воскресенье, 6 октября 2019 г.

Подарок Броз Тито - тест-драйв Yugo Koral


Подарок Броз Тито: тест-драйв Yugo Koral

23 Января 2016 10 тыщ четыреста шестьдесят

Несколько лет вспять, в один из прошедших моих визитов в Сербию, я находила для себя прокатный автомобиль. На веб-сайте одной из контор внезапно отыскала Yugo Koral – как и следовало считать, это было самое доступное предложение. Не знаю, почему я тогда передумала и поехала к побережью Адриатики на Мегане.

Подарок Броз Тито - тест-драйв Yugo Koral
После я даже жалела об упущенной способности: это был бы хороший опыт. Скоро мне представился 2-ой шанс.

– А не знаешь ли, где можно взять Юго на тест-драйв? – поинтересовалась я у собственного белградского соседа Милоша за чашечкой кофе. Его, кстати, тут пьют все и круглые сутки. Время от времени запивая пятьюдесятью гр шливовицы вне зависимости от времени суток.

– Юго?! Для чего для тебя? – опешил тот. – Вон, у меня под окнами стоит.

– Твой?

– Мой. Нужен? Отдам за 100 евро, – смеется сосед. Он любит ассоциировать собственный Юго с другим «народным автомобилем», которым до этого обладал – стареньким, но доброкачественным Жуком. Может быть, сравнение и правда не в пользу детища югославского автопрома, но зато роль его в жизни страны трудно переоценить.

– Ну, раз хочешь, давай проедемся, – гласит сосед. Он тащит к машине две коробки домашней ракии, которую в практически промышленных масштабах делает по древнему семейному рецепту в родном селе в двухстах километрах от Белграда. В общем-то, Юго нужен ему только для того, чтоб доставить продукт клиенту. В других случаях он предпочитает передвигаться по столице на автобусе, благо с автобусным сообщением в Белграде все отлично.

– На нем можно без документов, милиция все равно не приостановит! – хвастает сосед. Но я, пожалуй, не делю его оптимизма и все-же беру с собой права.

Этот Юго уже значительно побит жизнью: ему 20 семь лет. История его была сложной.

Подарок Броз Тито - тест-драйв Yugo Koral
Как и многие другие югославские авто, этот передавался «по наследству» и сменил несколько владельцев, состоящих или в схожих, или в дружеских связях. Вначале машину купил друг отца Милоша – новую, прямо с крагуевацкого сборочного потока. Поездив на ней пару лет, перепродал собственному товарищу. Тот некое время ездил на ней сам, позже забрал автомобиль на свою маленькую фабрику по производству окон. Работники завода ездили на Юго по местности предприятия в протяжении пары лет. Позже создание свернули, а неубиваемая машинка досталась уже Милошу. Он обладает ею практически восемь лет.

Zastava Yugo 50 5 и Zastava Yugo 50 5 GLS

Багажник непосредственно этого Юго раскрывается ключом. Хоть каким ключом, довольно засунуть его в замочную скважину и мало нажать. Снутри – ровно столько места, чтоб влезла пара пакетов с пищей из наиблежайшего гипермаркета либо пара коробок с бутылками ракии. Салон Юго обит сероватой тканью; у фронтальных сидений даже имеются мелкие подголовники. Места снутри оказывается больше, чем могло бы показаться, пусть человек моих умеренных габаритов нормально себя ощущает в хоть какой машине. Сюда полностью влезли бы не только лишь Милош с товарищем Гораном, но к тому же пара их подруг. А если попытаться, то и их возлюбленная собака. Педали размещены не по привычке близко одна от другой.

Подарок Броз Тито - тест-драйв Yugo Koral
Приборная панель донельзя ординарна; не считая печки тут и нет ничего. В Белграде испортилась погода, стекло запотевает изнутри. Для решения этой трудности употребляется тряпка, которая лежит в углублении, называемом бардачком. На светофорах стекло быстренько протирается – далее полный порядок.

Передачи – их в этой модели 5 – втыкаются не очень верно, но к этому стремительно привыкаешь. Разогнаться до 110-120 можно, но не в особенности охото. Расход у таковой малеханькой машинки достаточно велик – практически 10 л. по городку, и это при моторе объемом 1,3 и мощностью порядка шестьдесят два лошадиных сил. Меж иным, это самый мощнейший движок в линейке. Другу звук мотора не нравится: «Как формула!» – шутит он. По мне, шумоизоляция обычная, и вообщем, единственное, что смущает – это легкий стук кое-где в недрах капота при трогании в горку. Наверняка, опоры мотора уже просятся на пенсию… Ну и сцепление схватывает в последний момент – диск очевидно на грани. Вобщем, на фоне многих «соотечественников», техническое состояние у этого Юго на высоте, а все так как Милош с юношества вертелся около отца в гараже и кое-чему научился, ну а на 100 евро накупишь столько запчастей, что половину салона можно ими забить. – Напрасно ты так, Милош, – нахваливаю я ему машину, – в нее вложен труд стольких людей! – Плохо трудились, – ворчит сосед, но видно, что же он любит собственный старенький Юго и даже малость гордится им.

Yugo Koral Cabrio с электрогидравлической крышей и Yugo Florida

В Белграде вообщем сильно много старенькых машин: Рено 4, Ситроен CV2. За ними смотрят, они незапятнанные, в обычном состоянии.

Подарок Броз Тито - тест-драйв Yugo Koral
И даже простые Юго, стоимость которых составляет менее 500 евро, часто оборудованы противоугонными устройствами, бережно перекрашены, с освеженным салоном. Тем паче для Белграда, перегруженного автомобилями и имеющего глобальные задачи с парковочным местом, в особенности в центре, такая машинка хороша. Для нее проще отыскать место, она еще дешевле в обслуживании, тем более цена бензина тут полностью для себя среднеевропейская.

Ничего уникального в технических свойствах югославского «народного автомобиля» не было, а все-же Yugo, он же Zastava Koral, сыграл не последнюю роль в истории. А началось все с расцвета компании Fiat. В СССР вырос тольяттинский автогигант, а на базе 124-го Фиата начали конструировать родную «копейку». На Балканах тоже решили взять пользующуюся популярностью итальянскую модель за эталон – правда, уже 128-й Фиат, который в 1970-м стал Европейским автомобилем года. Было заключено соглашение, и в сербском Крагуеваце появился завод «Застава», что в переводе значит «знамя». Кроме автомобилей, там выпускалось и, кстати, до настоящего времени выпускается орудие. 1-ая Zastava вышла в свет осенью одна тыща девятьсот 70 восемь года. Этот экземпляр в наилучших традициях времени был подарен Иосипу Броз Тито. Через два года началось и серийное создание. В Югославии сначала 80-х Юго стал воистину народным автомобилем. Приобрести его могла фактически неважно какая семья, он годился и для поездок на село, и для решения различных городских дел. Шестьдесят лошадиных сил под капотом полностью для этого хватало.

Внезапно был выдуман и проект по экспорту дешевеньких автомобилей сверхмалого класса в США – он получил заглавие «Юго Америка». За океан выслали чуток более 100 40 000 автомобилей крагуевацкого завода.

Подарок Броз Тито - тест-драйв Yugo Koral
При этом версия для экспорта была вооружена обогревом заднего стекла и даже трехступенчатой автоматической коробкой. Америкосы не впечатлились: на форумах, посвященных балканской жизни, обожают цитировать перевод 1-го автовладельца: «При поездке в Юго тебя не покидало чувство чего-то собранного под дулом пистолета. Любопытно, что в автомобиле, где «ковер» был внесен в перечень в качестве стандартной функции, имелся обогрев заднего стекла. Основная его функция состояла в том, чтоб греть руки, когда толкаешь машину». Словом, в одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году Юго попал в перечень худших автомобилей США по версии The New York Times. Позднее, в 2007-м, машину «добили», включив к тому же в перечень 50 худших автомобилей всех времен. Последняя Zastava сошла с сборочного потока в конце две тыщи восемь года – и сразу отправилась в авто музей. Всего же под этой маркой выстроили 4,2 миллиона машин, семьсот 000 из их были экспортированы, при этом не только лишь в Америку, да и, к примеру, в Северную Африку, а именно, в Египет. И хотя в Америке даже имя этой машины давным-давно кануло в Лету, а в других странах она считается раритетом, но тут, на местности экс-Югославии, детище крагуевацкого авто завода осталось самым верным другом и ассистентом. Приобрести этот автомобиль можно по стоимости от 100 до 500 евро – зависимо от состояния. А означает, позволить для себя такую машину может и студент, и пенсионер. Вместимость салона при всем этом еще больше, чем кажется на 1-ый взор, ну а самое главное – это преемственность.

Главное, помните о шинах, которые разрешено предпочесть для зимнего сезона, и это возможно будут фирменные всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить летнюю резину. В прочем Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить шины в спб артикула класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Север авто". Безусловно, купить резину в спб, которую возможно выбрать для пасмурной погоды, и это должно быть фирменные летние шины. Для весны рекомендуется купить колеса в спб. Так же если вы захотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Север авто".