Отдел доставки: Заказ запчастей
8 Июня 2005
Любые запчасти в наличии и на заказ" – обещают маркетинговые объявления. Насчет "всех в наличии" – такое, естественно, навряд ли может быть, но что касается "всех на заказ" – вот это уже реально. Вправду, на заказ могут доставить всякую деталь для хоть какого автомобиля – дело только в наличии клиента.
Вот ему-то, пожалуй, и приходится труднее всего.Место, время и средства
Самое 1-ое, что направляет на себя внимание в заказе запчастей, – это цены. Разброс их очень велик – цена одной и той же детали может отличаться в 2-3.5 раза. 1-ое, что оказывает влияние на стоимость новейшей детали, – это принадлежность ее к группе уникальных либо неоригинальных запчастей, где 1-ые сходу оказываются как минимум вдвое дороже.
Напомним, что "оригиналом" (они же OE – Original Equipment) именуют запчасти, применяемые заводом на конвейере при сборке новых автомобилей, а "неоригиналом" (они же Aftermarket) – запчасти, предназначенные только для ремонта. "Оригинал" может выпускаться или конкретно заводом-изготовителем машины, или фирмой-поставщиком, но всегда такая деталь имеет маркировку с брэндом производителя автомобиля. Таким макаром (номинально) гарантируется качество запчасти и ее соответствие всем нормам производителя машины. Другой принципиальный момент: "оригинал" закрывает полностью весь диапазон деталей, нужных для ремонта автомобилей. Производители поддерживают запчастями полностью всю линейку выпущенных ими машин, прямо до самых редчайших версий и самых старенькых моделей.[v1]
В свою очередь, "неоригинал", обычно, выпускается только по ряду более ходовых и пользующихся спросом деталей для массовых серий машин, начиная от три – 5 лет с момента выпуска модели и заканчивая в среднем 10 – пятнадцать годами с момента прекращения ее производства. Таким макаром, более дешевенький "неоригинал" можно отыскать никак не для хоть какого автомобиля и не на все группы запчастей. "Неоригинал" может изготавливаться самыми разными фирмами: теми же поставщиками на сборочный поток, целым рядом производителей, специализирующихся только на Aftermarket- запчастях, и, в конце концов, изготовителями подделок под пользующиеся популярностью брэнды. Отсюда очень большой разброс свойства на рынке неоригинальных деталей, где всегда существует возможность приобрести подделку. Правда, и с "оригиналом" в этом плане не меньше заморочек, но об этом чуток позднее.
2-ое, что определяет стоимость заказываемой детали, – это место, откуда она поставляется. Заказчикам Петербурга уникальные и неоригинальные запчасти доставляют из страны – производителя автомобиля, также с оптовых складов Финляндии и Москвы.
Тут меньшую цена имеют запчасти, привезенные из страны-производителя, в случае поставки из Финляндии и Москвы стоимость на деталь будет увеличена на 20-30%. Но при всем этом и сроки доставки запчастей из Москвы и Финляндии самые недлинные – деталь могут привезти за два – 5 дней. В свою очередь, из Европы запчасти движутся от семь до четырнадцать дней, а из Стране восходящего солнца, Кореи и США – от четырнадцать до 30 дней. Домом стоит стремительная доставка самолетом, более нередко практикуемая для деталей из США. Ценообразование тут последующее: цена самой запчасти плюс семь – 10 баксов за один килограмм ее веса.Очередной принципиальный момент – наличие деталей. Тут любая страна-производитель машины всегда отвечает запросу, позволяя доставить как минимум хоть какой "оригинал", так как его поддерживает сам завод. Ассортимент столичных и финских складов, естественно, очень широк, но для разных редчайших либо старенькых моделей, в особенности "японцев" и "янки", там не всегда есть подходящая запчасть. Не считая того, может появиться ситуация с посредниками, также влияющая на цена запчасти. В одном случае, если компания работает только с одним складом-поставщиком, то она расположит заказ у него, а тот разыщет деталь по другим оптовикам и, накинув свою маржу, привезет к для себя на склад, откуда запчасть и отправится в магазин заказчику. Если же компания сотрудничает с различными поставщиками, то деталь приедет впрямую.
И, в конце концов, 3-ий фактор, влияющий на стоимость доставляемой детали, – это место, где ее заказывают. Как понятно, в розницу запчасти реализуются и, соответственно, доставляются на заказ, у дилеров, предлагающих только "оригинал", и у посторониих коммерческих компаний, занимающихся и ОЕ, и "неоригиналом".
Тут официальные дилеры гарантируют заводское качество хоть какой привезенной запчасти, но при всем этом их цены оказываются выше в среднем на пятнадцать – 25%, чем у посторониих фирм-продавцов. В целом такие компании и делают рынок, конкурируя с дилерами и по цены, и по срокам доставки. Но для конкретного розничного заказчика-автовладельца здесь находится определенная неувязка, так как не все конторы работают идиентично.Российские страшилки
Пожалуй, самая относительно безопасная неувязка, с которой приходится часто сталкиваться автолюбителю при заказе запчастей, – это более длинный срок доставки детали, чем было обещано сначала. Явление это очень распространенное и встречается при заказе запчастей у всех – и у посторониих компаний, и у дилеров. Вобщем, на то, обычно, имеются полностью конкретные предпосылки, связанные совсем не с каким-то нежеланием работать, а с комплектованием грузов на месте отправки, так как запчасть не везут индивидуально (варианты с услугами Ди-Эйч-Эл и т. п. рассматривать не будем), а доставляют в числе других большим морским, ж/д либо автотранспортом. Хотя не исключен и рассмотренный выше вариант с посредниками, также случаи с прямой дезинформацией, когда клиенту заранее обещают более недлинные сроки.
А сейчас о нескончаемом – подделках на рынке запчастей. Тут заказ является в особенности благодатным полем, так как саму деталь клиент еще не лицезреет, а средства за нее уже заплатил. (Обычно, заказ з/ч осуществляется по 100%-ной предоплате.) Таким макаром, до боли просто возможно окажется так, что заместо обещанного Bosch либо Kayaba клиенту доставят какую-нибудь азиатскую подделку. Тем паче грубо смотрится обман, когда подобные изделия привозят и выдают за самый реальный "оригинал", который дешевым не бывает по определению. В особенности нередко это практикуется при заказе запчастей для "японцев" и "корейцев", где под видом высококачественных японских производителей трудится Индия, Китай и иже с ними.
Справедливости ради отметим последующее. Бывает, что и сама компания, где располагался заказ, оказывается дезинформирована о происхождении и качестве запчастей, в особенности, если поставка идет через склад посредника. Вобщем, от этого, что именуется, не легче.Ваши права
Очень многие автолюбители почему-либо запамятывают, что торговля запчастями, как и неважно какая другая, стопроцентно подчиняется "Закону о правах потребителей". Данную тему полностью – о гарантиях, ответственности торговца, способностях возврата и т. д. – мы непременно осветим в одном из будущих номеров. А на данный момент остановимся на главном, что относится к заказу запчастей.
1-ое: если сроки, в которые автолюбителю должны были привезти запчасть, истекли, а деталь все еще не поступила , он может востребовать возвратить ему средства, которые занес в качестве предоплаты. Очевидно, нужно быть готовым к тому, что принимавший заказ торговец не достанет здесь же сумму из кассы. Вероятнее всего, придется разговаривать с администрацией, писать заявление с указанием паспортных данных. И, что многих сбивает с толку, – слушать самые различные отговорки, что средства "в принципе" не ворачиваются, уверения в том, что запчасть уже в пути и вот-вот приедет и т. д. Но это обыденные пробы магазина не отдавать полученную оплату.
Если вправду автолюбитель утомился ожидать, то при той либо другой степени напористости он средства свои сумеет возвратить.То же самое касается и варианта, когда заместо детали обещанного свойства и категории была доставлена запчасть, которая автолюбителя по этим пт не устраивает. Сопротивление магазина, само собой, будет не наименьшим – дескать, "бери, что дают". Но если автовладелец-заказчик не желает брать малайзийскую подделку, то у него есть полное право востребовать свои средства вспять.
Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено взять для прохладного времени года, и это возможно будут великолепные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить шины в спб. В прочем когда вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко колеса направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина". Безусловно, помните о покрышках, которые возможно приобрести для зимы, и это возможно будут крепкие летние шины. Для зимы предлагается купить летнюю резину. Так же ежели вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно резину номенклатуры SUV в магазине колес с лучшими ценами "Вирбак".