Излишние лошади: действенный и страшный чип-тюнинг турбомоторов
23 Марта 2016 шестнадцать тыщ 500 один
Чип-тюнинг – популярная в народе «забава» для тех, кто желает получить больше динамики, не вкладываясь в приобретение вначале более сильной машины либо в суровую доработку мотора. Просто вносим конфигурации в программку управления движком, а на выходе получаем спортивный автомобиль заместо «овощного кредитомобиля».
Такой лайфхак, который, на 1-ый взор, позволяет «обмануть систему». Тем паче что, в отличие от практически никчемного тюнинга атмосферных моторов, о котором мы ранее писали, подмена прошивки турбованного мотора позволяет достигнуть суровой надбавки по мощности и моменту.Сущность процесса
Хоть какой движок с компрессором на порядок требовательнее к системе питания и управления. И, очевидно, строгость в выборе прошивки для такового мотора – на порядок выше. Зато и итоговый итог конфигураций уже виден невооруженным взором. Так, скромный-150 сильный движок преобразуется в 220-, 250-сильный, а 180-сильный время от времени просто преодолевает предел в триста л. с. после тюнинга.
Вращающий момент вырастает во всем спектре оборотов мотора, а означает и динамика изменяется не только лишь в тестах. Все дополнительные «лошади» турбомоторов проявляют себя и при обыкновенном движении. Но излишний вращающий момент – это не только лишь осязаемое приемущество в динамике и большущая разница в чувствах водителя.
Это к тому же большая нагрузка на коробку и подвеску мотора.Подобные «чудеса» достигаются за счет конфигурации заполнения цилиндров во всем спектре оборотов. Турбины ведь сегодня электронно-управляемые – или через пневматику APC-клапана, или конкретно электроприводом. Конечно, и работа турбин с изменяемой геометрией настраивается при помощи конфигурации программки управления ECU, так что способностей увеличения мощности турбомоторов много. Сильно много. Но вы же помните о том, сколько характеристик регулирует прошивка?
В наддувном движке число изменяемых характеристик намного больше, чем в атмосферном, их связь – тоньше, а означает и возможность ошибки – намного выше. И отлично, если прошивки создаются при помощи спец программного обеспечения для подходящей модели ECU и мотора. Это хотя бы дозволит избежать многих ошибок чисто технического нрава. Ведь стоимость хоть какого плохого конфигурации – жизнь турбины либо мотора полностью.
Опасности для турбомоторов
Всеразрушающая детонация у турбованного мотора может показаться на всех оборотах, что в купе с высочайшей нагрузкой на вкладыши коленчатого вала, поршни и шатуны может стремительно и отлично повредить мотор «до основания». Турбина, работающая в нештатных режимах, начнет поставлять железную стружку во впуск и в картер мотора.
На неких моторах вероятны и поломки коленчатых валов, и даже утрата геометрии блока цилиндров либо турбины творят чудеса.
И конечно, очень возможно проявление кучи маленьких заморочек из-за передува и детонации – пробои прокладок ГБЦ, прогоревшие клапаны, поршни и т.д..К огорчению, все обычно происходит стремительно – несколько секунд либо минут работы с высочайшей нагрузкой... и все, мотор отчаливает на свалку. Не будет никаких предупредительных симптомов перед кончиной, движок может пробежать сотки км в более щадящем режиме, ведь неплохой турбованный мотор – это, сначала, неплохой «атмосферник», а в таком режиме у него большой припас прочности, прощающий маленькие неисправности и ошибки.
Кроме тривиальных заморочек с самим движком, есть целый пласт сложностей с коробками передач и коробкой. С МКПП все достаточно легко, они просто ломаются при жестких разгонах, если припас по вращающему моменту недостаточен для сопротивления моменту мотора и крутильных колебаний.
А вот Коробка автомат тюнинговые прошивки нередко пробуют обыденно одурачить. Ради улучшения разгонной динамики часто снимают ограничения на вращающий момент мотора на нижних передачах, что приводит не только лишь к улучшению разгона, да и к выходу из строя валов, ШРУС, ступиц. Конечно, мучается и сама Коробка автомат: интегрированные в нее механизмы защиты от перегрузки вращающим моментом просто отключают либо накалывают.
Так, известные прошивки для моторов VW обычно просто подменяют передаваемыми в «мозги» Коробка автомат данными по вращающему моменту мотора, чтоб коробка «думала», что все в порядке. Как изменяется ресурс коробки при таких «фокусах», вы отлично сможете для себя представить, ведь идет речь об очень суровом изменении момента. Нередко моторы добавляют 30-40% по моменту, и приблизительно на столько же превышаются очень допустимые для Коробка автомат ограничения.
Что необходимо знать, если вы отважились рискнуть
Риск – дело великодушное, в особенности в случае тюнинга турбованного мотора. Вы уже сообразили, что сложностей при применении «неродных» прошивок намного больше, чем в случае с атмосферниками, но зато и изменение мощности такое, что можно закрыть глаза на сокращение ресурса и возможность выхода из строя.
В особенности если есть излишние средства.Конечно, самые неопасные прошивки – это серийные, от таких же моторов, но с увеличенной отдачей. Такие встречаются намного почаще, чем у атмосферных моторов. Производители выпускают несколько градаций мотора по мощности, отличающиеся только софтом. В самом последнем случае – с наименьшими отличиями по аппаратной части, которые можно сравнимо просто убрать, заменив, к примеру, форсунки либо интеркулер.
Этот вариант фактически лишен недочетов, если только ошибку не совершает сам производитель машин, а они делают это очень изредка. И стоит держать в голове, что тип коробки тоже должен совпадать, ибо нередко производитель ограничивает мощность мотора исходя из лимитирований конкретно трансмиссионного нрава. И да, не всегда прошивка от машины с «механикой» подойдет автомобилю с Коробка автомат, а более поздние прошивки от моторов с другими типами коробок могут разрушить более ранешным вариантам трансмиссий.
Охото еще более мощности, чем у «самого-самого» стокового варианта? Обращайтесь к услугам тюнеров, хотя и с опаской. И здесь тоже у каждого есть выбор: от заливки фирменной прошивки с проверкой и гарантией до покупки обновления ПО с третьих рук по стоимости в пару раз наименьшей.
Есть и энтузиасты, чьи творения так удачны, что употребляются тыщами автовладельцев и их можно считать размеренными и испытанными. Но в любом случае необходимо правильно оценивать состояние собственного мотора, при этом не только лишь его «железа», да и системы управления. Пара неисправных датчиков либо исполнительных устройств превратят мотор в металлолом даже с самой наилучшей прошивкой.
Безотступно рекомендуется отдаться в руки экспертов, которые отлично знают вашу модель мотора и подходят к делу с мозгом, проверят конкретно все узлы машины и обусловят, выдержит ли он увеличение мощности.
А вот внедрение творений «неизвестных отцов» не рекомендуется категорически, вы обыденно не можете отыскать предпосылки всех показавшихся заморочек в работе, не говоря уже об убежденности в том, что мотор выживет.Персональная настройка с инструментальным контролем работы мотора с новейшей прошивкой для турбомотора очень полезна, а с учетом серьезности конфигураций она не смотрится настолько же глупо дорогой, как на «атмосфернике».
Не надо считать чип-тюнинг кое-чем полностью легкомысленным, не требующим подготовки и профессионализма. За пятнадцатиминутной процедурой «заливки» нового ПО в «мозги» машины должны стоять многие часы испытаний и суровые познания, а не пара фаворитных книг и гаражные байки.
Грамотный подход к тюнингу содержит в себе не только лишь не плохое программное обеспечение, не содержащее ошибок и вправду поднимающее характеристики работы мотора, да и подготовку всех агрегатов машины к будущим изменениям и проверку характеристик работы мотора после. К огорчению, компаний, предоставляющих услуг такового рода, сильно мало, и большая часть автолюбителей просто отрешаются от подобного сервиса из-за недопонимания значимости всех аспектов.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые допускается избрать для зимы, и это возможно будут качественные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Безусловно Раз вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить легко колеса категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Мосавтошина". Так же помните о шинах, которые не запрещается предпочесть для холодной поры, и это может быть будут качественные зимние шины. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Вероятно ежели вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить без проблем резину сегмента SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина".