Чужие Гранты: малогабаритные экономные автомобили, которых нету на русском рынке
1 Марта 2016 девятнадцать тыщ восемьсот 70 три
Наш предшествующий обзор был посвящен относительно дешевым, но достаточно большим седанам, которыми, как мы считаем, не совершенно справедливо обделены россияне. Но есть и поболее малогабаритные модели из числа настолько разлюбезных нашему сердечку трехобъемников, полностью способные заинтриговать многих из нас хотя бы на теоретическом уровне.
Ведь такие автомобили и парковать удобнее, и мощность базисных движков почти всегда не разорительна в плане транспортного налога. Принцип прежний: мы избираем авто узнаваемых и почетаемых марок, лишь на этот раз «вилка» габаритной длины установлена на уровне 4,2-4,3 метра. Короче говоря, рассматриваем «забугорные» аналоги нашей Lada Granta, надеясь, что и по цены они могли бы быть близки к нашему бестселлеру.
Шевроле Prisma: два раза чужой
Как понятно, марка Шевроле покинула наш рынок в качестве производителя мало-мальски доступных автомобилей. Но даже если б этого не случилось, у нас не было бы шансов узреть данную модель в шоу-румах русских дилеров: красивый седанчик, представляющий из себя трехобъемную версию хэтчбека Шевроле Onix, разработан и делается в Бразилии, а продается только в американских странах. Все же, Prisma имеет общую платформу с моделью Aveo, еще не так издавна пользовавшейся у нас большой популярностью, и даже в неких элементах интерьера, вроде «мотоциклетной» композиции устройств, выслеживается родство.
Разница же заключается не только лишь в стиле, да и в том, что бразильский вариант приметно компактнее (что, кстати, фактически не сказалось на паспортной емкости багажника) и легче, по этому ему полностью хватает литровой восьмиклапанной «четверки», способной работать на бензине либо этиловом спирте. Хотя есть и поболее мощнейший 1,4-литровый агрегат, также с обычным «пристрастием» к алкоголю, а в качестве кандидатуры механической коробке предлагается «автомат», при этом шестиступный.
В Бразилии входной билет в «Призму» стоит на четверть дешевле самого доступного Шевроле Cobalt, который также можно считать близким родственником модели. Если вспомнить, что у нас Cobalt позиционировался как прямой соперник Рено Logan и Nissan Almera, можно представить, что на наши средства стартовая Prisma оценивалась бы не дороже четыреста тыщ рублей. При всем этом в эталоне — пара подушек безопасности, Abs, фронтальные электростеклоподъемники и даже задний парктроник. Правда, легкосплавные колесные диски, кондюк и противотуманки — прерогатива более дорогих версий, да и в таком виде машинка могла бы хорошо смотреться в политре свежеиспеченного бренда Ravon, который, молвят, может приютить освеженный Cobalt.
Fiat Grand Siena: а счастье было так может быть...
А у этого автомобиля, напротив, был шанс стать русским: в конце двадцатого века принципиальные планы по выпуску новой на тот момент глобальной модели Fiat Palio/Siena вынашивал нижегородский ГАЗ.
Для этого даже было сотворено СП «НижегородМоторс» и получен приличный кредит, после этого дело как-то потихоньку сошло на нету на фоне кризиса... Вобщем, это, как говорится, совершенно другая история, а сущность в том, что сегодняшний Fiat Grand Siena, который делается в той же Бразилии и Аргентине, — прямой потомок той, практически нашей, «Сиены», ну и конструктивно платформа практически не поменялась с того времени. Эта же «тележка», кстати, лежит в базе седанчика Fiat Albea, добравшегося-таки до русской локализации, да и по сопоставлению с ним колесная база значительно растянута (хотя в нашем обзоре она все равно самая маленькая), а габаритная длина выросла практически до 4,3 метра, оправдывая приставку Grand. Полностью «взрослые» и движки — 1,4-литровая и 1,6-литровая «четверки», агрегатирующиеся или с пятиступной «механикой», или с механизированной коробкой на ее же базе. При этом с «большим» мотором автомобиль не смущяются продавать под именованием Dodge Vision — правда, исключительно в Мексике.Стартовые цены на Grand Siena в салонах американских дилеров на 10-15 процентов выше, чем на Шевроле Prisma. Да и базисное оснащение незначительно богаче, хотя бы за счет штатного кондюка, совсем не излишнего в тех краях (вероятнее всего, для «Призмы» он не предлагается в базе к тому же для того, чтоб не перегружать литровый движок). За доплату клиент получит все то же «литье», противотуманки, электропривод зеркал и руль с клавишами управления аудиосистемой. А для 1,6-литровой версии можно заказать дополнительно такие элементы роскоши, как круиз-контроль, боковые подушки безопасности, датчики дождика и света.
Митсубиши Attrage: полегче на поворотах
Мы не напрасно упомянули о мексиканском «Додже»: в его модельной линейке с моделью Vision, она же Grand Siena, соседствует другой автомобиль, по имени Attitude. Он на 4,5 сантиметра короче при большей базе, при всем этом чуток выше и уже, но все равно очень близок по многим характеристикам, — для чего же необходимы такие соседи? Дело в том, что у автомобилей совсем различное происхождение: если Vision является плодом сотрудничества янки с «Фиатом», длящегося сравнимо недолго, то тут имеет место куда более долгий роман с Митсубиши.
И Dodge Attitude — это не что другое, как Митсубиши Attrage, трехобъемная версия хэтчбека Mirage, выпускающаяся в Таиланде. Наружность машинки — прямо скажем, на любителя, но ее главное достоинство в другом: автомобиль очень легкий, что делает ненадобными массивные движки. У Attrage с 1,2-литровым трехцилиндровым моторчиком паспортное время разгона до 100 км/ч меньше, чем у 1,4-литрового «Фиата», у которого и «лошадок» больше, и припас тяги солиднее. Других движков для автомобиля не предвидено, но есть двухпедальная версия, при этом она вооружена не «роботом» и не «автоматом», а бесступенчатым вариатором, обеспечивающим наилучшую экономичность, — по последней мере, в теории.Если отталкиваться от ситуации в той же Мексике, Attrage мало дешевле, чем Vision, другими словами приблизительно равноценен Шевроле Prisma. Но базисная комплектация здесь красивее, чем у обоих «одноклассников»: по дефлоту предлагаются не только лишь кондюк и электропривод фронтальных стекол, да и откидной задний локотник, и даже кнопка пуска мотора. А за средства, нужные для приобретения самого доступного Vision, можно приобрести более богатую комплектацию с задними электростеклоподъемниками, усовершенствованной отделкой интерьера и, конечно, легкосплавными колесами.
Тоета Etios: шуточки в сторону
Еще одна япошка для рынков «третьих стран» очень близка к Attrage как по габаритам (база — и совсем мм в мм), так и по дизайну, в каком сходу угадывается экономная модель. В интерьере Тоета Etios сначала направляет на себя внимание центральное размещение композиции устройств: не так издавна это числилось модным и многообещающим, но на данный момент большая часть производителей отказались от такового экстравагантного решения. В остальном авто имеет стиль «рабочей лошадки», что подчеркивается большим объемом багажника (при этом не только лишь по сопоставлению с другими участниками нашего обзора) и тем, что Etios — единственный из наших фигурантов, у кого нет кандидатуры механической коробке. Зато, как и у всех коллег, у него есть аналог с 5-и дверным кузовом: он именуется Etios Liva, имеет укороченную базу и оснащается 1,2-литровым движком.
Автомобилю же полагаются или полуторалитровая бензиновая «четверка», или 1,4-литровый турбодизель, — последний ставится на авто, произведенные в Индии, где Etios и был разработан. В бразильской же спецификации базисный мотор приспособлен для работы на этиловом спирте.В Бразилии локализованный Etios чуток дороже, чем все тот же местный Шевроле Prisma, если ассоциировать исходные комплектации. Другими словами за те же виртуальные четыреста тыщ рублей в базе — кондюк, полный набор электростеклоподъемников, два «эйрбега» и железные колесные диски. За «литье», как и во всех других случаях, придется доплатить, равно как и за мультифункциональный руль, противотуманки и мультимедийную систему с сенсорным экраном.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно приобрести для зимнего сезона, и это может быть будут новые зимние шины. Для лета советуем купить летнюю резину. Так же В том случае, когда вы хотите использовать шины на кроссоверах, то купить без проблем колеса направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено заказать для зимнего сезона, и это возможно будут новые летние колеса. Для лета советуем купить летние покрышки. Вероятно при условии,что вы захотите использовать шины на легковых авто, то купить легко резину артикула SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром".