воскресенье, 6 октября 2019 г.

Прорыв и консерватизм SAAB девяносто 6 - обычный шведский


Прорыв и консерватизм SAAB 96: обычный шведский

25 Апреля 2015

Он оставался верным аэродинамически правильному кузову, пока в Америке сменилось три либо четыре кардинально различных эпох автодизайна. В один миг у него был старый двухтактный мотор, но дисковые тормоза впереди и сзади плюс красивая пассивная безопасность. Полмиллиона проданных экземпляров – означает, шведы все делали верно.

Прорыв и консерватизм SAAB девяносто 6 - обычный шведский

Картина эры

Как мы уже знаем из предшествующей статьи, SAAB как производитель автомобилей появился в самом конце 40-х годов, стремительно начал покорять дороги Европы, а с середины 50-х годов – к тому же Америки. За 10 лет было выпущено две модели седанов, один вариант универсала, также ряд спортивных автомобилей.

В 1960-х автопарк Европы уже был очень различным. На дороге просто можно было повстречать и довоенные премиумы, уже значительно затрепанные и превратившиеся в доступные широкой публике авто, и послевоенные малолитражки типа Kaefer и Citroen 2CV.

На фото: Kaefer и Citroen 2CV

Но так либо по другому господствующим видом стали современные трехобъемные автомобили. Обитатель западной Европы мог выбирать новейшую современную машину, начиная от дешевеньких русских Москвич-402 и ГАЗ-21, продававшихся за границей достаточно удачно до дорогих Мерседес-бенз и Бмв. На фоне этих тенденций SAAB девяносто три еще не сдавал позиции на рынке, но управлению компании стало понятно, что пора обновлять модельный ряд.

На фото: Москвич-402 и ГАЗ-21

Двухтактная эпоха

На дворе стоял одна тыща девятьсот шестьдесят год. Вот уже 10 лет форма кузова, база стиля марки SAAB оставалась постоянной. Это было обосновано тем, что в каждой модификации и в каждой новейшей модели появлялись свои новые технические фишки, но конкретно форма кузова служила залогом узнаваемости марки.

SAAB 96, показавшийся сначала нового десятилетия, не стал «кузовным революционером» - напротив, наиблежайшие 20 лет он сохранит этот приемлимо шведский округленный силуэт. Правда, стартовав как флагман, он окончит карьеру как автомобиль «третьго» класса, но об этом позднее.

Пока вернемся на предел десятилетий, когда SAAB практически за считанные месяцы до дебюта новейшей модели выпустил переходную модель 93F, ставшую мостом меж 93-м и 96-м. На самом деле модель девяносто 6 отличалась от 93F одна тыща девятьсот шестьдесят года внутренним убранством, легким рестайлингом радиаторные решетки, также оформлением крышки багажника и крыльев.

И если с передком все ясно, то на задней части можно следить итог работы дизайнеров – рудиментарные плавники.

Прорыв и консерватизм SAAB девяносто 6 - обычный шведский
Мода на суровые формы плавников уже отошла, но дизайнеры попытались на славу, и заднее крыло с фонарем смотрится «в тренде», но по-скандинавски сдержанно. Это для вас не Cadillac Eldorado, здесь плавники можно узреть только под определенным ракурсом, как строительную изюминку.

Так же на SAAB 93F и девяносто 6 по сопоставлению с прошлыми моделями изменена силовая структура кузова. Стойки лобового стекла снизу заканчивались не на моторном щите, а уходили вперед и вниз к подкрылку, а сверху шли вдоль крыши, загибались в задние стойки крыши и заканчивались на силовом элементе пола багажника. Таким макаром, «жилой отсек» кузова получил дополнительную твердость, что повысило безопасность пассажиров. Для безопасности водителя была развернута и управляющая трапеция. Если ранее она размещалась впереди от подвески, и при передних ударах наблюдалось сильное смещение управляющий колонки в салон, то после разворота трапеции руль при ДТП стал «въезжать» в салон существенно меньше.

Мотор до одна тыща девятьсот шестьдесят три года был 750-кубовы 38-сильным, а после одна тыща девятьсот шестьдесят три появился новый мотор на восемьсот 40 один кубов и 40 л.с. Подвеска избавилась от торсионов и получила впереди двойные рычаги и пружины, а сзади - U-образную опору на пружинной амортизации. С одна тыща девятьсот шестьдесят два по одна тыща девятьсот шестьдесят четыре можно было заказать версию SAAB Спорт имевшую мощность 52л.с и дисковые тормоза по кругу (!), при этом в 1964-м эту опцию получили все варианты 96-го, равно и как и новейшую 4-ступенчатую коробку.

В первой половине 60-х выходит несколько новых версий салона, а в 65-м Саабу делают «пластическую операцию» на лице, в итоге чего фары обрамляются радиаторной решеткой. Снижается линя крыла, а крышка капота становится более плоской. При всем этом на ней все-же остается треугольная выштамповка, сходящаяся от лобового стекла к уменьшенному «свиному рыльцу».

Прорыв и консерватизм SAAB девяносто 6 - обычный шведский
Этот опытный рестайлинг дозволил еще посильнее омолодить застоявшиеся формы, и в предстоящем поменять только бампера да светехнику.

На «косметике» дело не завершилось: меняется охлаждающая система. Радиатор, ранее устанавливавшийся на моторном щите за мотором по ходу движения, сейчас перенесен вперед. Не считая этого в салоне, в конце концов, уходят в прошедшее напольные педали. Они уступают место более современным педелям с верхним подвесом. Ходовая часть получает новые ступицы колес и ШРУСы.

В одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году возникает возможность приобрести автомобиль с движком увеличенной мощности 40 восемь л.с. Прирост мощности получили за счет использования 3-х карбюраторов, по одному на цилиндр.

В том же одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году но в процессе другой модификации автомобиль получает два внешних зеркала заднего вида заместо 1-го, новые молдинги из полированной нержавеющей стали и новые колесные колпаки с освеженной символом конторы.

Четырехтактная эпоха

Как вы уже сообразили, машина по меркам тех лет была очень прогрессивной, но чего-то очевидно не хватало. Обычного авто мотора! Одна тыща девятьсот шестьдесят семь год стал 1-ый годом четырехтактных движков на автомобилях SAAB. После всех расчетов цены разработки и внедрения нового четырехтактного мотора было принято решение не изобретать то, что уже придумано, а просто приобрести лицензию на создание четырехтактного мотора V4 жидкостного остывания у компании Форд, устанавливающийся на многие модели Форд и на спорт-кар Matra 530.

При выборе нового мотора были протестированы и соперники: рядная четверка Volvo B18, Triumph 1300, Lancia V4 и Форд V4. Все движки имели идентичные свойства мощности и объема, по надежности наилучшим оказался движок Volvo, но внутренние разногласия меж руководителями конторы и ряд обстоятельств в политике конторы навязали инженерам движок, занявший на испытаниях 2-ое место.

На фото: движок Форд V4

Кстати, фордовская четверка в оригинале числилась очень типичным, капризным мотором. Из-за плохо проработанной системы остывания мотор слабо тянул для собственных полутора л.

Прорыв и консерватизм SAAB девяносто 6 - обычный шведский
и, в итоге, повсевременно перегревался. Шведы, можно сказать, довели до мозга «сырой» южноамериканский агрегат, решив вопрос с отводом тепла.

Тем временем, одна тыща девятьсот шестьдесят восемь год принес с собой еще ряд конфигураций в салоне. Не считая полной смены цветовых решений, принципиальным шагом был перенос зеркала заднего вида с торпедо на потолок. В этом же году выходит в свет совсем новенькая модель 99, о которой Вы узнаете в последующих статьях. Мы же продолжим смотреть за 96-м.

Поздние годы

В одна тыща девятьсот шестьдесят девять году SAAB Automibile отделяется от «материнской» авиационной компании и перебегает под крыло Scania. Совместно с этим происходит очередной рестайл. Снова новенькая радиаторная решетка, круглые фары изменены на прямоугольные, появилась телескопическая управляющая колонка, складывающаяся при ударе. Также вся геральдика заменена на новейшую, с грифоном Scania заместо самолета.

Так как с одна тыща девятьсот шестьдесят восемь года SAAB девяносто 6 уже не являлся флагманом марки, то все последующие модернизации были уже не настолько конструктивны. Каждый год улучшалась противокоррозионная обработка, появился обогрев сидений на всех машинах и вытяжные ремни безопасности.

Пару раз повышалась мощность мотора методом установки новых карбюраторов. С одна тыща девятьсот 70 5 года SAAB девяносто 6 получает увеличенные задние габариты.

Прорыв и консерватизм SAAB девяносто 6 - обычный шведский
А в 1977-м - новые пластмассовые бампера взамен блестящих, и новые зеркала. С одна тыща девятьсот шестьдесят восемь года часть машин собирается на открытом для выпуска новейшей модели девяносто девять заводе Valmet в финском Уусикаупунки. При параллельном производстве моделей девяносто девять и девяносто 6 многие детали со новейшей модели начинали использовать и на древнем 96-м.

Итоги за 20 лет

С одна тыща девятьсот шестьдесят по одна тыща девятьсот восемьдесят годы было собрано 500 40 семь 221 автомобиль. Последний SAAB девяносто 6 выехал из цехов завода Valmet одиннадцать января одна тыща девятьсот восемьдесят года и своим ходом уехал в заводской музей SAAB. Последний же автомобиль, поступивший в продажу, был собран три января.

Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность купить для прохладного времени года, и это может быть будут фирменные всесезонные шины. Для весны советуем купить летнюю резину. Так же В том случае, когда вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить шины в спб категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Ну что сказать, купить резину в спб, которую не запрещается отобрать для пасмурной погоды, и это должно быть великолепные всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить шины в спб. В прочем ежели вы пожелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина".