АВТОМОБИЛЬ: ЧЕТЫРЕ Длительных ШАГА В БУДУЩЕЕ
22 Января 2004
Экипаж с двигателем внутреннего сгорания, как понятно, появился на свет в одна тыща восемьсот восемьдесят 5 году и начал собственный путь как моторизованная карета. Достаточно длительно, до начала XX века, автомобиль по внешнему виду и устройству почти во всем и походил на карету.
Экипаж с двигателем внутреннего сгорания, как понятно, появился на свет в одна тыща восемьсот восемьдесят 5 году и начал собственный путь как моторизованная карета. Достаточно длительно, до начала XX века, автомобиль по внешнему виду и устройству почти во всем и походил на карету. У машины тех времен устройство колеса было как у экипажа: жесткий обод, обтянутый железным, позднее резиновым, обручем и шиной. И работали колеса, как у экипажа - задние колеса на единой оси, так же, как и фронтальные. В самых первых автомобилях для поворота передняя ось, как и у конного экипажа, поворачивалась вся относительно центрального шкворня. Таковой «каретный дух» дошел практически до 20-х годов, правда, больше приобретая с течением времени специальные авто особенности. Позже, когда опре-делились способности в скорости, дальности, комфортности поездок на новеньком виде транспорта, когда автомобиль стал массовым явлением, он сам стал выдвигать требования к проектировщикам, изобретателям и дизайнерам.
От езды резвой к езде неопасной
Около 30 лет авто строили, применяя дерево и фанеру, используя обыкновенные технологические приемы.
О какой безопасности пассажиров можно было тогда мыслить?
Ее практически не было. А позднее, когда кузов стал железным и появилась жесткая рама, возросли скорости, и как и раньше езда в автомобиле оставалась одним из самых рискованных занятий. По-настоящему кампания за безопасность автомобиля началась в Европе в 70-х годах. Необходимость назревала с ростом числа автомобилей и сопутствующим этому повышением количества томных травм и смертельных случаев при ДТП.
Германия, к примеру, в это время теряла за год на дорогах до 0,03% населения страны. Тогда Европейская Финансовая Комиссия разработала и приняла главные требования к конструкции автомобиля исходя из убеждений безопасности. Это, а именно, внедрение травмобезопасной управляющий колонки и установка подголовников, отсутствие внешних и внутренних небезопасных выступов, исключение очень сильной деформации кузова при столкновении.Продолжением этой работы стали: особые расчеты деформации кузова при ударе, улучшение ремней безопасности, разработки особых подушек, 10-ки других внедрений. Вске это вылилось на данный момент в отдельное направление деятельности разработчиков автомобилей.
Кампания за увеличение безопасности не завершится никогда, но итог ее виден уже и на данный момент. К примеру, по статистике количество жертв на дорогах все той же Германии снизилось с практически 20.000 человек в одна тыща девятьсот 70 году до 7.900 человек в 1987. И невзирая на рост общего числа аварий из-за роста авто парка, также из-за отсутствия ограничений скорости на автобанах, главный показатель безопасности - число погибших в ДТП на километр суммарного годичного пробега всех машин страны - остается в Германии одним из самых низких в мире. В этом она уступает только Великобритании и США.
Вроде бы ездить без топлива…
Начало кампании за экономичность автомобиля можно усмотреть уже в 20-х годах, когда для производства кузовов начали использовать узкий листовой металл и в качестве основной технологии - штамповку. Это привело к изменению формы автомобиля - он стал более обтекаемым. С ростом скоростей появилась необходимость понизить аэродинамическое сопротивление: наклонить лобовое стекло, убрать фары в крылья, уменьшить общую площадь поперечного сечения и тем хоть мало, но уменьшить расход горючего. С одна тыща девятьсот 70 до одна тыща девятьсот девяносто года среднее значение коэффициента аэродинамического сопротивления евро автомобиля снизилось практически на третья часть - с 0,45 до 0,35.
Но основная кампания за экономичность автомобиля 70-х годов связана, приемущественно, с нефтяным кризисом одна тыща девятьсот 70 три года, когда цены на горючее подпрыгнули в полтора раза.
Фирмам-производителям пришлось принимать критические меры - начинать выпуск более эконом моделей. Были пущены в ход испытанные средства - улучшение аэродинамики, внедрение пятой повышающей передачи, позволяющей движку работать в экономном низкоскоростном режиме. Если в одна тыща девятьсот 70 два году конторы «Фольксваген», «Пежо», «Опель» не имели ни одной модели с пятиступной коробкой, то уже в одна тыща девятьсот девяносто году у их не было моделей без таковой коробки. Толика дизельных автомобилей на дорогах Германии выросла с 4,7% в одна тыща девятьсот 70 семь году до 27,5% в 1986.В США после нефтяного кризиса появился закон, ограничивающий средний расход горючего среднего автомобиля фирмы-производителя - так именуемый корпоративный расход. В одна тыща девятьсот 70 6 году он не был должен превосходить 13,5 л. на 100 км, а в одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году - уже 8,4 л. на 100 км.
Машина умнеет и… становится тяжелее
К началу 80-х годов появились новые технологии производства конструкционных материалов. Были разработаны микропроцессорные системы зажигания и дозирования горючего, термодинамические циклы с послойным сгоранием и вихревым движением консистенции в цилиндре мотора, которые позволяли вполне спаливать обедненные топливные консистенции.
Но к одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году нефтяной кризис завершился. Цены на горючее стали быстро падать. Цена литра дизельного горючего в одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году в Германии составляла 1,5 марки, а через два года - уже 0,85 марки.
Рынок отреагировал стремительно. Начали исчезать сверхэкономичные модели. Приостановилась работа по облегчению автомобиля. На «Ауди» вдруг увидели, что их 80-я модель с каждым новым поколением добавляет в весе: если в одна тыща девятьсот 70 два году «восьмидесятка» весила восемьсот 50 кг, в одна тыща девятьсот восемьдесят два году - девятьсот кг, то уже в одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году она перемахнула через тонну, превратившись в «бочку» с массой в одна тыща шестьдесят восемь кг. Возросла площадь стекол (дань современным формам), а при подмене «железа» на стекло машина становится тяжелее, потому что автостекло толще железных деталей кузова в 5 раз, а его плотность меньше плотности стали только в четыре раза. Стали более массивными тормоза, вырос вес звукоизоляции. Появились устройства безопасности, ручные приводы стали заменяться сервоэлектрическими. А их в современном автомобиле насчитывается до семидесяти. Появилось огромное количество других «наворотов», любой из которых добавил свою лепту в возрастающий вес машины и собственный вклад в увеличение ее красы и «интеллекта».В конце 80-х и начале 90-х годов автомобиль переживал собственный 2-ой «золотой» век.
И выброс пахнет розами
Ранее всех «грязное» дыхание автомобиля испытали на для себя америкосы, в особенности обитатели Калифорнии. В одна тыща девятьсот 50 5 году Конгресс США принял акт о чистоте воздуха, спустя 10 лет утвердил национальную программку борьбы с ядовитыми выбросами автотранспорта, но исключительно в одна тыща девятьсот 70 четыре году фирмы-производители смогли запускать на рынок «практически чистый» автомобиль.
Современная система понижения токсичности выхлопа - это окислительно-восстановительный каталитический конвертор.
Многие из препятствий, с которыми пришлось столкнуться разработчикам, казались неодолимыми. К примеру, 2-3 случайные заправки этилированным бензином, и - нет конвертора! Катализатор «не переносит на дух» свинца. Переход же нефтеперерабатывающей индустрии на неэтилированный бензин обошелся, к примеру, Соединенным Штатам в 10-ки млрд баксов. И, все же, цель оправдывала средства: ведь нейтрализаторы уменьшают количество выбросов на 90% и позволяют прирастить численность авто парка в 10 раз, сохраняя при всем этом прежнюю чистоту воздуха.С середины 80-х годов в Европе началось обширное распространение каталитических конверторов, что сходу отразилось на чистоте среды. К две тыщи 10 году выбросы угарного газа планируется понизить по сопоставлению с сегодняшним уровнем на 82%, углеводородов - на 78%, окислов азота - на 83%.
Улучшение автомобиля длится во всех направлениях, при этом ни одно достижение нельзя считать окончательным.
Какой автомобиль ждет нас в XXI веке: умный, экологически неопасный, экономически идеальный и надежный как крепость?
Ожидать осталось мало.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно выбрать для пасмурной погоды, и это по возможности надежные зимние колеса. Для зимы советуем купить летние шины. Возможно при условии,что вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, помните о покрышках, которые можно облюбовать для ледяной весны, и это по возможности новые зимние колеса. Для весны советуем купить новые шины. Вероятно если вы хотите использовать шины на джипах, то купить лучше резину категории SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Питер Шина".