Кинозал на бездорожье: тюнинг Volvo XC70
18 Января 2018
Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Вправду, на сто процентов преображающий кастом для их навряд ли животрепещущ, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда экстаз от новинки уже ослаб – в самый раз.
фициальный тюнинг» многие сравнивают с назойливыми предложениями автомобильных салонах нафаршировать покупаемый автомобиль охранными системами и буйной музыкой. Но если у дилера авто бренда есть собственное инжиниринговое подразделение, «официальный тюнинг» представляет собой реальный энтузиазм для клиента, ибо технические изюминки основаны на глубочайшем знании матчасти определенных моделей и представляют собой не «колхоз» из всего мыслимого, сваленного в кучу, а тонкое подчеркивание имеющегося и добавление недостающего… Для этого кастомайзеры из штата официального представителя обычно держат отдельный автомобиль, являющийся «испытательной лабораторией».
На нем обкатываются все идеи и их ресурс, он же служит живой витриной для возможных клиентов.Чуть раньше мы ведали, как тюнинговали в духе бурных 90-х традиционную Volvo восемьсот 50 на производственной базе 1-го из наистарейших дилеров этой шведской марки в нашей стране – «Обухов-Автоцентр». Потом был рассказ о «лаборатории на колесах» периода 2000-х годов – Volvo S60R. На данный момент же мы завершаем эту трилогию рассказом о Volvo XC70, представляющей базу для тюнинговых разработок инжинирингового подразделения «Обухов Volvo» денька нынешнего.
Новейшей испытательной базой для тюнинговых доработок стал кросс-универсал Volvo XC70 две тыщи четырнадцать года с полным приводом, рядной наддувной "шестёркой" B6304T4 (3,0 л, триста 6 л.с.) и Коробка автомат.
С дороги – в грязюка
Продолжая «спецназовскую тему», в какой строились все обуховские тюнинговые Volvo начиная с 90-х годов, XC70 перво-наперво выкрасили в камуфляж. Была попытка использовать термальную краску, меняющую цвет от температуры, и шли переговоры с европейскими фабриками, но не сложилось… В конечном итоге после моделирования нескольких вариантов «camo» был принят окончательный вариант – «для осеннего леса и тундры». В том же стиле, что и пятна на кузове, была выполнена и частичная тонировка фронтальных стекол, которая продолжает черные пятна на дверях.
В этом автомобиле спецы «Обухов-инжиниринг» все таки не смогли уйти от вопроса роста проходимости автомобиля, бывшего их «коронкой» все прошлые годы, и несколько снизившего актуальность в наши деньки. Но все изготовлено куда наименее экстремально и поболее роскошно. В отличие от, скажем, Volvo 850, на который индивидуально рассчитывались и заказывались в Нидерландах на заводе MAD особенные пружины, либо от Volvo S60R, на которую была перенесена полностью подвеска с Cross Country…
В XC70 обошлись повышением клиренса машины поднятием с помощью проставок под стойки и установки колес размером чуток больше штатных.
Проставки подняли автомобиль на дюйм - было двести 10 мм, стало двести 30 5 мм.Клиренс
двести 30 5 мм
«Лазучесть» автомобиля приметно подросла без существенного вреда шоссейной маневренности. Правда, возрос и риск переоценить способности автомобиля и застрять там, откуда уже за трактором идти далеко. Для этого предусмотрели личное средство спасения – лебедку, которую, в отличие от джиперских вариантов наружного монтажа, удалось на сто процентов упрятать в заднем бампере. Снаружи виден только клюз, через который выходит трос с коушем. Пульт управления подключается в салоне, где его разъем защищен от воды и грязищи.
В отличие от известной обуховской Volvo 850, где лебедка была впереди и служила больше для улучшения развесовки по осям, здесь подход более удобный: если уж залез туда, куда залезать не стоило, то вылезать необходимо вспять, а не пробовать прорываться через болото вперед.
Прожекторы
ProLight
Как и на всех тюнинговых машинах дилера, на XC70 смонтирован дополнительный наружный свет. Массивные диодные фонари интегрировали в радиаторную решетку - не выше уровня фар. Законно ставить на крышу «люстры», как это делалось на восемьсот 50 и S60R в прежние годы, уже не получается… Ну и неудобна люстра, поправде.
Сейчас могучие интегрированные диодные прожекторы ProLight светят метров на семьсот в режиме далекого света, но могут работать и в качестве массивного усилителя близкого света. Для этого употребляются светофильтры с призменной структурой.
Чтоб было проще ставить и снимать светофильтры, радиаторную решетку пришлось сделать легкосъемной. Плюс из-за установки фар пришлось перенести штатный радар для активного круиз-контроля.Мотор зрительно ничем не отличается от штатного, но мощность его увеличена с изначальных триста 6 сил до примерно четыреста сил. Тут имеется большой интеркулер, расточенная турбина, чиповка и новый выброс, несколько вариантов которого подбирали по шумности и тональности звучания, давая прокатиться возможным клиентам и собирая статистику отзывов. Как и на всех машинах, движок укрыт снизу мощной защитой своей разработки, не мешающей остыванию.
Изменен и метод включения спортрежима. Штатно нажатие кнопки спортрежима меняет твердость амортизаторов и манеру работу Коробка автомат, но DSTC не отключает. Методом некоторых хардово-софтверных манипуляций отключение DSTC повешено на эту же кнопку.
А что снутри?
Салон перешит в единой концепции с кузовом - карий и бежевый цвета снаружи плавненько перебегают вовнутрь, в кожаные сидения с люминофорными шнурами в кантах (с желтым теплым свечением в общей политре), обтянутое кожей торпедо и алькантаровый потолок.
В фронтальные двери ввели рулонные шторки, интегрированные в дверные карты – для этого подошли уникальные шторки от задних дверей Volvo S80 Executive, но доработанные, чтоб поменялся угол сворачивания, и они встали по профилю, закрывая по мере надобности водителя от любознательных взглядов.
Еще одна любознательная салонная мелочь, на грани «колхоза», но очень аккуратная – интеграция в торпедо, около углового левого дефлектора, складного пружинного подстаканника от Saab.
По электронике из более увлекательного – доработки штатного центрального монитора. Экран вначале сенсорным не был, но его сделали таким, установив тачскрин-панель и написав софт для управления. Сейчас после касания стекла поверх изображения всплывают ярлычки и иконки управления.
Основная функция этого экрана – показ телепередач. Как эфирного цифрового DVBT2, так и спутникового НТВ+. Ну а навигация поселилась в водительском противосолнечном козырьке. С этой целью туда вмонтирован iPad.На крыше автомобиля размещается покрашенный в единой камуфляжной политре «блин». Это спутниковая телеантенна, при нужде быстросъемная, способная принимать ТВ и на ходу, и на природе: в хоть какой глуши, где нет способности приема «земного» эфирного телевидения…
Спутниковый тюнер воспринимает в HD-формате, и глядеть ТВ на небольшом экране на торпедо можно, но разве что в фоновом режиме. Глядеть же что-то основательно необходимо на дисплее с подходящим разрешением. В конечном итоге было решено обратиться к опыту известной передачи «Тачку на прокачку», разве что не настолько очевидно и вычурно, как это было принято в West Coast Customs. В багажнике имеются розетка на двести 20 вольт и шнур HDMI, чтоб можно было взять с собой на природу большой ЖК-телевизор.
Скажем, поглядеть под шашлычок футбольный матч в прямом спутниковом эфире либо кино с флэшки, забравшись куда-нибудь подальше в поля у реки… Телек подключается стремительно и просто, всего 2-мя движениями: питание в розетку и кабель в HDMI-гнездо. И можно рассаживаться перед открытым багажником и экраном с диагональю дюймов в 40!Фактически, это последняя из историй о Маугли (с). На примерах 850, S60R и XC70 мы пронаблюдали практически три десятилетия эволюции тюнинга Volvo, осуществляемого на базе маленького инжинирингового подразделения официального дилера… Подытожим же незамысловато: с каждым годом авто, в особенности премиальные, становятся все более богато и любопытно обустроенными, но место для творчества остается всегда.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается приобрести для зимнего сезона, и это быть может новые всесезонные шины. Для осени советуем купить новые колеса. Безусловно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, помните о шинах, которые не запрещается взять для прохладного времени года, и это быть может фирменные зимние колеса. Для осени советуем купить шины в спб. Безусловно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить без проблем резину направления класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Колеса Даром".