Что не так с коробкой DSG?
13 Августа 2014 триста две тыщи девятьсот тринадцать
Посреди автомобилистов прогуливается много различных страшилок. Одна из более фаворитных сейчас — о механизированных коробках DSG на автомобилях концерна Фольксваген. Рывки, провалы в тяге и запредельная цена ремонта — вот чего все страшатся. Попробуем разобраться, как эти ужасы обусловлены.
Что такое DSG и откуда она взялась?
DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с германского — "коробка прямого включения передач". Это одна из огромного количества видов преселективных механизированных коробок с 2-мя cцеплениями.
Как понятно, "бот" представляет собой механическую трансмиссию, но с автоматическим управлением. Когда необходимо переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем движок и коробку, передвигают валы с шестернями, а потом соединяют диски назад, возобновляя процесс передачи момента.
Нужно сказать, что с этой операцией компьютер не всегда совладевает стремительно — часто времени ему необходимо еще более, чем водителю. О оживленной езде и тем паче спорте с обыкновенной механизированной коробкой не может быть и речи.
Фото: autowp
Совершенно другое дело — коробка с двойным сцеплением! Принципную схему таковой КПП выдумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и выдумал гусенично-колесный движитель для королевского "Паккарда", но это совершенно другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе обрисовал механизм работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытнейший эталон, и конструкцию запамятовали до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Форд Fiesta, Форд Ranger и Peugeot 205, а потом ставили на гоночные Ауди и Porsche.
Как работает DSG?
Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который крутит мотор, находится меж 2-мя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и дальше), а 2-ой — с валом чётных передач (2,4 и дальше). Валы дисков сцепления размещены на одной оси подобно матрёшке — снутри друг дружку. Когда автомобиль с таковой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только "нечётный" диск, и начинается движение на первой передаче.
В это время на чётном ряду врубается 2-ая передача, и когда необходимо переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется "нечётный" и мгновенно присоединяется "чётный". Пока он работает, на нечётном ряду врубается уже 3-я передача и т.д.. Соответственно, переключения происходят стремительно — резвее, чем это на физическом уровне в состоянии сделать хоть какой, даже самый квалифицированный шофер. Таковой тип КПП получил заглавие преселективного, от pre- ("перед", "заблаговременно") и select ("выбор").Фото: wikipedia
DSG — никак не единственный преселектив
Кроме DSG, еще есть некоторое количество видов преселективных "ботов". К примеру, на Porsche стоят коробки PDK, разработанные вместе с компанией ZF. Рено, Peugeot, Citroen, Бмв, Мерседес-бенз и Феррари употребляют коробки компании Getrag, а Fiat разработал свой "бот" TCT, которым оборудованы все модели Alfa Romeo, также Dodge Dart. Также еще есть огромное количество различных КПП с двойным сцеплением для особых целей. К примеру, спортивный вариант от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C либо рассчитанный на томную сельскохозяйственную технику агрегат от John Deere Tractors. В общем, преселективных коробок много, а дурную славу имеет только фольксвагеновский DSG. Любопытно, почему? Почти во всем из-за того, что конкретно DSG в первый раз из схожих КПП стал применяться в серийном производстве автомобилей. Но есть и тонкости конструкции...
Фото: volkswagen-media-services
Не все DSG идиентично полезны
DSG бывают 3-х видов. В две тыщи три году вышел разработанный вместе с компанией Borg Warner 1-ый 6-ступенчатый вариант коробки DSG с индексом DQ250. Он отличался тем, что диски двойного сцепления работали в масляной ванне.
Сила трения меж дисками была относительно маленький, и это была палка о 2-ух концах. С одной стороны, сцепление могло передавать на коробку большой вращающий момент (до триста 50 Нм) с полностью умеренным износом, а включения происходили мягко. С другой стороны, "посредник" меж трущимися поверхностями в лице масла обеспечивал огромные утраты. В две тыщи восемь году Фольксваген рискнули и выпустили коробку DQ200, которую делали вместе с компанией LuK. Ступеней было семь, а сцепление из влажного стало сухим, как на обыденных механических коробках. Предельный вращающий момент мотора, который может "переварить" такая коробка, снизился до двести 50 Нм. Конкретно этот вариант фольксвагеновского преселектива снискал славу плохого узла. Хотя утраты тут свелись к минимуму, и коробка работала очень отлично, появились задачи с комфортом и надежностью, о которых мы тщательно поведаем чуток ниже. Чуток позднее вышли еще две модификации DSG, при этом на обеих опять появилось влажное сцепление, а ступеней осталось семь. В 2008-м появился S-tronic для Ауди с продольным расположением мотора (он работает с вращающим моментом до 600 Нм), а в 2010-м - новый DSG для поперечной сборки (до 500 Нм). Итак, в той либо другой степени бояться следует только "сухой" DSG с семью ступенями. Все другие варианты преселективных ботов работают без излишних приреканий.6-ступенчатый вариант коробки DSG
Фото: volkswagen-media-services
Где можно повстречать DSG
На данный момент концерн Фольксваген параллельно употребляет все три версии DSG, также S-tronic и PDK. Как идентифицировать автомобиль, на котором стоит конкретно семиступная DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которая может доставить препядствия в эксплуатации? Потенциально проблемная коробка устанавливалась фактически на весь модельный ряд Фольксваген, Seat и Skoda с две тыщи восемь года и до настоящего времени.
DSG7 ставили и ставят на относительно слабые модификации с моторами объемом до 1.8 литра. С двухлитровыми и поболее большими движками, также с дизелями, где момент выше двести 50 Нм, соединяют обычно старенькый и надежный DSG6 с влажным сцеплением либо совсем 6-ступенчатый гидромеханический "автомат". Семиступный "влажный" DSG, также S-tronic встречаются только на Ауди.Какие препядствия доставляет DSG?
Сразу стоит обмолвиться, что 10-ки тыщ водителей ездят на машинах с семиступным "роботом" и ни на что не сетуют. Но толика тех, кто недоволен покупкой, все-же довольно велика. Что все-таки их волнует? Рывки при переключении передач ввысь либо вниз — часто встречающийся недочет. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются очень резко. Эффект приблизительно таковой же, если на машине с "механикой" кинуть педаль сцепления при переключении. Посторонние звуки в работе. Лязг, скрежет и остальные шумы. Утрата тяги на разгоне. Диски сцепления не цепляются друг за друга подабающим образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Ситуация в особенности небезопасна при обгонах на пригородных трассах.
Фото: media.skoda-auto
Что ломается в коробке DSG?
Неувязка заключается в злополучном сухом сцеплении. Качество сборки Фольксваген сомнения не вызывает, вот только жесткая конструкция не терпит "глючного" софта.
Основной поставщик заморочек — это "мозг" коробки, другими словами мехатронный модуль, управляющий сцеплением и фактически коробкой. Бывают, правда, и другие поломки. К примеру, ранний износ подшипников валов либо вилки выключения сцепления, также налипание грязищи на датчики и контакты… Встречаются они довольно изредка, не почаще чем на всех других коробках.Стоит брать машину с семиступной DSG?
Если вы выбираете подержанный автомобиль, то совершенно точно нет. На 1-ые годы выпуска пришелся пик заморочек с коробкой, и клиент таковой машины автоматом попадает в группу риска. Издержки на ремонт могут быть необоснованно высочайшими, а сложностей с перепродажей в дальнейшем будет много в любом случае. Что касается новейшей машины, то вероятны варианты. В две тыщи тринадцать году коробка DSG пережила модернизацию, и заморочек стало меньше. О том, как доработали "бот", также о том, сколько стоит ремонт и подмена таковой коробки, мы напишем в последующей части нашего маленького расследования.
Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые допускается выбрать для пасмурной погоды, и это быть может великолепные зимние шины. Для весны советуем купить резину в спб. Безусловно если вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко резину артикула класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую разрешено предпочесть для прохладного времени года, и это быть может отличные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуется купить резину в спб. Безусловно Раз вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко покрышки направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Экспресс Шина".