Жил-был небольшой, но гордый родстер: чем так хороша Мазда MX-5?
28 Февраля 2015 одиннадцать тыщ двести 50 восемь
Выше 100 70 наград и титулов в различных странах мира и наилучшие реализации в классе, зарегистрированные в Книжке рекордов Гиннесса. Что же это все-таки за авто? Фольксваген Golf? Тоета Королла? Нет, это — Мазда MX-5. Только-только дебютировало его 4-ое поколение.
Как все начиналось
Сначала 80-х годов прошедшего века компания Мазда начала суровую экспансию на рынки США и Европы. Раскрывались консульства, строились фабрики. Неплохим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать колоритная имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Мазда MX-5 либо по собственному второму имени — Miata.
Что сподвигло не самую крупную японскую компанию направить внимание на сектор малогабаритных дешевых родстеров, пребывавший в то время фактически в упадке? Идею подбросил журналист южноамериканского издания Motor Trend Боб Холл. Конкретно он на прямой вопрос управляющего отдела разработок Мазда Кеничо Ямамото "Какую машину покупатели ожидают от нас?", ответил: "Предложите им дешевый родстер".
Мысль приглянулась высокому управлению, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленоватый свет.
Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Мазда. Интенсивно использовалась не так давно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.
Техническое задание было маленьким: максимально маленький вес, традиционная сборка, безупречная развесовка, комфортабельное размещение 2-ух человек. Подверглось рассмотрению огромное количество вариантов дизайна, но в конечном итоге одолел проект Duo 100 один на платформе заднеприводной модели 323, предложенный янки отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.
Конец 80-х. 1-ая Мазда MX-5. Мир в шоке
Премьера модели, чье заглавие расшифровывалось как "Мазда Experiment проект №5", свершилась сначала одна тыща девятьсот восемьдесят девять года на автомобильном салоне в Чикаго. Автомобиль завлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к авто классике, и поражал низким весом — всего девятьсот 40 кг. Средств же за родстер просили около $28 нуль в пересчете на текущие цены, что было совершенно мало, в особенности по меркам класса.
Новинка сразу получила экзальтированные отзывы журналистов по всему миру.
Вот только некие из их: "Автомобиль года" (Automobile, США), "Событие года" (Automotive, США), "Самый послушливый автомобиль в мире" (Autocar & Motor, Англия), "Наилучший ввезенный автомобиль с откидным верхом" (Auto Motor & Спорт, Германия), "Самый радостный автомобиль" (Playboy). Логично, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в одна тыща девятьсот девяносто два году, через три года после начала продаж, было выпущено двести 50 тыщ родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.Сначало модель оснащалась только движком объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой "механикой". Маленькой, на 1-ый взор, мощности в 100 20 л.с., все же, хватало, чтоб разогнать легкий родстер до первой "сотки" наименее чем за 10 с. В процессе рестайлинга одна тыща девятьсот девяносто четыре года автомобиль получил новый движок объемом 1.8 литра, выдававший 100 30 один л.с. Были и версии с 4-ступенчатым "автоматом", предлагавшиеся на японском и южноамериканском рынках, но этот опыт был признан плохим. 1-ое поколение MX-5 выполнялось практически 10 лет, до одна тыща девятьсот девяносто восемь года. Всего было выпущено четыреста тыщ родстеров.
Конец 90-х. 2-ое поколение. Самый массовый родстер
К огорчению, вышедший в том же одна тыща девятьсот девяносто восемь году родстер лишился элегантных подъемных фар — они закончили удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некие стилистические решения были взяты у "старшей сестры" Мазда RX-7. Модель стала мало обширнее, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.
Спортивный автомобиль оснащался модернизированным мотором 1.8, выдававшим сейчас 100 40 6 л.с., что в купе с шестиступной "механикой", позволяло сделать лучше динамику. Разгон до "сотки" сейчас составлял 7,9 с., а наибольшая скорость была только немногим ниже двести км/ч.
В этом поколении модели стали появляться версии с турбонаддувом, такие как 178-сильный вариант от ателье Mazdaspeed.В две тыщи году суммарный тираж всех сделанных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книжку рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило семьсот тыщ экземпляров.
10 годов назад. Третье поколение. MX-5 "уже не та"
В две тыщи 5 году стартовало создание третьего поколения MX-5. Наружность родстера осталась полностью узнаваемой. Важная перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место мультирычажной схеме. Появились новые движки объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала "сотку" за те же 7,9 с., что и предшествующее поколение.
Все дело в возросшем весе. Дополнительная звукоизоляция, огромное количество современных опций, также приросшие габариты приметно утяжелили машину. Вобщем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.
Содействовало этому и возникновение в две тыщи 6 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за двенадцать с.
Конкретно с таким типом кузова знаменитый спортивный автомобиль, стал официально продаваться в Рф. Постоянно стремясь к совершенству, жители страны восходящего солнца не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в две тыщи восемь и две тыщи двенадцать годах.Во время первого рестайлинга были доработаны движок, коробка, подвеска, рулевое и мультимедиа. 2-ая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программки управления движком, новые фронтальный бампер и капот. К лету две тыщи четырнадцать года общий объем выпуска всех поколений родстера впритирку приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем собственный же мировой рекорд.
Наши деньки. 4-ое поколение. Что далее?
Мазда MX-5 последней, четвертой генерации создавалась по канонам кансей-инженерии, в базе которой — эмоциональное восприятие продукта покупателем. Родстер презентовали осенью две тыщи четырнадцать года на 3-х материках сразу — в Стране восходящего солнца, США и Европе.
Модель значительно "усохла" в габаритах. Ее длина даже меньше, чем у родстера первого поколения. Конструктивно снизился вес, родстер сбросил более 100 кг и сейчас опять, как и в старенькые добрые времена, весит в границах тонны. При всем этом твердость конструкции значительно возросла. Все ради "гармонии наездника и лошадки" либо Jinba ittai — так называют создатели философию MX-5.
Новинка оснащается 2-мя специально настроенными для родстера бензиновыми движками серии SkyActive объемом 1.5 и 2.0 литра мощностью 100 30 один и 100 50 семь л.с. соответственно. Оба мотора работают в паре с шестиступной "механикой", возникновение "автомата" планируется позднее.
Невзирая на диету, Мазда не стала аналогом спартанскому Lotus Elise. Родстер получил новый мультимедийный комплекс Мазда Connect, управляемый шайбой-контроллером на центральном тоннеле, динамики аудиосистемы в подголовниках и ветрозащитный экран.
Не запамятовали и про емкости под мелочь, их стало существенно больше по сопоставлению с прошедшим поколением.Когда 4-ое поколение MX-5 было на стадии проектирования, прогуливались слухи, что родстер поделит свою заднеприводную платформу с Alfa Romeo Spider. Эти данные не подтвердились — итальянцы будут разрабатывать свою модель без помощи других. На данный момент же появилась информация о том, что Мазда рассматривает возможность выпуска турбованной версии MX-5. В том, что такая версия будет воспользоваться спросом, колебаться не приходится, в особенности в Рф, где клиенты обожают все самое-самое.
Сам же вопрос поставки нового родстера на наш рынок, вероятнее всего, будет решен положительно. Хотя каждогодние реализации прошедшего поколения исчислялись десятками, MX-5 делает в Рф важную имиджевую задачку, являясь типичным магнитом, затягивающим клиентов в автомобильные салоны Мазда.
Вот такая история фуррора малеханького, но гордого родстера. И секрета нет никакого: поначалу была хорошая мысль, потом ее достойное воплощение, а после непрерывный процесс самосовершенствования.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается отобрать для прохладного времени года, и это по возможности отличные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить летние колеса. Безусловно В том случае, когда вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить лучше резину номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колеса Даром". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется наметить для лютых морозов, и это возможно будут надежные зимние покрышки. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".