Седьмой шаг WTCC: тройной французский
30 Июня 2015
Фото: fia Французский автомобиль, два француза, автодром на юге Франции. Три ключа к успеху. В последние выходные июня на автодроме имени Поля Рикара состоялся седьмой шаг мирового Туринга. Одна из трасс, конфигурация которой является безупречным полигоном для тесты техники и пилотов, и огромные, если не сказать большие, зоны безопасности, которые дают широкий простор для атаки.
Не можешь обойти конкурента по внутренней линии движения – попробуй с наружной. Но обойти Citroen на домашнем шаге задачка не для слабонервных, в чём можно было убедиться еще на пятничной тренировке.Иван Мюллер, сократив отставание от действующего чемпиона мира Хосе Мария Лопеса до 30 очков, захватил лидерство в пятничной тренировке, пройдя лучшй круг за 1.30,950 с. На втором месте в один момент оказался Лопес, а Тьягу Монтейру превзошёл Себастьяна Лёба на 0,28 с. Огромные зоны безопасности в сей день сыграли злую шуточку с Ма Цинь Хуа, Ником Катсбургом и Стефаном Дасте. Пилоты получили предупреждения от арбитров за выезд за границы трассы. В пятницу после брифинга пилотов в 2-ух поворотах, втором и 5-ом, были установлены дополнительные огораживания.
В субботней тренировке многие пилоты сконцентрировались на квалификации и не стали бравировать рекордами друг перед другом. Ма не стал брать дурной пример с коллег по концерну и задал темп для конкурентов. 2-ое и третье места поделили два представителя личных команд – Гренуар Демустье и Том Коронель.
Если у частников денек начался успешно, Citroen направили все свои силы на квалификацию, а Honda не пробовала вылезти из кожи вон, то у Lada появились серьёзные препядствия. 20 килограмм балласта и Lada Vesta не смогли отыскать общий язык. Йяп Ван Лаген, Роб Хафф и Ник Катсбург опустились в низ протокола, заняв с шестнадцать по восемнадцать место.
Задачи у пилотов продолжились и в квалификации.
В первом секторе Роб Хафф в боковом заносе въехал в дополнительные отбойники, установленные в пятницу, и повредил заднее левое колесо, Ник Катсбург остался за пределами 10-ки – на двенадцатом месте, а Йяп Ван Лаген «перестарался» и тормознул в шаге от поула с реверсивной решётки – девятое место.Незначительно лучше дела обстояли у Honda. Тьягу Монтейру реабилитировался после неудачной квалификации в Словакии и поднялся на шестое место. Роль «чёрта из табакерки» в сей раз выпала Тому Чилтону. Британец сумел пробиться в заключительный сектор квалификации совместно с бравой четвёркой Citroen, но шансов побороться с сероватыми танками у Тома не было. По результатам квалификации пилот Roal проиграл 0,586 с Себастьяну Лёбу, завоевавшему поул в первый раз в карьере.
В то время, как Лёб атаковал время Ивана Мюллера, телеоператоры наблюдали за реакцией четырёхкратного чемпиона мира. На первом секторе Себастьян проиграл несколько сотых Ивану, и француз начал ликовать отставанию соотечественника, но на 3-ем секторе Лёб как человек, закаленный лесами и полями в ралли, рискнул и выиграл у соотечественника 0,125 с. «Я решил малость рискнуть. На последнем секторе я оказался за пределами трассы и чуть ли не растерял собственный автомобиль, но это того стоило. Захватить поул во Франции – это что-то мистическое. Печито захватил достаточное количество поулов, пришло наше время», – произнес девятикратный фаворит мира по традиционному ралли корреспонденту Eurosport.
В воскресенье в первой гонке появился всеми возлюбленный «паравозик из Ромашково» перед первым поворотом.
В роли «машиниста» в первый раз в карьере выступил Себастьян Лёб, а три Citroen – Иван Мюллер, Ма Цинь Хуа, Хосе Мария Лопес – прикрывали тылы француза от нападок конкурентов и сразу выясняли дела меж собой. Первым ошибку допустил китаец, забравшись левым боком на поребрик, следом за ним удар в бампер получил Иван Мюллер от Лопеса. Схода не вышло, Лопес не сумел отыграть позицию, но нанёс физический ущёрб Citroen.Пока пилоты «Двойных шевронов» разделяли подий, за ними разгорелась борьба меж Юго Воланом из Campos и Тьягу Монтейру из заводской Honda. Поначалу Монтейру попробовал по наружной обойти Волана, но француз стремительно раскусил опасный план португальца и «закрыл калитку», позже по внутренней, но фортуна улыбнулась Монтейру лишь на прямой. Honda на разгоне резвее Шевроле.
К концу первого круга во 2-м секторе появились жёлтые флаги. Поначалу операторы сконцентрировались на борьбе в пелотоне, и не было ясно, что вышло на трассе, но после окончания круга картина прояснилась. В первом повороте Роб Хафф столкнулся с Гренуаром Демустье и окончил гонку, не начав её. «К огорчению, мне не удалось побороться сейчас в гонках. Когда приходится стартовать из конца пелотона, всегда есть риск контактов с наименее опытнейшеми конкурентами. Думаю, Демустьер просто не лицезрел меня и не мог оценить ситуацию. После контакта я уже не способен был управлять автомобилем, у которого повредились подвеска и рулевое.
Надеюсь, шаг в Португалии будет более удачным для нас!»Броско, что гоночные инциденты произошли на первых кругах дистанции, невзирая на достаточное огромные способности для обгонов. Так и добрались четыре сероватых монстра Citroen до финиша. Места на подие заняли Себастьян Лёб, Иван Мюллер и Хосе Мария Лопес. Аргентинец пробовал обойти Ивана Мюллера, но француз, невзирая на дыру в корпусе, искусно оборонял вторую позицию от действующего чемпиона. Наилучшим из частников вновь стал Том Чилтон, показавший 5-ое место, как и в субботней квалификации.
Единственное очко Lada привёз Йяп Ван Лаген, Ники Катсбург и совсем не сумел выйти на старт гонки и получил новый стартер на вторую гонку.
Как вы помните, на Moscow Raceway и Словакии Ринг Ма Цинь Хуа два раза сделал фальстарт во 2-ой гонке. В сей раз китаец не стал повторять собственных ошибок, но свято место пусто не бывает, и в неприятную историю вляпался Меди Беннани. Марокканец так рвался к победе с поула во 2-ой гонке, что сделал фальстарт, и преимущество, приобретенное над конкурентами на первых кругах дистанции, не посодействовало марокканцу выполнить мечту и выиграть гонку. Судьи наказали пилота Sebastian Loeb Racing проездом по пит-лейну.
В то время, как Беннани отбывал штраф, на первую позицию вышел пилот Zengo Норберт Митчелес, но длительно лидировать у венгра не вышло: через трафик напролом прорывались пилоты «Двойных шевронов». Себастьян Лёб после победы в первой гонке не совладал с управлением и врезался в связку шин на выходе из шиканы, разбив левую часть капота. Хосе Мария Лопес в наилучших традициях аргентинского туринга начал штурмовать Тьягу Монтейру.
Раз не вышло, два не получилось… Лопес подцепил Монтейру и выслал его в разворот.Разобравшись с пилотом Honda, Хосе Мария вцепился мёртвой цепкой в Ма, китаец не сумел длительно противостоять безрассудному Лопесу и пропустил его вперёд. Шансом попробовал пользовался Иван Мюллер, но французу повторить манёвр аргентица не удалось.
Оставив сзади Ма и Мюллера, Лопес ринулся в погоню за Норбертом Митчелесом. Клиентская Honda, если б даже желала, не смогла бы длительно сдерживать Citroen. Йяп Ван Лаген, стартовавший с первой полосы рядом с Меди Беннани, вновь провалил старт и откатился на семь позиций за один сектор. В итоге плотной борьбы Ван Лаген занял одиннадцатое место перед сотрудником по команде Ником Катсбургом.
Смешной казус произошёл на награждении: устроители «выдали» французское гражданство Лопесу и включили «Марсельезу», но стремительно поняли свою ошибку и исправились.
Последующий шаг мирового Туринга пройдёт в Португалии 10-12 июля на трассе Вилла Реал, где небольшой Тьягу Монтейру в первый раз увидел гонки и решил стать пилотом.
Седьмой шаг. Франция.
1-ая гонка. Шестнадцать кругов.
1.Себастьян Лёб (Citroen) – шестнадцать кругов
2.Иван Мюллер (Citroen) + 6,020
3.Хосе Мария Лопес (Citroen) + 7,147
Не классифицировались:
Юго Волан (Campos) – четыре круга
Ники Катсбург (Lada) – четыре круга
Роб Хафф (Lada) – нуль кругов
2-ая гонка. Шестнадцать кругов.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность выбрать для прохладного времени года, и это возможно будут качественные всесезонные шины. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Безусловно когда вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить шины в спб артикула Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Шинсервис". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается купить для зимнего сезона, и это может быть будут великолепные летние колеса. Для весны рекомендуется купить летние шины. Вероятно ежели вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить без проблем резину направления SUV в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".