Седьмой шаг WTCC: тройной французский
30 Июня 2015
Фото: fia Французский автомобиль, два француза, автодром на юге Франции. Три ключа к успеху. В последние выходные июня на автодроме имени Поля Рикара состоялся седьмой шаг мирового Туринга. Одна из трасс, конфигурация которой является безупречным полигоном для тесты техники и пилотов, и огромные, если не сказать большие, зоны безопасности, которые дают широкий простор для атаки.

Иван Мюллер, сократив отставание от действующего чемпиона мира Хосе Мария Лопеса до 30 очков, захватил лидерство в пятничной тренировке, пройдя лучшй круг за 1.30,950 с. На втором месте в один момент оказался Лопес, а Тьягу Монтейру превзошёл Себастьяна Лёба на 0,28 с. Огромные зоны безопасности в сей день сыграли злую шуточку с Ма Цинь Хуа, Ником Катсбургом и Стефаном Дасте. Пилоты получили предупреждения от арбитров за выезд за границы трассы. В пятницу после брифинга пилотов в 2-ух поворотах, втором и 5-ом, были установлены дополнительные огораживания.
В субботней тренировке многие пилоты сконцентрировались на квалификации и не стали бравировать рекордами друг перед другом. Ма не стал брать дурной пример с коллег по концерну и задал темп для конкурентов. 2-ое и третье места поделили два представителя личных команд – Гренуар Демустье и Том Коронель.
Если у частников денек начался успешно, Citroen направили все свои силы на квалификацию, а Honda не пробовала вылезти из кожи вон, то у Lada появились серьёзные препядствия. 20 килограмм балласта и Lada Vesta не смогли отыскать общий язык. Йяп Ван Лаген, Роб Хафф и Ник Катсбург опустились в низ протокола, заняв с шестнадцать по восемнадцать место.
Задачи у пилотов продолжились и в квалификации.

Незначительно лучше дела обстояли у Honda. Тьягу Монтейру реабилитировался после неудачной квалификации в Словакии и поднялся на шестое место. Роль «чёрта из табакерки» в сей раз выпала Тому Чилтону. Британец сумел пробиться в заключительный сектор квалификации совместно с бравой четвёркой Citroen, но шансов побороться с сероватыми танками у Тома не было. По результатам квалификации пилот Roal проиграл 0,586 с Себастьяну Лёбу, завоевавшему поул в первый раз в карьере.
В то время, как Лёб атаковал время Ивана Мюллера, телеоператоры наблюдали за реакцией четырёхкратного чемпиона мира. На первом секторе Себастьян проиграл несколько сотых Ивану, и француз начал ликовать отставанию соотечественника, но на 3-ем секторе Лёб как человек, закаленный лесами и полями в ралли, рискнул и выиграл у соотечественника 0,125 с. «Я решил малость рискнуть. На последнем секторе я оказался за пределами трассы и чуть ли не растерял собственный автомобиль, но это того стоило. Захватить поул во Франции – это что-то мистическое. Печито захватил достаточное количество поулов, пришло наше время», – произнес девятикратный фаворит мира по традиционному ралли корреспонденту Eurosport.
В воскресенье в первой гонке появился всеми возлюбленный «паравозик из Ромашково» перед первым поворотом.

Пока пилоты «Двойных шевронов» разделяли подий, за ними разгорелась борьба меж Юго Воланом из Campos и Тьягу Монтейру из заводской Honda. Поначалу Монтейру попробовал по наружной обойти Волана, но француз стремительно раскусил опасный план португальца и «закрыл калитку», позже по внутренней, но фортуна улыбнулась Монтейру лишь на прямой. Honda на разгоне резвее Шевроле.
К концу первого круга во 2-м секторе появились жёлтые флаги. Поначалу операторы сконцентрировались на борьбе в пелотоне, и не было ясно, что вышло на трассе, но после окончания круга картина прояснилась. В первом повороте Роб Хафф столкнулся с Гренуаром Демустье и окончил гонку, не начав её. «К огорчению, мне не удалось побороться сейчас в гонках. Когда приходится стартовать из конца пелотона, всегда есть риск контактов с наименее опытнейшеми конкурентами. Думаю, Демустьер просто не лицезрел меня и не мог оценить ситуацию. После контакта я уже не способен был управлять автомобилем, у которого повредились подвеска и рулевое.

Броско, что гоночные инциденты произошли на первых кругах дистанции, невзирая на достаточное огромные способности для обгонов. Так и добрались четыре сероватых монстра Citroen до финиша. Места на подие заняли Себастьян Лёб, Иван Мюллер и Хосе Мария Лопес. Аргентинец пробовал обойти Ивана Мюллера, но француз, невзирая на дыру в корпусе, искусно оборонял вторую позицию от действующего чемпиона. Наилучшим из частников вновь стал Том Чилтон, показавший 5-ое место, как и в субботней квалификации.
Единственное очко Lada привёз Йяп Ван Лаген, Ники Катсбург и совсем не сумел выйти на старт гонки и получил новый стартер на вторую гонку.
Как вы помните, на Moscow Raceway и Словакии Ринг Ма Цинь Хуа два раза сделал фальстарт во 2-ой гонке. В сей раз китаец не стал повторять собственных ошибок, но свято место пусто не бывает, и в неприятную историю вляпался Меди Беннани. Марокканец так рвался к победе с поула во 2-ой гонке, что сделал фальстарт, и преимущество, приобретенное над конкурентами на первых кругах дистанции, не посодействовало марокканцу выполнить мечту и выиграть гонку. Судьи наказали пилота Sebastian Loeb Racing проездом по пит-лейну.
В то время, как Беннани отбывал штраф, на первую позицию вышел пилот Zengo Норберт Митчелес, но длительно лидировать у венгра не вышло: через трафик напролом прорывались пилоты «Двойных шевронов». Себастьян Лёб после победы в первой гонке не совладал с управлением и врезался в связку шин на выходе из шиканы, разбив левую часть капота. Хосе Мария Лопес в наилучших традициях аргентинского туринга начал штурмовать Тьягу Монтейру.

Разобравшись с пилотом Honda, Хосе Мария вцепился мёртвой цепкой в Ма, китаец не сумел длительно противостоять безрассудному Лопесу и пропустил его вперёд. Шансом попробовал пользовался Иван Мюллер, но французу повторить манёвр аргентица не удалось.
Оставив сзади Ма и Мюллера, Лопес ринулся в погоню за Норбертом Митчелесом. Клиентская Honda, если б даже желала, не смогла бы длительно сдерживать Citroen. Йяп Ван Лаген, стартовавший с первой полосы рядом с Меди Беннани, вновь провалил старт и откатился на семь позиций за один сектор. В итоге плотной борьбы Ван Лаген занял одиннадцатое место перед сотрудником по команде Ником Катсбургом.
Смешной казус произошёл на награждении: устроители «выдали» французское гражданство Лопесу и включили «Марсельезу», но стремительно поняли свою ошибку и исправились.
Последующий шаг мирового Туринга пройдёт в Португалии 10-12 июля на трассе Вилла Реал, где небольшой Тьягу Монтейру в первый раз увидел гонки и решил стать пилотом.
Седьмой шаг. Франция.
1-ая гонка. Шестнадцать кругов.
1.Себастьян Лёб (Citroen) – шестнадцать кругов
2.Иван Мюллер (Citroen) + 6,020
3.Хосе Мария Лопес (Citroen) + 7,147
Не классифицировались:
Юго Волан (Campos) – четыре круга
Ники Катсбург (Lada) – четыре круга
Роб Хафф (Lada) – нуль кругов
2-ая гонка. Шестнадцать кругов.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность выбрать для прохладного времени года, и это возможно будут качественные всесезонные шины. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Безусловно когда вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить шины в спб артикула Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Шинсервис". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается купить для зимнего сезона, и это может быть будут великолепные летние колеса. Для весны рекомендуется купить летние шины. Вероятно ежели вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить без проблем резину направления SUV в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".