Самые злые масл-кары: Dodge Coronet Super Stock и Шевроле Camaro ZL1
14 Ноября 2015 двенадцать тыщ двести 30 6
Мы продолжаем рассказ об автомобилях, которые создавались конструкторами «Большой тройки» по обычному принципу «из салона – на гоночный трек». И если современные варианты на традиционные масл-кары нескончаемо далеки от собственных прародителей, то при разработке тех чудовищ, выпущенных копеечным тиражом, инженеры вообщем не задумывались о потребительских свойствах, а рекламщики в те времена продавали лошадиные силы заместо эргономичности.
Так что у нас опять на дворе Америка 60-х: топливный кризис наступит еще не скоро, в самолетах можно курить, дам не во все бары пускают, а войны меж автоконцернами ведутся с таким размахом, будто бы каждый клиент может стать последним. Поехали!Dodge Coronet Super Stock '65
После возникновения знаменитого четыреста 20 6 Hemi в феврале одна тыща девятьсот шестьдесят четыре года на Daytona Speedway в NASCAR началась эпоха Chrysler. В первой же гонке весь подий заняли пилоты заводской команды, а в предстоящем им просто не было равных. Естественно, соперники взвыли, закидали техно комиссию самой пользующейся популярностью кузовной серии Нового Света слезливыми петициями, и скоро Hemi оказался вне закона, а предпосылки данного решения выглядели очень непонятно.
Несколькими годами позднее та же участь поймет и сокрушительный мотор Форд FE четыреста 20 семь SOHC по прозвищу Cammer, но в одна тыща девятьсот шестьдесят четыре году конкретно последователи дяди Генри первыми подняли шум и готовы были расшибиться в лепешку ради восстановления, как им хотелось веровать, справедливости. Шефы Chrysler решили не лезть во все эти дрязги, свернули свою программку в NASCAR и вполне сконцентрировались на дрэг-рейсинге, а поточнее на соревнованиях в классе Super Stock. На стрип все авто заводской команды выезжали с начертанным на бортах глумливым девизом «If you can’t beat’em, outlaw’em» (не можешь одолеть их, сделай их вне закона).
В распоряжении Chrysler был наилучший движок на материке, к которому прикрутили знакомый нам по первой части впускной коллектор Cross-Ram с 2-мя четырехкамерными карбюраторами Holley, дюралевые головки блока с расточенными до размеров ворот в ад окнами и равнодлинные выпускные коллекторы.
С надлежащими великанской мощи мотора трансмиссиями заморочек не было. Единственный вопрос был в выборе модели и облегчении всей конструкции в целом. За базу взяли среднеразмерный Dodge Coronet, из которого выбросили все, что отвечало за комфорт водителя и пассажиров: локотники, дворники, задние стеклоподъемники, отопительную систему, радио и остальные никчемные на квотере элементы.
Все остекление изготавливалось из плексигласа, стеклянным осталось только лобовое, и то толщина стекла была сокращена ровно так, чтоб оно не сложилось в салон под воздействием набегающих потоков воздуха.
Так как в тот момент регламентом NHRA внедрение алюминия для сотворения кузовных частей было запрещено, ребята из Chrysler сваяли фронтальные крылья, капот и двери из металла шириной 0,5 мм. Весь остальной кузов, кроме силовых частей, облегчался по максимуму методом кислотного травления. Эпопея по понижению веса задела также и фронтальных сидений, чей металлической каркас был заменен на дюралевый с перфорацией. Задний диванчик, естественно, покинул салон в первых рядах, а следом с фасада автомобиля пропали и фары далекого света.Всем дилерам была дана точная директива: очень много и доходчиво разъяснять покупателям, что они получают очень специфичный автомобиль, сделанный специально для использования на спортивных соревнованиях, и очень требовательный в обслуживании. Гарантийный талон к таковой покупке не прилагался, зато прилагались без малого 100 30 «кобыл» к паспортным 425. Всего было выпущено порядка сотки Coronet Super Stock, а до наших дней по различным данным дожили около 30. Тогда за возможность преодолеть четверть мили от ворот салона до наиблежайшего перекрестка за низкие одиннадцать секунд просили $4 700. Сейчас, я думаю, меньше чем на полмиллиона баксов рассчитывать не стоит.
Шевроле Camaro ZL1 '69
История появления этого проекта более примечательна, чем сам автомобиль.
Семилитровый (427 куб. дюймов) движок ZL1 создавался только для использования в автоспорте под капотом Шевроле Corvette, а непосредственно для роли в кольцевой серии Can-Am, и вначале ни у кого даже в идей не было устанавливать его на дорожные модели Дженерал моторс. На сто процентов дюралевый биг-блок весил как стандартный смолл-блок объемом 5,4 литра (327 куб. дюймов) и выдавал четыреста 30 5 л.с. согласно заявлениям производителя, хотя большая часть профессионалов сходятся во мировоззрении, что фактическая отдача была на уровне 500 «кобыл».Корешки возникновения мощного промышленного Camaro прошедшего столетия уходят в процесс взаимодействия самого производства с дилерской сетью средством организации COPO (Central Office Production Order), через которую осуществлялись заказы на авто, выскажемся так, узенькой направленности. В главном это были такси, фургоны для перевозки каких-то специализированных грузов, разные «технички» и т.д. Но ребята, которым не хватало стокового табуна под капотом, но при всем этом хватало наличности в бумажнике, часто прибегали к этому сервису через дилера, чтоб заказать для себя чего-нибудть «не как у всех», а поточнее «круче, чем у всех».
Одним из таких дилеров стал Фред Гибб, который был на недлинной ноге с парнями из COPO, а большая часть любителей погорячее обращались конкретно к нему, когда появлялась острая необходимость заиметь в гараже тачку, резвее которой не будет ничего в радиусе пятидесяти миль. Финишной настройкой автомобилей в гараже Гибба занимался профессиональный механик и пилот заводской команды Шевроле Дик Харрелл, который был знаком с мотором ZL1 не понаслышке. Конкретно он подкинул владельцу автомобильного салона идею заказать в COPO несколько Camaro с этим полностью гоночным движком.
В Шевроле на самом высочайшем уровне затею одобрили, но при условии, что заказано будет сразу более полусотни автомобилей, Гибб согласился. В другой версии роль Гибба сводится к минимуму, а необходимость в производстве пятидесяти машин продиктована только омологационными требованиями NHRA для класса Super Stock, но лично я в предстоящем буду придерживаться первой интерпретации.Ну а позже все пошло не по плану. Себестоимость каждого Camaro для Гибба составила порядка $7 триста (смело множьте на 50, чтоб представить масштабы заморочек, с которыми пришлось столкнуться незадачливому дельцу), что более чем вдвое превышало цена заводской версии, и клиенты, ясное дело, не накинулись на салон Фреда в 1-ый же денек. Во 2-ой, вобщем, тоже.
Кроме мотора, Camaro ZL1 отличался от стоковой модели капотом с соответствующим горбом, под которым прятался мощный впускной коллектор с четырехкамерным карбюратором Holley, усиленными фронтальными пружинами и модернизированной тормозной системой. Также в качестве функции можно было заказать четырехступную механику со сближенными передаточными числами.
Всего через сеть шоу-румов Гибба собственных владельцев отыскали тринадцать автомобилей. Порядка 20 после доработок Харрелла участвовали в разных соревнованиях по дрэг-рейсингу, где они, «обутые» в правильные слики, выезжали из одиннадцати секунд заместо 13-ти в заводском выполнении. Часть экземпляров была возвращена назад в Дженерал моторс, а некие оснащались стандартными моторами и доставались покупателю за еще более вменяемые средства. Всего было выпущено шестьдесят девять Camaro ZL1, и сейчас выжившие экземпляры просто уходят с аукционов за баснословные суммы, близкие опять-таки к полумиллиону баксов.
Никогда бы не помыслил ранее, что скажу эту фразу, но в 70-х все было уже не то.
Автогиганты из Детройта охладели к баталиям на дрэг-стрипах, и так бескомпромиссные авто уже никогда не выезжали за ворота заводов «Большой тройки». Непременно, и в 70-х, и в 80-х появлялись по-настоящему добросовестные и неописуемо массивные машины с ураганной динамикой, которые также тряслись, разили бензином, а от звука выхлопа у прохожих случались припадки. Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно отобрать для ледяной весны, и это должно быть крепкие летние колеса. Для весны рекомендуем купить новые шины. Вероятно Раз вы хотите использовать колеса на джипах, то купить лучше шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Вирбак". Безусловно, помните о покрышках, которые не возбраняется взять для пасмурной погоды, и это может быть будут фирменные всесезонные покрышки. Для зимы советуем купить летние колеса. Так же В том случае, когда вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить возможно шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колесо".