Тест-драйв Citroen C3 Picasso: вечно юный
4 Июля 2014 двенадцать тыщ семьсот восемьдесят
По современным меркам 5 лет для модели — предпенсионный возраст. Уже пережит рестайлинг, изготовлены технические доработки и подготовлена смена. Ещё немножко — и на покой. Но только не в случае с Citroen C3 Picasso! Если эта машина пропадет, в авто радуге станет одним цветом меньше…
Перевоплотить в произведение искусства всё, что угодно, на этой планетке могут в 2-ух странах — Италии и Франции. Но у первых, к примеру, это выходит с машинами, стоимость которых в евро содержит более 5 нулей. А вот французы, напротив, умудряются творить чудеса с дешевыми автомобилями.
Кажется, не придумать занятие зануднее, чем делать домашний микровэн. Ну где тут место фантазии? Прямоугольный кузов, пара-тройка испытанных моторов маленького объема, да несколько решений по складыванию сидений — вот и готово. Примеров масса, начиная от уже почившего Nissan Note и заканчивая VW Touran. Скука! А сейчас давайте глядеть, что сделали ребята из Ситроена.
Да, кузов по факту — тот прямоугольник. Только без одного угла. При этом дизайнеры внешнего вида не просто их закруглили — они в наилучших традициях Пабло сделали непередаваемый и уникальный образ, на котором, как на большом холсте, неописуемое количество частей, штрихов, линий и форм сплелись в единую картину.
Как органично и презентабельно смешиваются темный и белоснежный, обильно разбавленные колченогом. Не безвкусица, нет! Окаймленные зеркальным металлом на черном фоне в белоснежном бампере противотуманки перетекают в хитрецкий и таковой же черно-белый набросок 17-дюймовых дисков. Поднимаясь по крыльям, через черно-белые зеркала преобразуются в панорамный извив трехсоставного лобового стекла.
И дальше — по рейлингам крыши, плавненько стекая по черно-хромированной окантовке фонарей, полосы разумно заканчиваются последним мазком темной краски на заднем бампере. Истинное искусство! Вне времени…А того, что французы натворили (конкретно натворили, от слова "творение") снутри, не обрисовать словами. Такое чувство, что я попал в реальную кабину старенького хорошего звездолета в старенькой хорошей серии игр "X:" либо "Descent: FreeSpace". Перед очами большая, разбитая на секции стеклянная панорама, отодвинутая от сидячих впереди. Само собой, ни о каком недочете обзора в C3 Picasso речи не идёт.
По центру — аж четыре экрана, при этом разной формы, с различным содержанием и различным отображением инфы. Левый — самый главный — ситроеновское видение щитка устройств. Кроме очень схематичного тахометра, вся остальная информация считывается хорошо. А вот наибольший экран со штатной навигационной системой при включении головного освещения уходит в ночной режим и при дневном свете "слепнет". Так что с ближним светом ездить неуютно — на то и светодиодные ленты ходовых огней.
Никогда не догадаетесь, что за серебристая пимпочка торчит на панели перед центральным экраном. Это — штатный ароматизатор воздуха, картриджи к которому с различными запахами можно приобрести у дилеров. Ну на каком Фольксвагене либо Тойоте можно такое повстречать? Только у французов!
А самое увлекательное, весь этот ретро-космический антураж завернут в древесную текстуру фронтальной панели, в какой как будто созрели и выросли дефлекторы обдува — так органично они вписаны в интерьер. Вообщем вся машина создаёт чувство какого-то биоинженерного организма.
Кстати, по качеству материалов отделки, беря во внимание пятилетний возраст, Citroen может дать фору многим современным соперникам. Пластик, может, и не всюду мягок, но уж точно не дешев.
Французы — одни из немногих, кто никогда не сберегал на оформлении салона.Только привыкнув к этому нетривиальному миру, начинаешь осознавать, что эргономичность здесь очень специфичная. В этом вся сущность! Дело в том, что французская школа интерьеростроения очень отличается от принятой. Скажем, германской. Если весь мир привык управлять магнитолой и круиз-контролем клавишами на руле, то подрулевые джойстики Ситроена могут показаться сущим мучением. Но! Приучив руки к ним, оказывается, что такое управление неописуемо комфортно. Пересаживаясь в всякую другую машину, пальцы рефлекторно тянутся не к ступицам руля, а конкретно к этим "лопушкам". И так практически во всем…
Фронтальные кресла хоть и плоские с виду, в целом комфортабельны. Ненавязчивый профиль в их проявляется уже под массой тела, а хваткая фактура не даёт выскользнуть. Сзади тесно только по ширине — всё-таки класс "B+". Зато диванчик можно по частям регулировать в 4 направлениях. А главное — опять ухмылка!
У всех столики в спинках? А у французов — с персональной лампочкой подсветки. У всех шторки на окнах растягиваются из дверей? А у французов — из опорной стойки окна. У всех откидывающийся локотник с подстаканниками? А у французов — только крышечка-столик, но с пролазом в багажник.
А над головой — конечно, небо во всю крышу!Багажник Citroen C3 Picasso номинально маленькой (385 л.), но удачный. Не много того что его можно прирастить, сдвинув вперед диванчик, так ещё пол с двойным дном.
Вообщем ухмылка — это то, что всегда аккомпанирует обладателя C3 Picasso. Невзирая на то что машина — не уникальность в потоке, на нее как и раньше заглядываются. Приятно. А вот в движении, она, как досадно бы это не звучало, впечатляет не очень.
Нет, испытанного временем мотора 1.6 мощностью 100 пятнадцать лошадиных сил машине хватает на любые маневры. Движок отлично тянет посреди, хорошо подхватывает "на верхах", оставаясь при всем этом достаточно тихим в работе.
Всё портит коробка — боль в голове всего концерна PSA. Нет, речь идёт не о несчастном "автомате" AL4, который французам всё-таки удалось довести до разума. Был бы на Пикассо он, вопросов бы не было. Но у Ситроена — "бот"… Тот, старый, с одним сцеплением. На самом деле, механическая трансмиссия передач с автоматическим выжимом сцепления.
Бог с тем, что его необходимо на каждой остановке непременно выключать в "нейтраль", переживем и повторяющиеся ударные толчки при включении. Но эти "качели" прямо до четвертой передачи неописуемо раздражают: разгон, провал, переключение ввысь, разгон, провал… Во время каждой паузы в движении, пока сервопривод выжимает сцепление и переключает передачу, все находящиеся в салоне совершают кивок вперед. Так работает "бот" с одним сцеплением.
Есть ли панацея? Есть! Работа в ручном режиме с самостоятельным переключением передач и непременно перегазовкой. Для чего нужна такая типо "автоматическая" коробка? А так как другой нет! Всю жизнь главным для сбыта французских машин был внутренний европейский рынок, где большая часть автомобилей — дизельные "на ручке".
То, что миру нужен "автомат", французы сообразили очень поздно…А ведь в движении Citroen C3 Picasso хорош. Шасси цепко держит неширокую и высшую машину на дороге в любом вираже: даже при откровенных провокациях наклоны практически на сто процентов отсутствуют. Дисбаланс в чувства заносит рулевое: "баранка" очень легкая, реакции притуплены — на скорости остро не хватает информативности. Зато тихо и комфортабельно: на дорожную мелочь машина не реагирует вообщем, колдобины побольше чувствуются из-за низкопрофильной резины и отражаются приглушенными шлепками, только большие выбоины болезненно проходятся задней "балочной" подвеской — противный удар гарантирован.
Что в конечном итоге?
Умопомрачительная машина! Автомобиль-настроение! Автомобиль-эмоция! Поглядел на неё — глаза радуются. Сел в салон — ахнул! Пригласил сесть друзей, родственников, а ещё лучше — деток и готовь получасовой рассказ и показ. Прибавляем простор в салоне, удобство в размещении, качество в отделке. Сюда же плюсуем испытанные моторы. Получаем чуть не безупречное семейно-городское авто? Эх, если бы…
Будь на Citroen C3 Picasso эмблема какого-либо японского бренда да настоящий "автомат", количество продаж было бы очевидно другим.
Так же купить резину в спб, которую не возбраняется наметить для лютых морозов, и это возможно будут новые зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить зимние покрышки. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше покрышки направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Зеленая шина". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно избрать для зимнего сезона, и это должно быть великолепные всесезонные колеса. Для осени советуем купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы пожелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки номенклатуры SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром".