Тюнинг Тоета Королла G6R: апогей эволюции
12 Октября 2015
Процесс развития выдуман природой. И мы как её часть безизбежно сему процессу следуем. Совершенствуясь по всем фронтам, мы не можем исключить тюнинг из этой цепочки. А что если в твоём владении находится «глазастая» Тоета Королла c мотором 1,3 литра?
До того как прочитать нижеследующий текст, каждый посмотрел на заглавное фото и заглавие статьи.
Кому-то всё понятно без разъяснений, но таких незначительно – знакомые Александра, обладателя этой Короллы, да почитатели модели. Вобщем, почти всегда это одни и те же люди. Дело в том, что Саша – основоположник клуба G6R: «мекки» для фанатов Тоета Королла. Можно помыслить, что клуб поклонников самой пользующейся популярностью японской машины в мире громаден, но в этом случае речь идёт об эксклюзивных модификациях хэтчбеков, выпускавшихся в большей степени с одна тыща девятьсот девяносто семь по две тыщи семь год. Чем вызвана такая любовь?1-ый блин – «овощной»
В две тыщи 6 году после реализации ВАЗовской «восьмёрки» (ах, как это знакомо!) Александр ушел в поиски надёжного, дешевого, но владеющего изюминкой автомобиля. Все три аспекта воедино сумел собрать внутри себя только один – трёхдверный хэтчбек Тоета Королла в увлекательной комплектации G6. После встречи с ней главный соперник, Honda Цивик EK, был вычеркнут из перечня претендентов на покупку. Невзирая на наименьший по объёму движок 1,3 (против 1,4 у Сивика), Corolla обладала фактически аналогичной мощностью, шестиступной коробкой (отсюда и заглавие комплектации), салоном разработки канонического бренда Recaro и рядом других «бонусов», делавших выбор в её пользу естественным.
За три года владения той «глазастой» Королла Александр привнёс в неё массу конфигураций, но главное – полюбил раз и навечно.А 2-ой – «горячий»
Но, даже прикипев всем сердечком к «глазастой», Саша не мог смириться с ее откровенно слабеньким движком. Идея о «свапе» на «старший» 1,6 о 100 шестьдесят 5 силах не покидала. После исследования матчасти было принято решение… поменять сам автомобиль. Оказалось, что устанавливать таковой мотор в его Короллу вышло бы еще затратней, чем в аналогичную машину с агрегатом 1,6 мощностью 100 10 лошадиных сил. Сразу с этим в продаже появился экземпляр из ограниченной серии G6R, выпущенной в количестве два 500 штук. Решение брать было принято резвее, чем вы прочли это предложение. История «глазастой», на этот раз красноватого цвета, была настолько занятной, что на её изложение чуть ли хватило бы отведенного на текст формата странички. Все же мы поведаем, как стоковая Королла G6R перевоплотился в уникальный экземпляр, разменивающий первую «сотню» за «низкие» 5 секунд.
Да и этого было не достаточно
Удовольствие приобретенным автомобилем продлилось недолго, невзирая на то что он и в заводском состоянии заполнен «ништяками». Королла G6R служила омологационной версией для удачно выступавшей в мировом ралли одна тыща девятьсот девяносто восемь и одна тыща девятьсот девяносто девять годов Королла WRC. Перечень её различий от стока импозантен: дюралевый капот, заниженная на 30 мм подвеска, дисковые задние тормоза, ремни безопасности красноватого цвета и почти все другое. Спустя год после покупки в подкапотном пространстве свое место занял новый движок 4A-GE Black Top, который сумел обеспечить желанную динамику – в спринте «0-100» Королла начала выезжать из восьми секунд.
Такому показателю позавидуют и многие современные малогабаритные хэтчбеки, но поводов останавливаться на достигнутом у Александра не появилось.Будучи завсегдатаем всех гонок – от дрэг-рейсинга до ралли-спринтов, Саша вносил конфигурации в свою трёхдверку при необходимости. Сначала в салоне появился одинокий «ковш», потом сменившийся парой от Honda Integra Type R, а под капотом – «нулевик». Коробка обзавелась блокировкой, а штатная подвеска уступила место более «зажатой», на компонентах Koni и Kayaba. Были найдены даже сверхлёгкие кованые диски ВСМПО Time Attack, позволившие сделать лучше трансляцию мощности на колёса. Но всего этого было не много, и стало понятно – без «буста» о предстоящем тюнинге речи идти не может. «Дуть» в оборотистый 1,6 было не перспективно, потому к установке приготовился двухлитровый агрегат от Тоета Caldina. Его двести шестьдесят лошадиных сил и триста 20 четыре Ньютон-метра вращающего момента дали осознать: вот что необходимо «глазастой», чтоб ехать по-настоящему!
Процесс установки был сопряжён с переделкой опор мотора, также адаптацией электроники к кузову, который не мог для себя представить движок 3S-GTE четвёртого поколения даже в самых смелых конвейерных снах. Коробка при всем этом осталась механической, невзирая на то что сначало мотор агрегатировался с «автоматом». Но переднеприводная сборка ожидаемо не позволяла воплотить мощность в полной степени, срывая ведущие колёса в пробуксовку на первых четырёх передачах. Оглядываясь на вэдовую модель Celica GT-Four, обладавшую аналогичным движком, Александр принял решение о «смене религии» автомобиля.
Речь идёт об установке вэдовой коробки, никогда не применявшейся ранее на Королле вместе со настолько массивным агрегатом. Данный «свап» был первым в Рф, равно как и установка 3S-GTE год назад.Почему было сходу не приобрести Celica GT-Four в схожем «глазастом» кузове? Мотивы Саши объяснимы: леворульные Селики встречаются очень изредка, а любовь к Королле рушит все возникающие на пути ее улучшения преграды. Так, к примеру, задняя часть кузова была доработана для установки подрамника от Калдины, также обладающей полным приводом, а карданный вал является результатом «свадьбы» деталей от Селики и Калдины.
В последнее время будет повёрнута прохладная часть турбины. Это решение дозволит значительно уменьшить длину впускного тракта и ускорить выход турбины на рабочее давление. Все нужные для этого составляющие уже куплены и ожидают установки в Garage Ichiban силами Дениса Vapor, который, кстати, воспринимал конкретное роль в преображении технической внутренности Сашиной Короллы.
Потребовались и работы по подмене ступиц колёс, потому что прежние были несовместимы с приводами от вышеупомянутых Селики и Калдины. В итоге «глазастая» располагает ступицами и многопоршневыми тормозными механизмами от Celica GT-Four. Конкретно по этому признаку знатоки модели могут опознать возросший потенциал хэтчбека – ведь ни одна из промышленных модификаций не обладает пятиболтовым крепежом колёс и многопоршневыми тормозными суппортами. Наружные отличия от стока, кстати, на этом не завершаются.
Легкий налет ралли
Ещё в период владения «овощной» Короллой Саша прочно «запал» на Королла WRC, вписанную в историю мирового ралли. Речи о стопроцентном сходстве с «музой», естественно, не шло: на ежедневном автомобиле был бы неуместен каркас безопасности, ну и отыскать копию раллийного обвеса не представлялось вероятным. Реплика части раллийного болида появилась только на крышке багажника: спойлер Booster WRC был найден аж в Нидерландах и доставлен в Москву под видом сноуборда – по другому схожую деталь просто не привезти. С прототипом с поправкой на разболтовку совпадают и колёсные диски – белоснежные Speedline WRC напоминают о славных временах в ралли и даже владеют подобными с «гонкой» спонсорскими наклейками.
До совпадения с «ралли-каром» не хватает «боевого окраса» с символикой спонсоров. Вобщем, Саша уже размышляет над нанесением принта Marlboro, аналогичного тому, который нёс болид под управлением турецких гонщиков. В планах числится и доработка капота в духе Королла WRC, отличающейся большим воздухопоглотителем прямоугольной формы на нём.Реализовать либо не реализовать
После 6 лет владения «глазастой» Александр рассматривает предложения о её покупке, но расстаться со ставшей за этот период времени родной Короллой чуть ли будет просто. Вне зависимости от того, будет ли автомобиль продан, мы хотим его сегодняшнему обладателю сохранения собственного интереса. Ведь конкретно благодаря ему он сумел сделать этот уникальный автомобиль. Благодаря ему сотки тыщ людей по всему миру делают свои машины увлекательнее, резвее и привлекательнее. В тюнинге не стоит находить лёгких путей, необходимо только заниматься тем, что приносит наслаждение.
Так же помните о покрышках, которые не запрещается предпочесть для зимнего сезона, и это может быть будут новые всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить шины в спб. Вероятно Раз вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить легко покрышки категории SUV в магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром". Так же помните о покрышках, которые можно взять для зимнего сезона, и это может быть будут качественные летние покрышки. Для зимы рекомендуем купить резину в спб. Вероятно Раз вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить без проблем резину номенклатуры SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер".