Франк Тиманн, Rolls-Royce: краш-тесты наших машин разбивают мне сердечко
12 Октября 2017
Rolls-Royce живёт в собственном темпе. Заместо трёх смен поколений и 5-6 рестайлингов за десятилетие – новое поколение Phantom в первый раз с две тыщи три года. Заместо революции в дизайне – отточенная до эталона концепция памятника на колёсах. Заместо серии двигателей – только один, зато самый наилучший, битурбированный V12. 1-ые Phantom восьмого поколения передадут клиентам в первом квартале две тыщи восемнадцать года – в том числе это касается россиян. А пока мы повстречались в Санкт-Петербурге с директором по корпоративным коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Восточной Европе Франком Тиманном, чтоб расспросить его о продажах марки, особенностях клиентского сервиса в Рф и самых необыкновенных Роллс-Ройсах современности.
К.: Я знаю, что у представителей марки Rolls-Royce не принято гласить в абсолютных цифрах, потому предлагаю побеседовать о продажах в относительных величинах. Каким стал вам две тыщи шестнадцать год в Рф в сопоставлении с прошлыми, и каким, судя по всему, будет 2017-й?
Ф.Т.: две тыщи пятнадцать год стал для русских продаж рекордным. 2016-й стал вторым после него, хотя и тоже очень удачным - мы продали более 100 машин. Текущий год чуть ли станет рекордным, но это нас не расстраивает и не поражает. Дело в том, что в самом начале 2017-го мы сняли с производства нашу флагманскую модель Phantom и практически весь год не продавали её. Поставки нового Фантома начнутся в 2018-м, и этот год может стать очень и очень удачным. Мы не гонимся за большенными продажами, и постепенный прирост по 10-15 автомобилей в год - это то что необходимо.
К.: В собственных прежних интервью вы упоминали кризис продаж в Китае. Удалось ли его преодолеть?
Ф.Т.: Скажем так, в две тыщи семнадцать году мы стабилизировали реализации на удовлетворительном уровне. Но за два прошлых года мы следили драматическое падение на 40% - в главном из-за увеличения "налога на роскошь” и новых антикоррупционных законов. Наши клиенты - не коррупционеры, но многие из их отказались от покупки шикарных автомобилей, чтоб не завлекать к для себя внимания.
К.: Сильно ли воздействовал китайский кризис на финансовое состояние компании?
Ф.Т.: Нет. Конкретно для того, чтоб быть устойчивыми к кризисам, мы в своё время начали политику диверсификации. Когда я пришёл работать в Rolls-Royce в две тыщи 5 году, каждый 2-ой автомобиль продавался в США. На данный момент эта толика снижена до 30%. Ещё 30% приходится на страны Азии и по 20% на Европу и Ближний Восток.
К.: Какие новые рынки вы открыли себе в последние годы?
Ф.Т.: В две тыщи тринадцать году мы открыли дилерский центр в Турции, в 2014-м - в Казахстане и Азербайджане, в 2015-м - в Чили и Аргентине, в 2016-м - в Алжире. Мы будем развивать географию присутствия и далее, но точно не собираемся спешить, это не в наших правилах.
К.: Поговорим о ваших клиентах. Вы уже упоминали, что аудитория Rolls-Royce равномерно молодеет. Кто эти юные клиенты в Рф, “золотая молодёжь”?
Ф.Т.: Нет, в главном наши клиенты - это принципиальные предприниматели, которые сами для себя заработали на автомобиль мечты. Наш самый юный клиент - 21-летний бизнесмен в сфере IT, причём Rolls-Royce он купил не для себя, а своим родителям - в благодарность за то, что они инвестировали время и средства в его образование.
К.: Два года вспять вы ведали, что подавляющее большая часть клиентов заказывает Rolls-Royce в личном выполнении в рамках программки Bespoke. Выросла ли толика индивидуально оформленных машин за этот период времени?
Ф.Т.: Да, выросла. Phantom и два года вспять, и на данный момент практически в 100% случаев заказывается персонально. Что все-таки касается моделей Ghost, Wraith и Dawn, то толика Bespoke-моделей выросла с восемьдесят до 90%.
К.: Что в большинстве случаев заказывают в качестве личного выполнения?
Ф.Т.: Большая часть заказов - это, естественно, так именуемый Bespoke light, другими словами, маленькие доработки. Приемущественно - личные цвета. Один клиент попросил окрасить машину ровно в тот же цвет, как у Роллс-Ройса его дедушки. Другой возжелал автомобиль цвета, как его детская педальная машинка. 3-ий заказал алмазную краску - эту машину мы демонстрировали в этом году в Женеве.
Но есть и, как мы говорим, heavy Bespoke - серьёзные доработки. Броский пример - уникальное купе Sweptail, над которым наши инженеры работали четыре года, воплощая фантазии клиента в действительность.
На фото: Rolls-Royce Sweptail '2017
К.: В Рф такие доработки пришлось бы длительно согласовывать…
Ф.Т.: В других странах тоже. И всякий раз мы проходим полный цикл всех нужных согласований в согласовании с политикой той страны, где будет зарегистрирован автомобиль.
К.: То все есть Роллс-Ройсы в Рф имеют на борту оборудование ЭРА-ГЛОНАСС и прошли краш-тесты?
Ф.Т.: Да. Краш-тесты наших машин разбивают мне сердечко, но ничего не поделаешь, если это нужно.
На фото: Rolls-Royce Ghost '2014–н.в.
К.: Учитывая, что ваши дилерские центры размещены в Москве и Петербурге, покупатели - только из этих городов?
Ф.Т.: Нет, у нас много клиентов в регионах, хотя, естественно, больше всего их - в 2-ух столицах. Мы пока не планируем наращивать количество дилерских центров Rolls-Royce в Рф, но время от времени участвуем в особых мероприятиях. Скажем, местный банк в Тюмени решил устроить эвент для собственных VIP-клиентов с тест-драйвом автомобилей Rolls-Royce, и мы согласились. Ну а самый "далекий" клиент живёт на Сахалине, машину туда мы доставили ему по стальной дороге, а для техобслуживания отправляем спеца самолётом.
К.: Кстати, о техобслуживании. Обычно у Роллс-Ройсов малые пробеги. А есть ли на вашей памяти обладатели, которые наездили больше 100 000 км?
Ф.Т.: Это уникальность, всё же таковой автомобиль обычно приобретают для праздничных случаев. Но есть у нас клиент в Англии, который каждый месяц ездит за рулём на Лазуревый сберегал и назад. Не знаю его четкий пробег, но он очевидно больше 100 000.
К.: Не могу не спросить про будущую внедорожную модель. Мы уже знаем, что аббревиатура SUV к ней не применима, так как в ней нет ни Спорт, ни Utility. Как насчёт внедорожных свойств? Эта машина сумеет ездить по пересечённой местности либо, к примеру, по лесу? Навряд ли это пригодится обладателям по-настоящему, быстрее, это вопрос теоретической способности покорения всех направлений.
Ф.Т.: Я уже гласил, что вэдовый Rolls-Royce конструируется как автомобиль, применимый для перемещения по хоть какому покрытию. В том числе и по лесу, если это нужно. Я понимаю, что для русских покупателей это принципиально, в том числе и в практическом ключе - для езды по снегу. Но понимаете, не так давно я ездил зимой по горам в Словакии на заднеприводных моделях - за счёт умных электрических помощников машины с одной ведущей осью ведут себя на скользкой поверхности очень прогнозируемо.
На фото: Rolls-Royce Wraith '2013–н.в.
К.: Что касается развития мультимедийных систем, будет ли в Роллс-Ройсе головное устройство, совместимое со телефоном? Раз уж марка поворачивается лицом к молодёжи.
Ф.Т.: Уже на данный момент в наших машинах по дефлоту есть точка доступа Wi-Fi и возможность подключить телефон по Блютуз. В дальнейшем мы планируем использовать операционную систему Apple CarPlay, это уже точно понятно. А вот чего никогда не будет на моделях Rolls-Royce - это тачскрина. Это, может быть, и комфортно, но неэстетично.
К.: Вы гласили о том, что марка много внимания уделяет продвижению в соцсетях. Что имеется в виду, сотрудничество с лучшими блогерами?
Ф.Т.: Мы никогда не платим блогерам за размещение рекламы. Если кто-то из их ездит на Rolls-Royce и делает фото с нашими машинами, он делает это так как ему нравится, а не для отработки гонорара. И это верно. В соцсетях мы нередко общаемся с клиентами, которые предпочитают такие неформальные каналы. К примеру, через группу в Facebook нашего дилера можно записаться на ТО.
К.: А что касается продаж в Вебе, Rolls-Royce стремится к этому?
Ф.Т.: Интернет хорошо подходит для коммуникации либо знакомства с маркой. Но продажа Rolls-Royce - это всё-таки процесс личной коммуникации с менеджером. Мы уже гласили про Bespoke. Очень тяжело, если не сказать, нереально, через онлайн-конфигуратор осознать все способности индивидуализации. Так что чуть ли в обозримом будущем мы будем продавать машины онлайн.
Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые разрешено отобрать для холодной поры, и это должно быть надежные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуем купить шины в спб. Возможно Разве что, вы хотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса направления класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Склад Шин". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно приобрести для холодной поры, и это по возможности крепкие всесезонные шины. Для осени рекомендуется купить новые колеса. В прочем при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить легко покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Шинсервис".