воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тест единственного в Рф самосвала Scania G440 8x8 - карманный монстр


Тест единственного в Рф самосвала Scania G440 8x8: карманный монстр

20 Мая 2015

Каменный карьер – потрясающее зрелище. В таком «интерьере» теряются сочлененные самосвалы и экскаваторы с трехкубовыми ковшами. Всего 5 взмахов железной руки - и 40 тонн породы в кузове. Утробно ворча моторами, карьерные монстры отправляются на разгрузку… Посреди этого буйства механических монстров Scania 8x8 смотрится очень маленьким автомобилем.

Тест единственного в Рф самосвала Scania G440 8x8 - карманный монстр
Но это воспоминание обманчиво.

До недавнешнего времени многоосные самосвалы к нам в Россию не завозили – числилось, что это необоснованно недешево, и что наш перевозчик такового не купит… А меж тем, конкретно вэдовые большегрузные самосвалы – одни из самых нужных на просторах Рф, с нашим качеством дорог, осенне-весенней распутицей и ограничениями по нагрузке на ось.

Очень нередко приходится слышать о том, что грузоподъемности вэдовых трехосных самосвалов мало, а четырехосные машины с колесной формулой 8x4 в распутицу становятся немощными на скользких подъемах. Вот нам бы 8x8…

На данный момент ситуация поменялась в корне, и такие производители, как Volvo Trucks и Scania стали завозить пятиосные машины и предоставлять их компаниям для испытательной эксплуатации. Часто встречающаяся колесная формула посреди их - 10x4 и 10x6, а вот вэдовых многоосников у нас пока нет. Ну, практически нет.

Нам удалось протестировать единственный вэдовый четырехосный самосвал, который реально работает в карьере и уже приносит прибыль. Первую в Рф Scania G440 8x8 заполучила компания «Холсим» для работы в карьере цементного завода в Подмосковье.

Фото: Максим Сергеев

А он таковой один!

Это уникальный вэдовый автомобиль, который был спроектирован специально для работы в карьерах как кандидатура сочлененным самосвалам. И тесты обосновали экономическую эффективность такового решения.

Нам удалось опробовать машину в критериях карьера. Естественно, что тут все есть признаки линейки Scania Off-Road – это и трехсекционный металлической бампер, и мощная железная защита мотора и коробки, и защищенная светотехника.

А вот выбор конфигурации вполне показывает предпочтения российских перевозчиков.

Тест единственного в Рф самосвала Scania G440 8x8 - карманный монстр
Просторная кабина серии G с кондюком, полный привод, шведский кузов, движок четыреста 40 л.с. и 14-ступенчатая механическая трансмиссия передач.

Европейцы, заказывая схожую технику, предпочитают ставить на нее автоматические коробки с гидротрансформатором (в главном Allison). Да, расход горючего возрастает, но уменьшение нагрузки на коробку наращивает срок службы агрегатов. И, по их воззрению, это оправдывает возросший расход горючего. Но, как гласит Вася Ложкин: «Нам чужд ваш джаз», - и наши перевозчики обычно предпочитают механические коробки, уповая на квалификацию водителя. Помня об этом, я колебался, что меня пустят за руль настолько сурового самосвала. Стоит только посмотреть на заманчивые ТТХ…

Судя по ним, Scania G440 8x8 делает все требования к внедорожным машинам - а именно, она способна забираться по 30-градусному склону с полной загрузкой до 30 два тонн. Но главное – это полный привод со всеми ведущими осями и блокировками межосевых дифференциалов. Благодаря тому, что фронтальные две оси поворотные, радиус разворота немногим больше, чем на трехосных самосвалах. А вот грузоподъемность еще больше!

Ощутить себя положительным героем

Всякий раз, садясь за руль таких машин, я вспоминаю бессмертный «Понедельник» братьев Стругацких.

Тест единственного в Рф самосвала Scania G440 8x8 - карманный монстр
Там главный герой грезил, что в случае, если б он работал водителем грузовика, то избрал бы чего-нибудть большущее, чтоб в кабину приходилось забираться по лестнице… А позже долгими часами ехать по пыльной дороге, выставив локоть в окно… В общем, мечты реализуются! Пусть и не у героя Стругацких, а у меня.

Кабина вэдовой Scania размещена см на 30 выше, чем у стандартной модели, и залезать туда приходится конкретно по лестнице, а для того, чтоб протереть фронтальное стекло, есть дополнительная откидная ступень.

Чтоб там ни гласили другие производители, но исходя из убеждений эргономичности водительского места соперников у Scania малость. Фактически ни у кого (не считая Мерседес Actros MP4 и нового поления Volvo FH) больше нет таких циклопических диапазонов регулировки руля и сидения, кода можно «по-легковому» опустить кресло и завалить руль – очень комфортабельно, в особенности при езде на далекие расстояния. Но для сурового бездорожья больше подходит вертикальная «командирская» посадка, обеспечивающая наибольший обзор – и она тоже настраивается без заморочек для людей хоть какого роста и комплекции.

Осматриваясь в кабине, замечаем дополнительную панель справа от руля. На нее выведено управление механизмом блокировки дифференциалов, регулятор тягового усилия и система перераспределения нагрузки меж осями задней телеги. Вся информация с этой панели отображается на центральном мониторе композиции устройств, позволяя отследить текущее состояние каждой оси. На этом отличия от обычной многим эксплуатационникам кабины серии G завершаются.

Нас не догонят?

Запускаем движок, выжимаем сцепление и обычно трогаемся на пустой машине со «второй повышенной» передачи. Мощности 440-сильного мотора хватает для того, чтоб переключаться через передачу, 2-3-5-6, не пользуясь «половинками». Хорошо настроенное шасси позволяет ощутить все аспекты поведения груженой машины на зигзагообразных подъездных дорогах.

Снова, уже на своем опыте, оценил радиус разворота – для четырехосной машины он реально маленький. Машины соперников на таком пятачке развернуться могут далековато не всегда. Последующее открытие – поведение в повороте.

Тест единственного в Рф самосвала Scania G440 8x8 - карманный монстр
На сухом асфальте информативность управляющего управления такая, что чувства близки к легковым машинам и можно проходить повороты на достаточно большой скорости. За это отдельное спасибо стабилизаторам поперечной стойкости увеличенного сечения на первых 2-ух осях – наклоны вправду малые.

Необходимо отметить и ретардер, разработанный специально для критерий бездорожья. Так же, как и дорожная модель, для торможения он употребляет жидкость из охлаждающей системы мотора. Тормозной момент на нем подняли с три тыщи 500 до четыре тыщи 100 Нм, передаточное число внутренней передачи прирастили с 3,04 до 3,26. Но самое главное, что сканиевским инженерам удалось достигнуть наибольшей эффективности на очень низких оборотах (600-1050 об/мин) и повысить, по сопоставлению с дорожной моделью, эффективность на 17-25%. На практике это значит, что рабочей тормозной системой не пользуешься даже на скользких покрытиях и с полной нагрузкой - она реально нужна только для полной остановки.

Игроки на собственном поле

Съезд на бездорожье, естественно, принуждает сбрасывать скорость. Движение в карьере припоминает подводные съемки. Машина уверенно и плавненько переваливает через все выпуклости и застывает под ковшом экскаватора. 30 два тонны загружаются стремительно, и мы трогаемся к месту разгрузки. Тут уже приходится использовать пониженный ряд коробки. В денек теста было сухо, а когда идет дождик, то на подъеме приходится воспользоваться «ползущими» передачами.

Пара км до «точки сброса» - и разгрузка в очередь с сочлененниками.

Тест единственного в Рф самосвала Scania G440 8x8 - карманный монстр
При всем этом мы привезли 30 два тонны, а сочлененники возят по 40 т, стоят еще дороже, ну и в обслуживании недешевы. Есть смысл задуматься об эффективности логистики! В особенности если учитывать, что сочлененные самосвалы по нашим правилам являются технологическим транспортом и путь на дороги общего использования им заказан – не проходят по габаритам.

Правда, не обходится и без минусов. Сочленненые самосвалы можно грузить и пятикубовыми ковшами, а в кузов Scania они уже не помещаются. Но это, пожалуй, единственный недочет. Так, что перевозчикам есть над чем поломать голову.

Такие машины, как Scania 8x8 очень нужны не только лишь в карьерах, да и у нашего нефте- и газодобывающего комплекса.

Так же помните о покрышках, которые разрешено взять для холодной поры, и это возможно будут крепкие летние колеса. Для осени советуем купить новые колеса. В прочем когда вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить шины в спб категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено приобрести для пасмурной погоды, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Так же при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить возможно покрышки направления класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Шины Питер".