Процент бездорожья
1 Июля 2004
Современный джип можно именовать машиной универсальной, потому что даже автомобиль одной и той же модели каждый обладатель употребляет по-своему. Кто-то повсевременно атакует terra incognita, кто-то передвигается и по шоссе и по проселкам, кто-то в главном ездит по городку, только время от времени покидая асфальт.
Таким макаром, для каждого автомобилиста более комфортным является собственный вид шин, нормально подходящий для определенных критерий эксплуатации определенной машины.Современный джип можно именовать машиной универсальной, потому что даже автомобиль одной и той же модели каждый обладатель употребляет по-своему. Кто-то повсевременно атакует terra incognita, кто-то передвигается и по шоссе и по проселкам, кто-то в главном ездит по городку, только время от времени покидая асфальт. Таким макаром, для каждого автомобилиста более комфортным является собственный вид шин, нормально подходящий для определенных критерий эксплуатации определенной машины. Производители, само собой, об этом отлично знают и, как говорится, принимают надлежащие меры.
Любопытно, что шины с завышенной проходимостью появились еще до самих джипов: уже в конце 20-х – начале 30-х годов прошедшего века на военные и созданные для сельской местности грузовики стали ставить особые "зубастые" покрышки. И на маломощных, и на томных машинах тех лет такие шины полностью оправдывали свое предназначение, а с применением полного привода и возникновением различных вездеходов крепко вошли в авто мир и остаются неотъемлемой принадлежностью езды по бездорожью. Основным признаком шин завышенной проходимости, либо как их еще именуют, "100-процентного бездорожья", является очень соответствующий набросок протектора, перепутать который с другими, пожалуй, нереально. Его основная особенность – большие высочайшие ламели (выступающие части профиля), не соединенные меж собой и при всем этом находящиеся друг от друга на довольно большенном расстоянии: до половины ширины самих ламелей, а в неких моделях даже больше. Таким макаром, рабочая поверхность шины оказывается покрыта типичными грунтозацепами, которые глубоко входят в грязюка, песок либо снег, обеспечивая не плохое сцепление с покрытием. При всем этом геометрия (форма и размещение относительно друг дружку) ламелей выбирается так, чтоб не считая сцепных параметров в продольном направлении, отвечающих за прямолинейное движение, шина обеспечивала бы и надежное сцепление в поперечном, давая уверенность при маневрировании на бездорожье в разных критериях, к примеру при выходе из глубочайшей колеи либо при движении вдоль по склону.
Не считая того, для сохранения этих параметров шина должна отлично самоочищаться и при выходе из грязищи, снега выкидывать их из ламелей. И, в конце концов, имеет свои особенности сама конструкция этих покрышек – разрабатывалась соответственно предназначению. Покрышки "100-процентного бездорожья" – всегда полнопрофильные шины с увеличенной прочностью, рабочая поверхность и боковины у их делаются усиленными для противоборства ударам острых камешков, проколам и иным вероятным механическим повреждениям в критериях экстремального бездорожья.Однако при всех собственных выдающихся возможностях "покорять природу" при выезде на асфальтовое шоссе "бездорожные" шины оказываются очевидно "не в собственной тарелке". Не созданные для шоссейных скоростей, они достаточно плохо держат дорогу при высоко- высокоскоростном маневрировании, не много противодействуя скольжению и заносам, имеют больший тормозной путь. Гулкие и томные, эти покрышки проигрывают в комфорте и топливной экономичности. Потому те, кто по роду занятий либо месту жительства не сталкивается всегда с глубочайшим бездорожьем, если и получают такие шины, то в качестве второго комплекта, который хранится в гараже либо пригородном доме и надевается во время выездов на природу. Единственным исключением посреди автолюбителей являются фанаты стиля "милитари". Даже те из их, кто нечасто выбирается из городка, все же выбирают конкретно бездорожные покрышки: их "зубастый", жесткий и брутальный, бескомпромиссный внешний облик вправду лучшим образом соответствует этому стилю.
Но что если все-же требуется некая приспособленность к шоссе, к примеру, для тех, кто много ездит по сельской местности, чередуя асфальт, грунтовки и раскисшие проселки? Для их производители "проходимых" шин предлагают типичные смягченные варианты, такие как "80% – бездорожье/20% – дорога". Различием этих шин является более маленький набросок протектора: наименьшие размеры ламелей, расстояние меж ними и глубина отрицательного профиля. Такие шины, естественно, несколько теряют в собственных бездорожных свойствах, но вкупе с тем получают нужные для многих шоссейные свойства: наилучшую маневренность, комфортность и экономичность на дорогах с жестким покрытием. По правде, в наше цивилизованное время совершенно уж одичавших мест остается все в меньшей и меньшей степени, по асфальту (какому уж есть) все равно придется ездить, и, естественно, хотелось бы, чтобы эта езда проходила покомфортнее. Развивая данное направление и стремясь сразу "оборотиться лицом и к городку и к деревне", производители решают этот вопрос, создавая универсальные шины, позиционируемые еще как "50% – бездорожье/50% – дорога". Набросок протектора таких покрышек вобрал в себя элементы и признаки обоих типов: о бездорожных свойствах молвят сохранившиеся раздельные "шашечные" ламели, а о шоссейных качествах – показавшиеся тут разные маленькие канавки, отлично работающие на жестких дорожных покрытиях. Эта разновидность шин заслуженно захватила популярность посреди хозяев джипов в мире: позволяя ощущать себя уверенно и комфортабельно на асфальте (если, естественно, не гнаться за очень высочайшей скоростью). Такие покрышки не подведут и когда свернешь с трассы на дорогу к даче, полностью накрепко справляясь с разным "мягеньким" бездорожьем.Продолжая двигаться в сторону цивилизации и огромных городов, производители предлагают и типичные, еще больше "шоссейно-усиленные", варианты шин, у каких пропорции оказываются зеркальными "смягченному бездорожному": "20% – бездорожье/80% – дорога".
Соответственный вид тут приобретает и набросок протектора: ламели становятся еще мельче, группируясь в продольном направлении, отчего образуются соответствующие продольные дорожки отрицательного профиля и возникают специальные бессчетные поперечные канавки. В целом протектор приобретает фактически шоссейный вид, от бездорожного остаются разве что сохранившиеся еще стоящие по бокам угловые ламели-зацепы (вобщем, уже в существенно наименее выраженном виде), чуток огромные размеры самих ламелей и чуток большая же глубина отрицательного профиля. По конструкции эти шины также создаются очень близкими к шоссейным, не получая особых бездорожных усилений, которые наращивают массу, разве что толщина рабочей поверхности может быть изготовлена мало большей. Естественно, такая покрышка в собственных "бездорожных" свойствах много теряет, но приобретает в свойствах шоссейных, давая высочайший уровень комфорта при езде по асфальту и убежденности при высокоскоростном маневрировании.И это для многих оказывается решающим аргументом при выборе. В конце концов, на джип можно ставить и на 100-процентно шоссейные шины. Такие модели есть в ассортименте у хоть какого производителя. Посреди позиций, предлагаемых обладателям машин 4х4, встречаются и варианты с индексом скорости до двести 70 км/ч, не уникальность также и низкопрофильные шины. Современные вседорожники уже издавна не являются "машиной-утилитер", и существует целое огромное количество моделей, представляющих из себя построенный на этой концепции спортивный высокоскоростной либо представительский автомобиль. И очень многие владельцы схожих машин огромную часть времени ездят или по городку, или по асфальтированным трассам, а если уж случится покинуть твердую дорогу, то ехать приходится там, где худо-бедно пробираются и простые шоссейные автомобили. Потому и выбор шин оказывается полностью определенным. Тем паче что колеса – деталь просто заменяемая, и всегда можно держать очередной набор, подходящий под подходящий процент бездорожья. Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается купить для зимы, и это по возможности крепкие зимние покрышки. Для весны предлагается купить шины в спб. Вероятно когда вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить легко резину номенклатуры SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Шины Питер". Так же помните о покрышках, которые позволительно купить для лютых морозов, и это возможно будут великолепные летние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Так же Разве что, вы хотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно шины сегмента класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Колеса Даром".