воскресенье, 6 октября 2019 г.

Активный антирадар – что же все-таки это такое и как работает


Активный антирадар – что же все-таки это такое и как работает?

23 Марта 2017 шестьдесят четыре тыщи триста восемьдесят три

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах часто заходят дискуссии в любом автосообществе. Но большая часть бесед вертится вокруг непонятных легенд и смутных легенд, так как не много кто лицезрел эти устройства вживую.

Активный антирадар – что же все-таки это такое и как работает
Почему настолько, казалось бы, полезные устройства не продают на каждом углу, как обычные радар-детекторы? Как они устроены и как эффективны?

любом тематическо-техническом коммьюнити есть свои «фирменные» заморочки. Любители орудия заклюют неофита, неосмотрительно называющего спусковой крючок курком, а знатоки радар-детекторов всегда троллят тех, кто по старинке называет эти устройства «антирадарами». Мол, радар-детектор – это устройство, только только предупреждающее о засаде ДПС, а антирадар – это активный подавитель, наводящий на "гаишное" оборудование целенаправленную помеху по эфиру, мешающую ему работать. В сути, конкретно так оно и есть, хотя придирки к терминологии в данном случае – чисто из вредности, ибо 99,9% всех устройств, которыми пользуются обыденные автолюбители, это конкретно приборы предупреждающего типа. И хоть научно радар-детекторами их именуй, хоть вызывающе антирадарами – сущность не изменяется, и всем все ясно.

Истинные же антирадары, активные подавители либо «джаммеры», как их еще именуют – вещь довольно редчайшая и почти во всем полумифическая. Не достаточно кто их лицезрел вживую, и еще меньше тех, кому доводилось ими воспользоваться. Давайте приоткроем заавесь «тайны»: все об активных антирадарах-джаммерах «Колесам» скажет основоположник форума о радар-детекторах Владимир «MONO».

К: Как все начиналось? Ну, во всяком случае, в Рф?

В: История возникновения и распространения радар-джаммеров всегда была узконишевой. В 90-е годы на русском рынке встречались активные антирадары-джаммеры южноамериканского производства «Scorpion XP».

Активный антирадар – что же все-таки это такое и как работает
Они вправду были эффективны против наших радаров старенькых поколений «Сокол» и «Искра», так как те источали хотя и массивные, но обыкновенные слабомодулированные сигналы, которые было просто подавить, передав на радар помеху уровнем посильнее, чем его отраженный от машины сигнал. Но даже в конце 90-х, когда обновился нрав сигналов «Искры», «Скорпион» с ней управляться не стал. Распространения эти антирадары особенного не получили из-за высочайшей цены. А позднее и совсем пропали – видимо, закончилось создание.

К: Как ситуация смотрится сейчас?

В: Ассортимент антирадаров-джаммеров ограничен, а то, что есть, или вообщем не отлично, как, к примеру, устройства с пассивным переизлучением, в каких собственного передатчика помех нет, а имеется две антенны – одна воспринимает сигнал радара, а 2-ая «отправляет его обратно», или отлично только частично. Например, в последние годы мы испытывали польский радар-джаммер Blue Rider. Он обосновал свою работоспособность, но далековато не со всеми радарами. Устройство в главном рассчитано на маломощные европейские радары, такие как «Mesta», «Robot Multaradar» и им подобные, которые оно полностью удачно глушило с расстояния 200-300 метров. Но, к примеру, против треног «Крис» оно помогало плохо, вообщем никак не помогало против «Стрелки» с ее трудно модулированным сигналом и т.д.. В конечном итоге некоего полностью действенного устройства, с которым можно «гонять, не задумываясь о штрафах», даже за огромные средства на рынке на данный момент нет.

К: Почему? Казалось бы, желающие приобрести таковой девайс будут всегда…

В: Здесь две предпосылки. 1-ое – это бессчетное новое поколение радаров.

Активный антирадар – что же все-таки это такое и как работает
У многих из их очень сложные по структуре сигналы, которые не перебьешь обычный помехой: необходимо отправлять на их таковой же сигнал, какой источают они. Соответственно, производитель радара должен загружать в него базу образцов-сигнатур, часто выслеживать конфигурации: ведь завтра производитель радара проведет его апдейт, разошлет обновление прошивки – и радары заработают по-другому, а джаммер закончит управляться. Производитель может поддерживать актуальность джаммеров, но для этого у их должен быть широкий многообещающий рынок, как у радар-детекторов предупреждающего типа. А рынок сбыта джаммеров очень узенький, средств там особенных не заработаешь, и забугорных производителей ничто не мотивирует держать руку на пульсе бессчетного русского радарного оборудования.

2-ая причина – интенсивно развивающийся сектор радаров, которые вообщем не употребляют традиционный радарный допплеровский принцип с излучением сигнала и принятием отраженного от автомобиля. Они работают на измерении средней скорости, на анализе видеосъемки, а означает, заглушить их нереально в принципе…

К: На многих авто интернет-форумах часто поднимают темы сотворения кустарно сделанных радар-подавителей, дискуссируют схемы. Самодельщики создают штучно сколь-либо действенные устройства?

В: В 90-е годы самодельные джаммеры, давящие радары типа «Сокол», встречались. Но сейчас схемы прошедших лет и их модификации никчемны. Можно сделать легкий передатчик на радарные частоты, спаять антенну-рупор из консервной банки, и это даже будет работать, но заглушить им современный радар, работающий в широкой полосе частот со трудно модулированым сигналом, не выйдет… А про то, чтоб кто-то сейчас на коленке делал антирадар со сложным процессорным управлением, с базой сигнатур сигналов в памяти, распознающий тип радара и излучающий ему навстречу соответствующе модулированные радиоволны, я не слышал…

К: Другими словами, на самом деле, рынок радар-глушилок в тупике, и рассматривать такие устройства серьезно не стоит?

В: Как досадно бы это не звучало, это так.

Активный антирадар – что же все-таки это такое и как работает
Ждать, что появится какое-то устройство, отлично делающее вашу машину «невидимой», не приходится. Некие перспективы видятся разве что у лазерных джаммеров. Дело в том, что даже наилучшие современные радар-детекторы предупреждающего типа очень плохо работают по лазерным радарам. Потому в этой сфере теплится некая жизнь, есть производители лазерных джаммеров: хорватский «Laser Interceptor», тайваньский «Antilaser», германский «Blinder», еще ряд других. Есть модели радар-детекторов с лазерным подавителем у Escort. Некие из их управляются с нашими лидарами «ЛИСД» и «Амата». Но, снова же, эффективность этих устройств почти во всем находится в зависимости от возможности производителя отследить конфигурации в методе работы радаров, которые тоже не стоят на месте, и впору выпустить обновления софта. Плюс для по-настоящему действенной работы в автомобиле должен быть целый комплекс оборудования: продвинутый радар-детектор, лазерный джаммер, GPS-информатор с животрепещущей базой данных. Это 2-3 девайса, которые необходимо возить с собой, впору обновлять, сберегать от кражи… Многие с течением времени приходят к выводу, что проще ездить, соблюдая высокоскоростной режим.

К: В каких отношениях радар-глушилки находятся с законом?

В: В почти всех странах даже радар-детекторы предупреждающего типа запрещены, что уж гласить о активных антирадарах… В нашей стране джаммеры также относятся к нелицензированным радиопередающим средствам и подпадают под административную статью «Самовольное проектирование, строительство, изготовка, приобретение, установка либо эксплуатация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».

Активный антирадар – что же все-таки это такое и как работает
Карается это в отношении людей штрафом в размере от 500 до одна тыща рублей с конфискацией радиоэлектронных средств. Но действует схожее в главном против систематически работающих стационарных радиостанций, ну и то если кто-то сетует на помехи. Прецедентов же обнаружения джаммеров в машине и следующего подтверждения их нелегального внедрения у нас непонятно, ибо найти и обосновать внедрение очень тяжело, ну и редки они так, что карающие органы о их практически не знают. С лазерными джаммерами еще проще, так как радиопередающими устройствами они не являются и вообщем не подпадают под действие какого-нибудь закона.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется приобрести для ледяной весны, и это может быть будут великолепные летние шины. Для весны рекомендуем купить колеса в спб. Безусловно В том случае, когда вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить без проблем колеса категории SUV в магазине шин с лучшими ценами "4 Точки шины". Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется заказать для зимы, и это должно быть фирменные летние шины. Для весны предлагается купить шины в спб. Возможно ежели вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки сегмента SUV в магазине шин с дешевыми ценами "4 Точки шины".