Тюнинг Тоета Starlet Glanza V: малыш, который любит лупить старших
3 Сентября 2015 двенадцать тыщ 40 три
Тоета Starlet – маленький городской хэтчбек, предназначенный для тесноватых улочек японских городов. Довольно стандартная, беспритязательная наружность и отсутствие любых изысков с технической точки зрения так и оставили бы эту машинку одной из неиндивидуальных сероватых мышек, если б не любовь японцев вешать на малообъемные движки турбины.
И вот в линейке модификаций модели уже возникает та, которая со временем становится чуть ли не культовой, соперничая по харизме с общепризнанными чудовищами авто Стране восходящего солнца вроде GT-R, Evo и STi. Идет речь о Starlet Glanza.Что за зверек
Этот 3-х дверный хэтчбек уже с завода оснащается турбованным мотором объемом в умеренные 1,3 литра, но выдающим полностью суровые, в особенности для тех лет, 100 30 5 л.с. и 100 50 семь Нм момента. И это на машине весом хорошо меньше тонны.
Нет ничего необычного в том, что легкий и довольно мощнейший переднеприводный хот-хэтч с течением времени стал грозой кольцевых гонок. Обычная конструкция, малый вес, мощнейший движок – это то сочетание, которое позволяет штамповать очень резвые круги и держать в напряжении куда более массивных, но томных соперников. И также логично то, что в Стране восходящего солнца, стране тюнинга, перечень вероятных доработок и девайсов для этой машины неописуемо широкий. Турбо-киты, электрические блоки управления, системы впуска и выпуска, различные комплекты подвесок и боди-китов. При желании из Starlet можно собрать очень сурового монстра. И таких примеров много, при этом не только лишь в самой Стране восходящего солнца, да и по всему миру – есть такие машины и в Рф. У нас Starlet Glanza довольно редок, но те экземпляры, которые все-же попали в нашу страну, находятся, обычно, в руках реальных ценителей и изредка пребывают в стоковом состоянии. Как и герой нынешней рубрики – Тоета Starlet Glanza V EP91 Максима.
Как брали
Владелец машины в первый раз услышал о существовании Тоета Starlet Glanza V аж в шестнадцать лет.
Его друг Николай был старше, увлекался ночными гонками и очень отлично разбирался в автомобилях. В очередной раз спросив у него про то, какие бывают резвые японские тачки, Максим вызнал про Старлет. Он даже не знал, как смотрится эта машина, но описание черт принудило навечно «заболеть» этой модификацией. Впечатлило, что у нее маленькой объем мотора и большая мощность. Городской маневренный автомобиль для светофорных гонок.На тот момент позволить для себя приобрести его он не мог, потому оставалось только просматривать фото с аукционов, читать статьи и форумы, глядеть видео, учить способности доработок. Чтоб в один прекрасный момент, держа в руке ключи от священной машинки, уже знать, что и как необходимо делать. Спустя некое время фортуна улыбнулась Максиму и он отыскал объявление о продаже дешевый Гланзы, доплатить за какую после реализации собственной машины требовалось всего 20 тыщ рублей. Дело было в две тыщи девять году.
Состояние лота, вобщем, полностью соответствовало низкой цены – оно было неважнецким. После нескольких маленьких аварий во времена предшествующего обладателя и плохой послеремонтной сборки криво стояли бампера, машина была покрашена только отчасти, а кое-где и с имеющейся краски облез лак. Передвигалось это волшебство на «шикарных» штамповках от Жигулей. Коробка – автомат. А единственным элементом тюнинга в тот момент был прямоточный глушитель.
Все же, геометрия кузова была в порядке, а желание владеть турбовой «зажигалкой» перевесило все недостатки. Starlet был куплен и, разумеется, попал в правильные руки.Боевая подготовка
Начался процесс приведения автомобиля в порядок и следующих доработок. Перво-наперво избавились от зазорных штамповок. Взамен встали литые BBS с резиной Dunlop. Последующие деяния были уже куда серьезнее. Автоматическая коробка как атрибут плавного, но медленного перемещения в пространстве, была заменена на механику С56 с главной парой с передаточным числом 3.7, куда более подобающую званию спортивного авто.
Был разобран и доработан движок: для роста объема цилиндры расточили, инсталлировали кованые поршни российского производства АМС-сервис (контора эта находится в Зеленограде и занимается созданием кованных поршней всех конфигураций), поменяли все вкладыши, сальники, прокладки… Были портированы впускные и выпускные каналы в ГБЦ, потому что по плану предстояла подмены турбины на более производительную.
Сейчас дополнительные силы для ставшего 1,5-литровым мотора надувает турбо-кит на базе турбины K26/K24 с японским коллектором и высокопроизводительным выносным вестгейтом Sard. При давлении 1,7-1,8 бар этот кит способен выдавать триста 70 сил, при этом не с маховика, а с колес! Что, фактически, было подтверждено замером на щите. Всасываемый воздух проходит через передний интеркулер, а выдыхает турбина через маленький выпускной тракт прямо в фронтальный бампер.
Управляет всем этим суровым набором железа не некий японский чудо-мозг, а наш, русский «Январь» 5.1-41. Максим избрал «Январь» как самый доступный по финансам электрический блок управления, представленный на рынке. К тому же это настоящий «мозг», а не суб-компьютер, который так обожают использовать забугорные товарищи при тюнинге Тоета Starlet. Настраивает ЭБУ Maxi(RPD) – один из самых грамотных настройщиков «Января» в Рф.
По мере вмешательства в каждую систему автомобиля, сопутствующие детали изменялись или на тюнинговые, или на сток, но от вначале более массивных авто.
Так, к примеру, в качестве фронтальных суппортов были выбраны 4-поршневые машинки от Nissan Skyline. К ним были добавлены армированные тормозные шланги Project Mu. Коробка была доработана и дополнена самоблокирующимся междуколесным дифференциалом. Сцепление было также заменено на усиленное от Exedy.И мало стиля
Машина оживала на очах! Кроме доработок технических, Максим не запамятовал и про внешний облик, который изменялся за время владения авто пару раз. Начальный вариант – стоковые юбки и накладки на бампера плюс белоснежная матовая пленка – приблизил вид машины к истинному JDM-стилю, где белоснежный цвет пользуется особенной популярностью. С течением времени, когда захотелось чего-то более броского, машина была перекрашена в ярко-голубой цвет. При этом здесь не вышло без находчивости. Покраску Макс выполнил своими силами во дворе с помощью баллончиков для граффити. Вышло более чем достойно! А главное, недорого – всего 5 тыщ рублей! В сей раз компанию стоковым Duck-спойлеру и накладке на задний бампер составили боковые юбки LiveSport, задний спойлер JAM, капот Cruise Aero и новый фронтальный бампер. Вышло очень ярко! А финишным штрихом, вишенкой на тортике, стал знак Стране восходящего солнца – Солнце – на крыше.
Салон автомобиля, как и полагается спорткарам, аскетичен. Только ковши, передняя панель с устройствами для контроля всего и вся, руль и педали. А что еще необходимо для того, чтоб получать наслаждение от вождения?! Твердость уже немолодого кузова повысили методом интеграции болтового каркаса безопасности и различных распорок.
На ходу машина ожидаемо жесткая.
Первую скрипку в этом играют койловеры XYZ Super Спорт, а помогают им более толстый 24-мм фронтальный стабилизатор от Whiteline и кастомный 15-мм задний. В купе с легкими 15-дюймовыми дисками AME Tracer и хваткими покрышками Goodride RS все это по маневренности дает чувство карта. На трассе подобные доработки вместе с наименьшим весом автомобиля и впечатляющей мощностью дают подавляющее преимущество над более томными соперниками, из-за чего часто устроители гонок обязуют Максима нагружать машину дополнительным балластом.Сейчас Макс считает проект законченным. Он сделал с машиной все, что желал, достигнул всего, чего желал. Старлет вышел очень резвым, с прелестной маневренностью и броской, броской наружностью. Вероятнее всего, этот заряд мощности и позитива будет выставлен на продажу, а обладатель примется за новый проект. По его словам, он глядит в сторону чего-то вэдового.
Главное, купить резину в спб, которую позволено облюбовать для холодной осени, и это должно быть великолепные летние колеса. Для осени рекомендуется купить новые шины. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить легко шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Безусловно, помните о шинах, которые разрешено облюбовать для прохладного времени года, и это по возможности великолепные зимние колеса. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Возможно если вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить лучше покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина".