воскресенье, 6 октября 2019 г.

ИЖ 4х4 - следы каблуков на снежной целине


ИЖ 4х4: следы "каблуков" на снежной целине

29 Марта 2004

Снег лег как-то стремительно и серьезно. Поля вокруг Ижевска он покрыл плотным слоем высотой практически в четверть метра. ОРТ почему-либо обещает в городке плюсовую температуру, а у нас –10 °С, солнечно и легкий ветерок.

Снег лег как-то стремительно и серьезно. Поля вокруг Ижевска он покрыл плотным слоем высотой практически в четверть метра.

ИЖ 4х4 - следы каблуков на снежной целине
ОРТ почему-либо обещает в городке плюсовую температуру, а у нас –10 °С, солнечно и легкий ветерок.

Я нахожусь в Ижевске, куда меня привело желание ближе познакомиться с новоявленным семейством, наделавшим переполох на последних русских выставках. В заводской документации его зовут "4х4" либо "полный привод". Вообще-то, ижевские полноприводники – мои давнешние знакомые. Я встречался с ними, еще когда они были образцами, но собрать всю семейку разом удалось только на данный момент.

До того как поделиться впечатлениями от машин, стоит сказать несколько слов об их схожих связях. Фактически, семья состоит из 2-ух пар "двояшек". Первую составляют хэтчбек и универсал, собранные на единой платформе с базой две тыщи четыреста восемьдесят мм, пружинной подвеской впереди и сзади и по-стоянным полным приводом. На выбор предлагаются три бензиновых мотора УЗАМ либо ВАЗ объемом 1.7 либо 1.8 л и мощностью 85, девяносто либо девяносто девять л.с. Авто практически на сто процентов унифицированы и по салону. Разница только в сиденьях: у "Фабулы" (так именуется универсал) они, как говорится, "побогаче".

Другую пару образуют пикапы. Платформа у их также общая – с базой две тыщи семьсот 10 мм, комбинированной подвеской (впереди – пружины, сзади – рессоры) и колесами большей размерности (R15 заместо R14). Соответственно увеличены колесные арки. Движок – 1.8-литровый ВАЗ-2130: восемьдесят семь л.с. (с карбюратором) либо девяносто л.с. (с впрыском).

Фактически тест начался сразу на городских улицах, покрытых плотным слоем накатанного снега, где-то с наледью. По обочинам, обыкновенно, рыхловатый снег. Попадание колес на разные покрытия никаким образом негативно на качестве езды не сказывается. Пока все идет нормально, можно осмотреться в салоне. Все полностью обычно, из новостей – композиция устройств от "10-ки", оригинальное цветовое решение панели устройств и обивки дверей в серо-черной политре.

Свернув с накатанного "зимника" на девственно-чистую целину, сходу прощаешь "Оде" излишнюю скромность салона.

ИЖ 4х4 - следы каблуков на снежной целине
Машина идет так, как будто под колесами асфальт, а не 20 с излишним см снега. Как-то не по привычке чувствовать себя за рулем легкового автомобиля, расслабленно "рассекающего" по полю. Волей-неволей ожидаешь, что это наваждение вот-вот кончится и придется вытаскивать засевшую в снегу машину. Но проходит 10, 15, 20 минут, и . . . ничего не происходит. Ну хорошо, хватит, нужно бросить хоть незначительно снега для других заездов. Пора на лед.

Самое увлекательное – подъем по оледенелой дороге. Что вы думаете? Машина вползла наверх с первого раза! И это при том, что "обувка" самая рядовая – дорожная "Кама". По сопоставлению с этим упражнением несколько спусков и виражей смотрятся легкой прогулкой. Бессчетные оледенелые колдобины раздражают не очень: подвеска довольно накрепко гасит последствия от встречи с ними.

Погоревав сначала об отсутствии демультипликатора, настолько обычного для обыденного джипа, позднее ловлю себя на мысли, что все не так и жутко. С одной стороны, пришлось "растянуть" первую передачу, что просит дополнительного времени на разгон. С другой стороны, коробка работает тише, без завываний и вибраций. А в качестве компенсации на автомобиле установлен дифференциал завышенного трения типа Quaife, выпускаемый дочерней компанией "Иж-Норма". Любопытно, на что он способен? Тем паче что у меня есть возможность сопоставить его работу с плодами теста Peugeot Partner. Правда, там он стоял лишь на "передке", а тут – на обоих мостах.

Пока машина "нарезает" по снежной целине, разворачивается по огромным радиусам либо идет по городским улицам, работу новинки оценить достаточно тяжело: она просто расслабленно и ровно "глотает" версты. А вот в танцах на льду либо резких поворотах по ступицу в снегу ее достоинства налицо. Машина сама определяет лучший режим прохождения поворота без намеков на занос либо пробуксовку. Работать педалями сцепления и тормоза, также рычагом КПП приходится еще пореже. Естественно, "Фабула" – не армейский "козлик", и ей не все по плечу, но дачника, рыбака, охотника она устроит неплохой проходимостью и комфортом.

Подводя результат общения с универсалом, можно сказать, что машина очевидно удалась.

ИЖ 4х4 - следы каблуков на снежной целине
Есть, правда, кое-какие обидные мелочи из категории "детских заболеваний", но на заводе готовятся с некими из их совладать на стадии постановки модели на сборочный поток. Предстоит, к примеру, пересмотреть крепление и защиту "запаски", подвешенной под днищем. Навряд ли подмена колеса где-нибудь на заболоченной лесной дороге либо заснеженном проселке, когда нужно лезть под перепачканную машину, доставит наслаждение.

Вэдовые пикапы – по-настоящему "боевые", работящие авто. Отличаются машины кабинами. Более ранешняя модель, получившая заводское заглавие "Охотник", – по существу, обычный "каблучок". Его "младший брат" еще пока не обрел собственного имени, зато собрал массу поклонников благодаря кабине типа king size. Но это все так, наружные черты. А что представляют собой эти "проходимцы" в деле? Начнем с карбюраторной версии. Невзирая на то, что автомобиль застоялся в снегу, старт не вызывает никаких затруднений. Та "растянутая" 1-ая передача, из-за которой пикап незначительно "туповат" в разгоне, позволяет ему просто трогаться даже на целине. На этой передаче автомобиль уверенно идет по снегу глубиной до 20 5 см на оборотах порядка 2000-2300 об/мин. По укатанной снежной колее можно двигаться и на 2-ой, снизив нагрузку на движок.

На ходу  обе машины незначительно жестковаты, но это полностью естественно для автомобиля с рессорной подвеской заднего моста да к тому же без груза. Чтоб смягчить эффект "галопирования", базу пикапов прирастили по сопоставлению с обыкновенной моделью. Рулевое, против ожидания, оказалось легким и информативным. Вообщем, авто просто управляются и на городских улицах, и на снегу, уверенно держат дорогу, в том числе оледенелую.

Для пикапа очень принципиально проанализировать удобство маневрирования задним ходом, благо импровизированный полигон находится на окраине деревушки. Много изумили мы ее жителей, покатавшись по проулкам и дворам задом наперед. И вот что выходит. С одной стороны, огромное заднее окно обеспечивает неплохой обзор.

ИЖ 4х4 - следы каблуков на снежной целине
С другой – если в кузове груз, боковые зеркала оказываются "подслеповатыми".

Вот что  вправду удалось ижевцам в новейшей машине, так это печка. Рассчитывая на эксплуатацию пикапа в всех критериях, тут поразмыслили о том, чтоб в кабине было много места и тепло. Большой "бардачок", открытая полка для мелочей, маленькая ниша для бумаг. Очередной ящик для мелочи спрятан в локотник меж сиденьями. Все полностью уместно, доступно, хотя, может быть, и лишне робко.

"Длинноватая" кабина обладает 2-мя дополнительными боковыми окнами, как раз кстати, хорошо вписавшимися во внешний вид машины, маленькой лавкой за фронтальными сиденьями и приподнятой крышей, взятой у универсала "Фабула". Кабина вышла увлекательной и очень просторной. Печки, кстати, с лихвой "хватает" и ей.

В общем, воспоминание пикапы оставляют самое приличное. Все "но" не носят катастрофического нрава: хотелось бы, чтоб зеркала были побольше, и пробку бензобака закрыть люком, чтоб не заваливало снегом. Все это поправимо, при этом с маленькими затратами. Главное – все таки поправить, не запамятовать в очередной раз. И еще. Вэдовые пикапы всегда были кое-чем огромным, ежели просто "мини-грузовики". Мода на такие машины с большой кабиной распространяется с завидной быстротой, и у ижевцев все есть основания "ухватить" ее за хвост. Стоит испытать.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено наметить для зимы, и это должно быть фирменные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить зимние покрышки. Так же когда вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить легко шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Север авто". Главное, помните о покрышках, которые имеется возможность заказать для зимы, и это по возможности новые летние шины. Для весны рекомендуется купить новые шины. Так же Раз вы пожелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить легко шины категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина".