SEAT Ibiza
Seat Ibiza (Сеат Ибица)
История
Сначала 1980-х годов испанская компания Seat решила обновить линейку собственных малогабаритных автомобилей. Одной из моделей, которую планировали снять с сборочного потока, была Fura. Заместо нее испанцы решили вывести на рынок новейшую модель класса супермини. Тем паче, что к тому моменту Seat вышел из подчинения у итальянского концерна Fiat и стал самостоятельным брендом.
Ознаменовать эту независимость была призвана модель Ibiza, нареченная в честь 1-го из испанских островов. В одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году на Парижском автомобильном салоне свершилась глобальная премьера этой модели, которая выполнялась в 2-ух кузовных модификациях – 3-х и 5-и дверный хэтчбек.Платформу Ibiza первого поколения взяла в долг у Seat Rondo (ее модернизировали, увеличив колесную базу), моторы были разработаны вместе с компанией Porsche, а дизайн автомобиля сделал управляющий компании ItalDesign Джорджетто Джуджаро.
При этом, поначалу разработанный итальянцем дизайн был должен воплотиться в новейшей наружности Фольксваген Golf второго поколения, но потому что немцы отказались использовать работу Джуджаро, он передал собственный проект испанцам. К тому времени Seat уже успел заключить соглашение о партнерстве с вольфсбургским концерном, и начиная с одна тыща девятьсот восемьдесят 6 года Ibiza продавалась при посредничестве Фольксваген, который позиционировал испанскую модель как экономную версию собственного Polo.
1-ое поколение Ibiza два раза переживало рестайлинг – в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь и одна тыща девятьсот девяносто один годах. Оснащался автомобиль чтырьмя бензиновыми (объемом 0.9, 1.2, 1.5 и 1.7 литра) и одним дизельным (объемом 1.7 литра) движками. Они агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».
Всего за время продаж первого поколения Seat Ibiza было реализовано 1.3 миллиона экземпляров этой модели. Отличилась эта модель и в автоспорте – начиная с одна тыща девятьсот восемьдесят 5 года, в Испании проводится Кубок Seat Ibiza, первым автомобилем которой стал вэдовый Ibiza Bimotor.
2-ое поколение Ibiza дебютировало в одна тыща девятьсот девяносто три году. С сих пор контроль над созданием, созданием и следующей реализацией модели вполне перебежал концерну Фольксваген, дочерней компанией которой стал Seat.
Автомобиль построен на платформе VW A03, которая также использовалась для модели Polo третьего поколения.
Над дизайном 2-ой генерации Ibiza работал Джорджетто Джуджаро, который придал испанской модели сходство с ее более дорогим германским вариантом.Автомобиль как и раньше выполнялся в 2-ух кузовных модификациях (3-х и 5-и дверный хэтчбек), потом добавились автомобиль и универсал, которые достаточно скоро были выделены в самостоятельное семейство Cordoba.
Кроме стандартных, возникают также «заряженные» версии Cupra и Cupra R. Модель два раза переживает фейслифт – в одна тыща девятьсот девяносто 6 и одна тыща девятьсот девяносто девять годах.
Оснащался автомобиль широкой политрой бензиновых и дизельных моторов. В бензиновом ряду у Ibiza были агрегаты объемом 1.0, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, при этом, движки объемом 1.4, 1.8 и 2.0 литра имели форсированные версии GT. Дизельный ряд был представлен несколькими мощностными модификациями 1.9 литрового мотора.
Моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-скоростным «автоматом». С одна тыща девятьсот девяносто три по две тыщи два годы Seat продал более 1.5 миллиона экземпляров Ibiza второго поколения. Начиная с одна тыща девятьсот девяносто семь года, Seat учавствует в Чемпионате мира по ралли WRC с моделью Ibiza.
Презентованное в две тыщи два году третье поколение Ibiza стало в на сто процентов преображенном и поболее брутальном, чем прошлые поколения, виде.
В этом сказалась рука дизайнера концерна Фольксваген Вальтера да Сильвы, который сделал дизайн новейшей Ibiza. Начиная с этого поколения, модель делается не только лишь в Испании, да и в Словакии.
Выпускается автомобиль в 2-ух кузовных модификациях – 3-х и 5-и дверный хэтчбек, также выполняются две «заряженные» версии – FR (Formula Racing) и Cupra. Модель была построена на платформе PQ 24, и по габаритам превосходила собственных предшественников.
В две тыщи 6 году автомобиль перетерпел рестайлинг, и получил модернизированные движки.
Оснащались модификации Ibiza пятью бензиновыми (объемом 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра) и 2-мя дизельными (объемом 1.4 и 1.9 литра) моторами, которые работали в паре с 5-ти и 6-ступенчатыми механическими или 4-скоростной автоматической коробками передач. Всего за время выпуска третьего поколения Ibiza было продано 1.08 миллионов экземпляров.
4-ое, и последнее на сей день поколение Ibiza было презентовано в две тыщи восемь году. Сейчас модель получила еще одну кузовную модификацию – универсал ST.
Автомобиль опять преобразился в плане внешнего вида и интерьера – сейчас над его стилем поработал бельгийский дизайнер Лючок Донкервольке, придав кузову автомобиля вид стрелы. В две тыщи одиннадцать году Seat провел рестайлинг модели, представив освеженный вариант на Женевском автомобильном салоне в две тыщи двенадцать году.Внешний вид
Переделанная версия Seat Ibiza 4-ого поколения отличается от предшествующей переделанными фронтальной и задней частью кузова. Впереди появилась новенькая радиаторная решетка, которая стала обширнее и заполучила форму перевернутой трапеции. Преобразились фары головного света – они стали крупнее, и заполучили форму ломанного ромба.
Другим стал и фронтальный бампер, в каком появилось огромное отверстие центрального воздухопоглотителя в виде правильной трапеции, также ромбовидные боковые секции, содержащие прямоугольные противотуманки. Заполучила модель и новый капот с выразительной выштамповкой по центру и 2-мя стилистическими линями по краям.
Профиль кузова остался неизменен: на нем также прорисована идущая от края фар головного света дуга, которая, пересекая боковые двери по нисходящей, оканчивается у средины задних колесных арок. А 2-ая стилистическая линия идет от края задних габаритов и завершается на задней боковой двери. Нетронутыми остались очертания боковых дверей, форма боковых зеркал заднего вида, узки треугольные окошки в фронтальных и задних стойках.
На корме модели выделяются новые задние габариты в форме устремленных в стороны наконечников копья (у универсала они прямоугольные, размещены в горизонтальной плоскости). Задний бампер получил более выразительную выштамповку в форме трапеции.
Интерьер
В салоне конфигурации тоже невелики. Другой стала приборная панель, приборы которой сменили подложку, окантовку «колодцев», в каких они залегают.
Стал больше по размеру экран бортовика. Трехспицевый руль с толстым ободом получил освеженную ступицу и удлинившиеся боковые спицы.У «заряженной» версии FR руль имеет спортивную форму, со срезанной нижней кромкой. Высшая часть центральной консоли, на которой размещен блок аудиосистемы, развернута в сторону водителя. Нижняя часть содержит освеженные органы управления климат-контролем автомобиля. Центральный туннель представляет собой ниспадающую конструкцию, на которой, кроме селектора КПП, расположены подстаканники и ниши для мелочи. В верхней его части расположены сервисные кнопки ( к примеру, аварийной сигнализации).
Фронтальные кресла у Ibiza со средней ширины подушками и спинками, которые снабжены маленькой боковой поддержкой. Задний диванчик разбит на два посадочных места стилистически и функционально. Его спинка может складываться в пропорции 40/60, сиденье также можно демонтировать и прислонить к спинкам фронтальных сидений.
Технические свойства
4-ое поколение Seat Ibiza выстроено на глобальной платформе VW A0 (PQ 25) с колесной базой две тыщи четыреста шестьдесят девять мм. Длина кузова у 3-х дверного хэтчбека составляет четыре тыщи 30 четыре мм, у 5-и дверного хэтчбека – четыре тыщи 50 два мм, у универсала – 4072. Ширина кузова у всех 3-х модификация однообразная – одна тыща 600 девяносто три мм.
А вот в высоту все версии различны: у трехдверки она составляет одна тыща четыреста 20 восемь мм, а у 5-и дверного хэтчбека и универсала- одна тыща четыреста 40 5 мм.Оснащается автомобиль целым рядом бензиновых и дизельных движков. Бензиновые представлены агрегатами объемом 1.2 (мощность – 60, 70 и 100 5 л.с.) и 1.4 (мощность 85, 100 50 и 100 восемьдесят л.с.) литра. Дизельные моторы – объемом 1.2 (мощность 70 л.с.), 1.6 (90 и 100 5 л.с.) и 2.0 (мощность 100 40 три л.с.) литра. Агрегатируются движки с 5-ти и 6-ступенчатой «механикой» или 7-скоростным «роботом» с 2-мя сцеплениями.
Привод автомобиля – фронтальный.
В Рф Сеат Ибица доступна с 2-мя бензиновыми атмосферными моторами, объемом 1,4 и 1,6 литра, также 1,2-литровым турбованным. Малая стоимость автомобиля - 500 50 девять 900 рублей.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые допускается избрать для холодной осени, и это по возможности новые всесезонные шины. Для весны советуем купить в интернет магазине спб шины. В прочем В том случае, когда вы захотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем колеса категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Склад Шин". Безусловно, помните о резине, которую есть возможность облюбовать для пасмурной погоды, и это быть может крепкие зимние покрышки. Для весны предлагается купить в интернет магазине спб шины. Возможно когда вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить возможно колеса номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак".