Эволюция ключа зажигания
15 Мая 2014 50 две тыщи 70 четыре
За последние годы авто ключ очень поменялся. Еще не так давно мы просто вставляли в замок «девятки» обыденный железный ключ, а сейчас пользуемся красотами бесключевого доступа. В не далеком будущем ключ и совсем обещает уйти на покой, уступив место телефону. Самое время вспомнить, с чего всё начиналось…
«Кривой стартер»
Как мы знаем, задачка пусковой системы мотора – раскрутить коленвал, чтоб тот, в свою очередь, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечки зажигания и топливную систему. Вначале, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей выдумали так именуемый «кривой стартер» – ручку, которая вставлялась в особый паз в фронтальной части коленвала. Ее необходимо было крутить вручную, при этом использовать не только лишь физическую силу, да и находчивость.
А именно, бывалые шоферы ощущали по усилию на рычаге, в какой позиции находятся на данный момент поршни и на такте сжатия дергали рычаг резче, чтоб спровоцировать вспышку в цилиндрах. Правда, работать с «кривым стартером» приходилось очень аккуратненько, так как когда мотор заводился, то заводная ручка могла стукнуть по рукам и даже сломать пару пальцев.
Над кандидатурой «кривому стартеру» стали думать фактически сходу, как автомобиль стал массовым. 1-ый макет электронного стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для пуска которого не надо было страдать с рычагом, стал Cadillac Model Thirty одна тыща девятьсот четырнадцать года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Форд Model T. Потом довольно длительное время отверстие под ручку пуска было как запасный метод завестись при разряженном аккуме – на российских машинах оно встречалось прямо до 90-х годов.
Просто ключ
Фактически сходу после возникновения электронного стартера пуск автомобиля на многие десятилетия доверили обыкновенному ключу.
Были модели с ручкой пуска без ключа, но в целях безопасности стремительно ввели в конструкцию автомобиля замок зажигания. Прямо до конца 80-х годов прошедшего века совершенствовались только форма бороздок и зубцов ключа, усложняя процесс его подделки.Обладатели многомиллионной армии традиционных «Жигулей» до сего времени «мучаются» с 2-мя ключами: одним – для зажигания, другим – для отпирания дверей и багажника (если, естественно, машина не оборудована хотя бы простой «противоугонкой»).
Чип-ключ
Но обыденный замок не мог уберечь автомобиль от угона подабающим образом. И уже с середины ХХ века водители начали выдумывать разные дополнительные средства защиты. В особенности пользующимся популярностью стал прерыватель электроцепи, в который вставлялась токопроводящая «секретка». Железку, обычно, уносили с собой каждый раз, когда покидали машину навечно. Позже появились «секретные кнопки», спрятанные под сидением либо в бардачке… Кстати сказать, и современные автолюбители не брезгуют схожими методами защиты «железного коня». В 90-е годы обширное распространение получили штатные иммобилайзеры, не дозволяющие запустить движок без ключа. Поблизости замка зажигания располагали метку, которая улавливала сигнал транспондера, «зашитого» в головку ключа зажигания. В первой половине 90-х еще были всераспространены иммобилайзеры, которые разблокировались с кнопки на ключе (как сигнализация), но они достаточно стремительно уступили место автоматическим системам.
Вот так приблизительно 20 годов назад головка ключа зажигания «распухла», а угонщики получили дополнительную преграду.
Вобщем, истинные мастера стремительно научились перехватывать и имитировать сигнал транспондера, так что иммобилайзер с чип-ключом защитит автомобиль от внимания только «случайных» угонщиков.Бесключевой доступ
Во 2-ой половине нулевых обычная личинка замка зажигания стала равномерно выходить из потребления, оставаясь нужной исключительно в экономном секторе. Движок на современных авто всё почаще запускается с кнопки START, а ключ лишён лезвия и делает функцию брелока сигнализации и транспондера иммобилайзера.
От обыденных чип-ключей из 90-х эта система принципно не отличается: просто радиус деяния стал обширнее, а замок не стал представлять хоть какую-то ценность в качестве противоугонного средства. По большенному счёту, современный чип-ключ вообщем не надо доставать из кармашка. Приёмник сигнала в автомобиле улавливает транспондер на расстоянии и разблокирует двери, а потом закрывает, как ключ теряется из зоны деяния. Разработка позволяет держать ключ при для себя и в салоне, хотя на неких моделях его необходимо вкладывать в особый разъем.
Несложно додуматься, что сигнал в каждом чип-ключе к определенному автомобилю закодирован персонально. При утере ключа придется брать новый чип и «прошивать» его, а потом «прописывать» в бортовике автомобиля. На данный момент на неких дорогих авто (к примеру Бмв) система шифровки сигнала защищена так, что за изготовка дубликата не берутся посторонние конторы – придется обращаться к официальному дилеру.
Выкидной ключ
Достаточно удивительно, что настолько очевидная конструкция как выкидной ключ зажигания заполучила широкую популярность исключительно в начале 21-го века, когда сам ключ начал отступление, освобождая место транспондерам. Вобщем, экономные авто, как мы помним, всё ещё заводятся с ключа и выкидной его вариант имеет ряд преимуществ. Во-1-х, с убранным лезвием нет никаких шансов разорвать кармашек либо, скажем, поцарапать телефон, находящийся в этом же кармашке.
Во-2-х, многим, в особенности юным водителям, нравится сам процесс: нажимаешь на кнопку и ключ выскакивает как лезвие ножика.И любителей «выкидух» настолько не мало, что под их сформировался целый рынок. 10-ки интернет-магазинов предлагают пустые корпуса с лезвием-заготовкой. Необходимо учитывать, что форма ключа – штука персональная и отличается не только лишь от марки к марке, да и от модели к модели. При желании, вобщем, можно заказать болванку под всякую машину, да к тому же с персональной гравировкой. Ценник начинается от 500-700 рублей и еще за 300-400 для вас доставят продукт прямо домой либо в кабинет. Остается только поехать в мастерскую и порезать на болванке такие же бороздки с зубцами, также перенести в новый корпус всю электронику, если ключ с транспондером.
Тут, правда, есть аспекты, ведь корпус выкидного ключа отличается по форме от необычного. Во-1-х, количество кнопок может не совпадать – к примеру, очень нередко у болванок нет кнопки принудительного включения сигнализации. Во-2-х, при переносе электроники антенна транспондера возможно окажется очень далековато от метки иммобилайзера и из-за очень ограниченного радиуса деяния машина не будет заводиться (как вариант решения задачи – перепаять антенну).
Будущее сейчас. Ключ-приложение
Вероятнее всего, в обозримом будущем при покупке автомобиля человек станет получать особое приложение для телефона, при помощи которого можно будет открыть автомобиль и разблокировать его иммобилайзер, выслеживать его положение через спутниковую связь и даже управлять им на расстоянии. К примеру, если вы накупили две телеги покупок в гипермаркете, а машина стоит на другом конце паркинга.
Рулить автомобилем, как в компьютерной игре, естественно, никто не дозволит – за счёт датчиков он найдёт вас без помощи других.Развитию системы ключа-приложения наибольшее внимание сейчас уделяет компания Volvo. Мы опровобовали их фирменную систему Volvo On Call на примере кроссовера XC60. Подробности в нашем тест-драйве.
Вобщем, даже если технологию управления авто со телефона доведут до мозга совсем, авто ключ в том либо ином виде остается нужен, пусть и в качестве резерва. Что делать, если телефон сломался, утоп в туалете либо вывалился из окна с восьмого этажа? Ну и не доверяют люди пока мобильным приложениям.
Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется взять для прохладного времени года, и это возможно будут новые зимние шины. Для лета советуем купить шины в спб. Возможно когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко шины категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром". Безусловно, помните о шинах, которые имеется возможность выбрать для зимы, и это по возможности фирменные всесезонные шины. Для лета предлагается купить летние колеса. В прочем Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить легко покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина".