воскресенье, 6 октября 2019 г.

Рама – это навечно - почему авто с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные


Рама – это навечно: почему авто с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные

25 Ноября 2014 70 тыщ 20 три

1-ые серийные авто с несущим кузовом появились еще в 30-х годах прошедшего века, а в 2011-м сошел с сборочного потока последний рамный автомобиль Форд Crown Victoria. Но рамы никуда не денутся, и мы объясним, почему.

Предтечи

К тому времени у многих марок стали появляться массовые модели, создание которых стремились удешевить и упростить в числе остального и за счет понижения материалоемкости и упрощения технологии сборки.

Рама – это навечно - почему авто с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные
Всераспространенные тогда конструкции с рамным шасси и кузовами на древесном каркасе к этому не располагали, и, невзирая на более высшую стоимость стали, кузовостроение переориентировалось с древесной породы на металл.

Кузова стали варить из штампованных железных деталей. Конструкторам, получившим в свое распоряжение технологии штамповки каркасных деталей подходящего профиля и прочности, оставалось только усилить пространственную конструкцию кузова до той степени, чтоб она могла нести на для себя узлы и агрегаты всего автомобиля.

Методики расчета и технологии металлообработки к тому времени достигнули того уровня, когда стало вероятным при массовом производстве достигать маленького веса и достаточной жесткости трехмерной системы.

Lancia Lambda Torpedo четыре Series 1922-1924

Опель Olympia 1935-1937

Так, фактически, и родился несущий кузов автомобиля. 1-ые безрамные серийные легковушки — итальянская Lancia Lambda (1922 г.) с открытым кузовом "торпедо". Позже были малогабаритный автомобиль Опель Olympia (1935) и ставший потом знаменитым переднеприводный Citroen семь Traction Avante (1934). Они проявили, что рама для массовой легковой машины совсем необязательна. Но эти авто были сродни нынешней Tesla либо Бмв i8. О их знали все, но имели очень немногие.

Перелом

К середине ХХ столетия обозначилось очередное существенное преимущество цельнометаллического несущего кузова перед рамной конструкцией. Общественность начала хлопотать о пассивной безопасности тс.

Рама – это навечно - почему авто с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные
Краш-тесты проявили, что машины с лонжеронной рамой небезопасны при часто встречающихся столкновениях — передних.

Очень жесткая рама не позволяла "передку" автомобиля деформироваться и в подходящей степени поглотить энергию удара, в конечном итоге пассажиры в салоне получали смертельно небезопасные травмы от удара о детали интерьера.

У безрамного автомобиля оказалось еще проще высчитать зоны деформации для самых "фаворитных" типов столкновений и обеспечить сохранность "обитаемой капсулы". Несущий кузов также позволял конструкторам при его существенном смятии от лобового удара навести тяжкий агрегат под днище, а не в салон, как часто происходило у рамной конструкции, закрытой снизу жесткими лонжеронами.

Таким макаром, сформировался целый комплекс обстоятельств, приведших к отходу от широкого внедрения рамных конструкций:

1. Возникновение технологий производства несущих кузовов маленький массы и достаточной жесткости;

2. Борьба за облегчение автомобилей;

3. Рвение прирастить нужный объем кузова;

4. Желание сделать лучше маневренность автомобиля за счет понижения центра масс;

5. Увеличение требований к пассивной безопасности автомобиля.

Автомобиль Nash одна тыща девятьсот 40 два г.

Рама – это навечно - почему авто с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные
На рисунке выделены усилители кузова.

Длительное расставание

Мир легковых автомобилей расставался с рамами не спеша. В Европе это происходило по мере смены моделей в производственной программке ведущих авто марок, другими словами относительно стремительно. А вот в Новеньком Свете процесс затянулся серьезно.

Быстрое развитие потребительского рынка в послевоенной Америке привело к нередкому, практически каждогоднему обновлению модельных линеек. Непрерывная работа над рестайлингами и сменой моделей облегчалась благодаря рамным конструкциям американских машин: оставляя шасси постоянным многие годы, конструкторы обновляли только кузов.

К тому же рамной архитектуре как нельзя лучше соответствовала концепция американских дорожных дредноутов в целом: высочайшие требования к плавности хода, огромные габариты (длина до 5,5 м, ширина до два м), тихоходные многолитровые движки (объем до 5-6 л), значимая масса (более два т), которая иногда выдавалась рекламистами тех лет за достоинство.

Форд Crown Victoria police interceptor

По обозначенным причинам рамные конструкции выдержали в южноамериканском автопроме прямо до две тыщи одиннадцать года, когда был закрыт завод, выпускавший последнего из полноразмерных могикан — Форд Crown Victoria, который мы все знаем по южноамериканским боевикам 1990-х и 2000-х годов как основной транспорт милиции.

Машина была крепкой, крепкой и комфортной, хотя по сегодняшним меркам при существенных габаритах (5,4 х 2,0 х 1,5 м) не могла похвастать подходящим местом в салоне. Последующий полицейский Форд — автомобиль Taurus Police Interceptor (о нем мы писали в статье про — выполнен уже по цельнонесущей схеме.

Как же офф-роуд?

Не так все очень просто сложилось в обществе автомобилей-внедорожников: лишить их рамы без существенных утрат оказалось труднее. Как минимум так как езда по нехорошим дорогам либо бездорожью так либо по другому подразумевает нередкое "вывешивание" машины — ее диагональный перекос.

Чтоб обеспечить при всем этом сохранение геометрии несущего кузова, нужно существенно усиливать его за счет дополнительных косынок, распорок, более массивных балок. В неприятном случае неминуемы перекосы просветов с невыполнимостью открыть либо закрыть дверь, а то и усталостные трещинкы в самых нагруженных местах.

Рама – это навечно - почему авто с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные
Ситуация утежеляется тем, что большая часть джипов имеют большие 5-и дверные кузова, обеспечить пространственную твердость которых еще сложнее.

В общем, на сто процентов "забрать" раму у огромных джипов конструкторы не смогли — ее сделали встроенной. По другому говоря, облегченные части обыкновенной рамы встроили в силовой каркас кузова. Сначала это были продольные лонжероны, развитые до трехмерной формы в определенных "районах" кузова. Так сделали создатели третьего поколения Land Rover Discovery (2004 г.) либо Suzuki Grand Vitara (2005 г.) 2-ой генерации.

Suzuki Grand Vitara и Land Rover Discovery

А одним из пионеров встроенной рамы посреди бескомпромиссных джипов был русский вездеход ЛуАЗ-969 При рождении в одна тыща девятьсот шестьдесят 6 г. "Волынянка" получила легкий открытый кузов, в днище которого была вварена лонжеронная рама из продольных и поперечных балок. Тщательно об истории этого необычного автомобиля мы уже писали.

Необходимо подчеркнуть, что лишаясь рамы, представители славного племени грозных "проходимцев" рискуют утратить возможность иметь много близких "родственников" — определенное количество вариантов кузовов и моделей. Ведь конкретно рамное шасси упрощает создание "одноплатформенных" семейств, включающих авто с разной базой, трех- и 5-и дверным кузовами, а то и с кузовом "пикап".

К примеру, как у Land Rover Defender, Митсубиши L200/Pajero Спорт, Nissan Pick Up/Navara/Pathfinder. И очередной "приговор" исходя из убеждений записных джиперов — невозможность отлифтовать, другими словами поднять кузов над рамой, чтоб повысить проходимость за счет колес большего поперечника.

Land Rover Defender

Рама’s not dead

Вобщем, анализ эволюции автомобилей указывает, что отказ от отдельных рам — менее чем историческая "погрешность", обусловленная смещением потребительского энтузиазма в сторону кроссоверов.

На сегодня перечень "интеграторов" насчитывает около полудюжины моделей, эксплуатируемых по большей части в городках и на асфальтовых шоссе, — Range Rover Спорт, Suzuki Grand Vitara, Daihatsu Terios, Land Rover Discovery.

Рама – это навечно - почему авто с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные
А истинные грозные вседорожники остаются с рамами, и тенденции отказа от их не наблюдается.

Более того, есть примеры, когда вчерашние безрамные авто становятся рамными, как к примеру, "региональный" австралийский Форд Territory/Everest с несущим кузовом, превращаясь в новейшую глобальную модель американской марки, получает массивное рамное шасси от пикапа Ranger. А Nissan обещает в будущем году представить новый рамный джип на базе пикапа Navara NP триста взамен ушедшего в "безрамники" Pathfinder .

Неуж-то рамы — это навечно? Похоже, что так.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые можно предпочесть для лютых морозов, и это быть может крепкие всесезонные шины. Для лета предлагается купить шины в спб. Так же Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить лучше покрышки сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, помните о шинах, которые не возбраняется заказать для пасмурной погоды, и это быть может отличные летние шины. Для лета советуем купить шины в спб. Безусловно если вы захотите использовать колеса на грузовых авто, то купить без проблем колеса направления SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо".