Тест-драйв Рено Duster 1.5 dCi: Сельский тихоход
11 Сентября 2012 100 20 тыщ 10
Самый доступный кроссовер-иномарка на русском рынке получил самую экономную и тяговитую версию. Так на тесте портала опять оказался Рено Дастер. Да-да, сейчас - дизельный.
Казалось бы, движок на тяжёлом горючем с его неплохой тягой на низких оборотах и низким расходом горючего как нельзя лучше подходит вэдовому кроссоверу.
Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабым 1.6-литровым бензиновым мотором и в особенности с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех вероятных версий Рено Duster солярочную модификацию выбирают только 10-15 процентов покупателей. Почему так не достаточно? Одна причина видна невооружённым взором – дизельный Дастер дороже на 20 5 000 рублей самой сильной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на шестьдесят 5 000 рублей – базисного 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сумеет оправдать выдающимися чертами и, главное – топливной экономичностью?
Конкретно для того, чтоб ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные опыты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.
Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера - что гоночный полигон для спортивного автомобиля. Но когда в очередной раз просёлочная дорога пред нами раздвоилась, огибая высочайший и заросший травкой бугор, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.
Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушливо пополз ввысь, оказавшись через несколько минут на верхушке взятой высоты. После чего кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не любопытно – по буграм и полям кроссовер скакал с таковой же легкостью, что и по грунтовкам.
Дачный поселок, зеленеющие бугры и просёлочная дорога, равномерно скрывающаяся под напором травяного покрова - на фоне такового пейзажа Рено Duster смотрится более органично.
С внедорожными задачками посложнее Дастер совладевает уже не так уверенно. Например, глубочайшие засохшие колеи квадрациклетной трассы стремительно исчерпали припас дорожного просвета.
Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, стремительно развеялось – днище у Дастера плоское. Как и раньше веселила геометрия маленьких бамперов – крутые подъемы и спуски Рено Duster преодолевал, не нагребая впереди себя грунт.Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровая лужа и подсыхающее рядом малюсенькое болотце необходимо проезжать только ходом. Остановившись среди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми 4-мя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации посодействовала методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.
Последующие заезды по бездорожью подтвердили 1-ые чувства - тяги Дастеру не хватает даже на 2-ой передаче. Суровые препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» вращающего момента очень узенькая, при этом по ощущениям размещена приметно выше обозначенного в ТТХ спектра, начинающегося с одна тыща семьсот 50 об/мин. Не успев начаться, подхват практически здесь же теряется. По сухим цифрам технических черт 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового двигателя внутреннего сгорания, да к тому же приметно проигрывает ему в эластичности.
Но, вволю покатавшись вне асфальта и даже вне каких-то дорог, мы сообразили главное достоинство Рено Duster как «вездехода».
Его не жаль. Хоть какой более дорогой и приличный кроссовер может быть и проехал там же, но навряд ли обладатель автомобиля ценой отлично за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные бугры не в объезд, а впрямую. Жаль! А Дастер нет. И не так как он дешевый.Конструктивно обычный и понятный вэдовый автомобиль, изготовленный с акцентом конкретно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без излишних технических и электрических наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не принуждает переживать, что можно что-то сломать, поцарапать либо оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать способности машины, то и застревать на нём не непременно.
Дизельный Рено Duster в городке
А вот в каменных тропических зарослях Рено Duster - как и раньше, быстрее, гость. И дизельный движок в особенности это подчёркивает. «Понижайка» заместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недочет тяги из-за малого объема мотора на всех других ступенях коробки делают передвижение на солярочном кроссовере в крупном городе неловким.
Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится слушать недовольные звуки клаксона едущих сзади и ловить их укоризненные взоры, как у соседей по сгустку возникает возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в примыкающий ряд, ни ускориться в подходящий момент, если нужно стремительно окончить обгонный манёвр. Ситуация немного улучшается, как машина набирает высокоскоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи.
Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по последней мере, не отставать от потока.Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по нраву. После нескольких дней путешествия по городам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая со временем собственный меланхоличный нрав водителю. Резко стартовать, стремительно набирать скорость, метаться по полосам уже просто не охото - всё равно не получится. Так что для чего еще раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно расслабленно доехать до места предназначения и в последнем правом ряду. А кому нужно – опередят!
Дизельный Рено Duster на трассе
Конкретно на пригородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и тихо держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с линии движения. В общем-то, можно разогнаться и до 100 50 км/ч, но наслаждения от этого будет не достаточно. Во-1-х, это займет уйму времени, во-2-х, в сильный однообразный рокот соединятся шумы от ветра, покрышек и работающего на больших оборотах мотора, в-3-х, высочайший центр тяжести и не самое информативное рулевое всё равно принудят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.
Зато, как и предполагалось, Рено Duster с дизельным движком оказался очень экономичен. При этом на трасе это отражается на приметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не очень сказывается на разнице показаний бортовика. Числа на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом умеренном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 л. солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении.
Под девять л. эконометр показал только в один прекрасный момент на внедорожной вылазке, когда огромную часть времени мы ездили на первых 2-ух передачах. Конкретно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.В общем, за излишние 20 5 000 рублей солярочный кроссовер в одинаковой мере комфортен на бездорожье, но очень проигрывает по ездовым дисциплинам более высокоскоростному 136-сильному «аналогу» в городских критериях. Не следует забывать, что дизель востребует к для себя и большего внимания сервисменов: интервал меж техническим обслуживанием сокращён на таковой версии с пятнадцать 000 до 10 000 км. Ну и количество заправочных станций с высококачественной соляркой резко сокращается по мере удаления от 2-ух столиц. Так что, сумеет ли Рено Duster 1.5 dCi оказаться экономным по суммарным затратам и «отбить» на горючем свою вначале огромную цена – большой вопрос.
Ну что сказать, купить резину в спб, которую не запрещается приобрести для лютых морозов, и это возможно будут фирменные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить зимние покрышки. Возможно при условии,что вы хотите использовать шины на джипах, то купить легко покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно взять для зимы, и это должно быть надежные всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить новые колеса. Вероятно при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Север авто".