воскресенье, 6 октября 2019 г.

Чтоб машина не сгорела - как отключить массу, не мешая работать штатному электрическому оборудованию


Чтоб машина не сгорела: как отключить массу, не мешая работать штатному электрическому оборудованию

28 Февраля 2019 30 5 тыщ девяносто семь

Неожиданное возгорание автомобиля – история, к счастью, не очень частая, но при всем этом довольно всераспространенная, чтоб вызывать у многих водителей суровые фобии. В особенности у тех, кто хоть раз в жизни лицезрел полыхающую машину либо её темный "скелет" на обочине...

Чтоб машина не сгорела - как отключить массу, не мешая работать штатному электрическому оборудованию
Многие считают, что спастись от подобного поможет только выключатель массы. Они правы, но неудобства от выключателя нередко превосходят его пользу. Вобщем, как минимум один верный вариант установки выключателя есть.

ричиной возгорания автомобиля в движении служит утечка горючего, воспламенение предметов, попавших на раскаленную систему выпуска, либо замыкание проводки. В пожаре, охватившем стоящий без вмешательств снаружи автомобиль, в 99% случаев виновно электричество. Других обстоятельств просто нет: выпуск – прохладный, а горючее, сочащееся либо даже капающее, фактически никогда не воспламеняется само по себе. Беспокойство по поводу такового возгорания снимается с помощью выключателя массы, обесточивающего бортсеть полностью и на сто процентов. Выручит обычной механический ручной «рубильник» за две-три сотки рублей, пользующееся популярностью в тусовке джиперов недешевое «мерседесовское реле» Грюнер-750 либо хоть какой другой вариант.

Вот только минусов у выключателя массы не меньше, чем плюсов (извините за каламбур).

На относительно современной машине штатная электроника не любит отключения питания, теряя опции, адаптации и память. Вприбавок многим блокам требуются иногда 10-ки минут на корректное «засыпание», а приплясывать около открытого капота, выжидая, пока все электрические процессы корректно закончатся, чтоб потом вырубить массу - безумие. Тем паче, что зрительно это окончание и не найти.

Много и других неудобств. С отключенным аккумом не поставишь машину на сигнализацию, не откроешь позже с брелока двери, без питания становятся никчемны системы комфорта типа открывания багажника ногой, доводчиков стекол и многого другого.

Чтоб машина не сгорела - как отключить массу, не мешая работать штатному электрическому оборудованию
Но есть метод, который поможет и защититься от пожара, и не обесточить электронику.

Звучит схожее удивительно и взаимоисключающе… Но один из наших читателей, Александр Цаплин, поделился с обществом «Колес» своей уникальной и очень обычной разработкой. Подходит этот метод обладателям неновых машин, которые разбираются в простой электрике и знают, с какого конца браться за паяльничек.

Итак, 1-ое, что мы делаем - устанавливаем-таки выключатель массы. Самым обыденным образом, как это делают всегда  – отключая от кузова провод, идущий с минусовой клеммы аккума, и подключая его назад уже через мощнейший «рубильник». Выключатель массы используем хоть какого типа, какой нравится  – ручной размыкатель с ручкой либо ключом, электрически управляемый контактор от грузовика, спец реле либо что-то другое.

Сейчас нам необходимо приобрести несколько метров провода сечением около 2,5 мм2, соответственное количество тоненькой защитной гофры для проводов, два обыденных пятиконтактных авто реле и авто клеммы. Из всего этого мы соберем, согласно нижеприведенной схеме, простейшую дополнительную проводку, идущую от аккума к штатным лампам далекого света в фарах.

Находим плюсовые провода, по которым +12 приходит к лампам фар при включении далекого света – к правой и к левой. Эти два провода разрезаем рядом с фонарями и в разрыв каждого пайкой, обжимкой либо в последнем случае высококачественной скруткой подключаем контакты и обмотки реле К1 и К2. Также эта дополнительная цепь подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи согласно схеме.

Защита от недлинного замыкания в проводке автомобиля готова. Разглядим работу этой схемы в различных режимах.

Когда выключатель массы замкнут, батарея подключена к кузову и движку штатно. Здесь никаких аспектов нет – все работает как обычно.

Когда при замкнутом выключателе массы (запущен движок либо нет – непринципиально) мы жмем на подрулевой переключатель, включающий далекий свет, срабатывают наши дополнительные реле, и далекий свет зажигается – здесь, снова же, для водителя нет никаких конфигураций и аспектов в сопоставлении со штатным вариантом.

Сейчас мы покидаем автомобиль, оставляя его на парковке либо в гараже, и желаем защитить его от вероятных возгораний. Открываем капот, отключаем массу поворотом ручки, но минус на кузове… не исчезает!

Опять смотрим на схему.

Чтоб машина не сгорела - как отключить массу, не мешая работать штатному электрическому оборудованию
Сейчас минус батареи оказывается поданным на кузов нашей отдельной проводкой через нормально замкнутые контакты 2-ух реле и через запараллеленные нити ламп далекого света. Сопротивление одной прохладной нити накала средней лампы головного света – около 2,5 Ом. Две параллельно, как в этой схеме – около 1,2 Ома. Это ничтожное сопротивление в минусовой цепи, и практически вся штатная и нештатная электроника и электрика, включенная повсевременно (в обход ключа зажигания) его просто не замечает. Для нее отключения от питания по минусовому проводу после размыкания выключателя массы просто не происходит.

Масса отрублена, но нужные нам потребители продолжают получать напряжение питания и работать – это различные блоки штатной электроники, которые длительно «засыпают», родная и дополнительная охранные системы, турботаймер, "обходительный свет" и другие системы.

Сейчас смоделируем куцее замыкание - то, зачем, в общем-то, все и затевалось.

Допустим, плюс двенадцать вольт от какого-то потребителя, присоединенного к питанию не через замок зажигания, случаем касается «массы» - кузова, мотора либо какого-то обнаженного минусового провода. И попадает на присоединенные к «массе» выводы ламп далекого света. Сейчас на их – плюс! А минус на 2-ые выводы ламп у нас подан искусственно, дополнительной защитной проводкой, через нормально замкнутые контакты реле. В конечном итоге заместо недлинного замыкания мы получаем включение ламп далекого света. Если ЧП не найдено, за несколько часов свечения фар аккумулятор будет разряжен. Это – неминуемая плата за то, что машина не сгорела… Но, согласитесь, - жалкая!

Ну и, чтобы раскрыть тему до конца, попробуем завести движок, забыв за ранее включить «массу».

Чтоб машина не сгорела - как отключить массу, не мешая работать штатному электрическому оборудованию
Ток на стартер, как и на хоть какой потребитель в защищенном режиме, будет подан через лампы далекого света. Они вспыхнут, но стартер не двинется с места. При всем этом никаких перегрузок не происходит – попытка пуска неопасна. Просто стартер не сработает, и для вас придется открыть капот и щелкнуть выключателем «массы».

Еще одна маленькая проверка из той же серии. Не подключив «массу» и не заведя мотор, поворачиваем ключ зажигания и пытаемся подать питание на какой-либо мощнейший потребитель – включить вентилятор «печки» либо опустить стекло в двери. Вентилятор заработает, но с пониженной мощностью, что будет слышно по звуку и производительности: поочередно с ним врубаются лампы далекого света, как массивные резисторы. Стекло начнет опускаться, но тоже замедленно. По этим признакам шофер осознает, что он запамятовал включить массу. Но всё это, снова же, неопасно и не может вывести электрическое оборудование из строя.

Принципиальные аспекты

В итоге – принципиальные мелочи. Их две.

Во-1-х, необходимо знать, что эта система не позволяет подать питание на стартер и завести мотор, пока выключатель массы не будет замкнут.

Чтоб машина не сгорела - как отключить массу, не мешая работать штатному электрическому оборудованию
Потому если для вас требуется воплотить дистанционный пуск с брелока сигнализации либо телефона, ручной «рубильник» не подойдет. Здесь придется применить в качестве выключателя массы электрически управляемый размыкатель: электрический контактор от грузовых машин либо то самое реле Грюнер. Сигнализацию в данном случае необходимо изменить так, чтоб реле, размыкающее массу, активизировалось отдельным каналом «сигналки» и срабатывало первым в цикле действий при автозапуске.

И во-2-х. Эта система защиты работает только при использовании в качестве ламп головного света обыденных галогенных ламп накаливания. Если у вас в головном свете установлены светодиодные лампы, «безопасная масса» работать не будет.

Так же помните о шинах, которые имеется возможность выбрать для лютых морозов, и это должно быть надежные зимние колеса. Для лета рекомендуем купить новые колеса. Возможно если вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить легко резину артикула SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром". Так же помните о покрышках, которые позволительно избрать для зимы, и это возможно будут фирменные зимние покрышки. Для зимы предлагается купить летние колеса. Безусловно если вы хотите использовать колеса на джипах, то купить легко покрышки номенклатуры SUV в магазине шин с низкими ценами "Склад Шин".