Гибридные авто: как это было в XIX и XX веках
14 Апреля 2015
Митсубиши Аутлендер PHEV именуют первым вэдовым гибридом, а пионерами гибридизации принято считать японцев. Но не достаточно кто помнит о том, что 1-ый гибрид 4x4 появился аж в конце ХIХ века.
Мысль гибридных автомобилей далековато не нова. Появившись в серийном варианте много годов назад, они до настоящего времени занимают принципиальные места на авто выставках и завлекают немалые бюджеты на разработку. Модификации разрабатывают все попорядку: и Bugatti, и Tata, и даже АВТОВАЗ. Попробуем разобраться, откуда вырастают ноги, почему они оттуда выросли и в какую сторону они вырастают. И для начала, очевидно, необходимо обратиться к истории.
1-ые электромобили: всё превосходное просто
Есть много исторических сведений по разработке и созданию автомобилей, использовавших сочетание электричества и углеводородного горючего для передвижения. И 1-ые из их датируются даже не двадцатым, а девятнадцатым веком! Да-да, хоть и кажется, что в те годы все только ездили верхом, прогуливались по балам и поголовно погибали от простуды и бубонной чумы, по сути уже тогда дела с техникой обстояли уже очень серьезно.
На фото: Lohner-Porsche
Так, в конце ХIХ века Фердинанд Порше (да, тот, продуктивный был человек), юный инженер, работавший тогда в компании Jacob Lohner & Co, сделал вместе с ее обладателем 1-ый в мире гибридный автомобиль. Да еще какой!
Только оцените конструкцию: двигатель внутреннего сгорания с неизменной скоростью крутил генератор, который заряжал блок аккумов, которые, в свою очередь, питали электромоторы, установленные конкретно на фронтальных колесах. Никаких сложных трансмиссий, редукторов, приводных валов, передач, ремней, цепей... Это даже не Тоета Prius! Это лучше! Тут для тебя и гибридный привод, и мотор-колеса, и малые энергопотери, и высокий КПД… А на дворе, повторимся, стоял ХIХ век.
Модель, разумно нареченная Lohner-Porsche, была довольно пользующейся популярностью по меркам тех пор, ее тираж составил более триста экземпляров. К слову, 1-ый автомобиль с приводом 4х4 не много того что был придуман на рубеже ХIХ и ХХ веков, так к тому же был гибридным. Как вы, наверняка, додумались, Порше и Лонер просто добавили еще пару мотор-колес к начальной конструкции – вот и всё, неизменный полный привод готов! Так что Митсубиши Аутлендер PHEV, который сами жители страны восходящего солнца именуют революционным – это, как говорится, отлично забытое старенькое.
Пару лет спустя свое видение электромобиля предложил бельгийский производитель германского происхождения Генри Пипер. В его варианты ведомую роль играл двигатель внутреннего сгорания, которому при движении в гору либо при большой нагрузке помогал электромотор. Схема куда более несовершенная, но отказать ей в праве на жизнь тоже нельзя.
На фото: Митсубиши Аутлендер PHEV
А еще пару лет спустя янки по фамилии Пайпер (просто совпадение, ничего личного) запатентовал очередной электромобиль, в каком опять лидировал движок на водянистом горючем, а его электронный приятель только помогал ему в разгоне и для заслуги наибольшей скорости в 40 км в час. Но…
Но здесь пришел Генри Форд. Генри Форд, который взял и наладил общее создание дешевеньких бензиновых автомобилей. Очевидно, непростая схема с 2-мя моторами и иными "нагромождениями" сходу стала неактуальной, да к тому же электростартер скоро изобрели заместо "кривого", так чего еще было вожделеть обычному мещанину... Этого было полностью довольно, чтоб и тема электромобилей, и уж тем паче гибридов, стала неинтересна основной массе людей.
2-ое пришествие гибридов
Забвение бензоэлектрических машин длилось до 60-х годов ХХ века. В том и следующем десятилетиях произошли некие подвижки в отношении гибридов, при этом они были инициированы различными людьми.
Так, сначала 60-х Конгресс США объявил о том, что хорошо было бы озаботиться сокращением загрязнения среды и начать делать электромобили, ну либо хотя бы модификации. А приблизительно в это время инженер Виктор Воук помыслил о том же и совместно со своим сотрудником, Чарли Роузеном, занялся разработкой машины с комбинированным приводом. За базу был взят Buick Skylark благодаря собственному просторному моторному отделу и другим удобствам.
На фото: Buick Skylark
К семидесятым годам двум инженерам удалось достигнуть определенных фурроров, построив хотимый автомобиль, несущий под капотом маленькой движок Ванкеля и электромотор. Южноамериканское Агентство по защите среды, с которым они сотрудничали, до последнего одобряло проект, и он даже прошел несколько тестов. Но в один момент Агентство заявило, что последующие денежные ассигнования прекращаются, равно как и поддержка проекта, потому что имеющееся в их распоряжении оборудование не может всеполноценно и верно оценивать автомобиль, имеющий более 1-го мотора. Без гос помощи дела у 2-ух инженеров пошли ужаснее, и в итоге у их обыденно кончились средства на продолжение разработки. Проект закрылся.
Настолько же грустная судьба была и у проекта Дженерал моторс 512, который, в принципе, даже трудно именовать автомобилем – микрокар на микроколесиках, малопригодный для ежедневной езды по дорогам. Разрабатывавшийся приблизительно в то же время Дженерал моторс XP-883 куда больше походил на реальную машину, был одним из немногих plug-in гибридов (заряжаемых от розетки) и даже использовал относительно доступные для выпуска технологии GM. Ответ: опять нет.
Но здесь всю эту возню взбодрил новый наружный фактор. Как понятно, неплохим движком прогресса, кроме лени, являются к тому же огромные препядствия. И настал их черед – пришел нефтяной кризис одна тыща девятьсот 70 три года. Кроме того что он убил маслкары, он к тому же возродил модификации. Либо по последней мере энтузиазм к ним.
Правда, еще лет 20 никто так и не выдал хороших серийных автомобилей с гибридным приводом. Все ограничивалось концептами и тестами, коих было не сильно много. В качестве примеров можно привести Volvo ECC, Фольксваген Taxi Hybrid и Ауди Duo. А в одна тыща девятьсот девяносто четыре году президент Тоета Акихиро Вада собрал команду инженеров и поставил перед ними определенную задачку: создать автомобиль, в два раза более энергоэффективный, чем все сегодняшние.
На фото: Volvo ECC, Фольксваген Taxi Hybrid, Ауди Duo
Как работают в Тоета в таких случаях, мы уже знаем, и спустя три года, в 1997-м, миру была явлена Тоета Prius. Вот ей-то уже была уготована долгая и славная судьба самого пользующегося популярностью, продаваемого, покупаемого и массового гибридного автомобиля всех времен и народов.
Модификации последних 2-ух десятилетий
Далее всё пошло по нарастающей. В одна тыща девятьсот девяносто девять году Honda представила собственный Insight, один из последних автомобилей, использующих шторку, закрывающую задние колеса. В этом случае, кстати говоря, это было продиктовано не мыслями стиля, а соображениями аэродинамики, ведь речь шла об экономии горючего, а здесь все средства неплохи (это позже подтвердил Фольксваген XL1).
На фото: Тоета Prius и Фольксваген XL1
За Honda последовал Шевроле, представив собственный Volt. А далее – все в большей и большей степени: Honda Цивик Hybrid, Форд Escape Hybrid, Honda Accord Hybrid, Lexus RX400h, Тоета Camry Hybrid… В особенности смешно смотрятся такие "экономисты", как Cadillac Escalade Hybrid и Шевроле Tahoe Hybrid – при расходе в две цистерны на "сотку" экономия трех-пяти л. очень нужна и убедительна.
На фото: Шевроле Volt, Honda Цивик Hybrid, Форд Escape Hybrid, Honda Accord Hybrid, Lexus RX400h, Тоета Camry Hybrid
В последние годы инициативу показали и корейцы – модели Хэндэ Sonata Hybrid и Kia Optima Hybrid продаются на забугорных рынках, уплотняя стиль марок и продвигая "зеленоватые" технологии. Французы делают ставку на сочетание электромотора с дизельным движком, предлагая Peugeot 500 восемь RXH и Citroën DS5 HYbrid4. Жители страны восходящего солнца продвинули идею комбинированного привода даже в премиум-класс, издавна и удачно производя Lexus LS600h, "флагманскую версию флагманского автомобиля".
На фото: Хэндэ Sonata Hybrid, Kia Optima Hybrid, Peugeot 500 восемь RXH, Citroën DS5 HYbridLexus LS600h
Но самое увлекательное то, как удачно и инновационно решается вопрос использования гибридных технологий в суперкарах. Естественно, по большей части предпосылки таких нововведений не в своем желании автопроизводителей, а в ужесточающихся экологических требованиях, но об этом позже. А на данный момент просто полюбуемся на таких красавчиков, как Porsche девятьсот восемнадцать Spyder, McLaren P1, Бмв i8 и Феррари LaFerrari. И вспомним о том, что Bugatti тоже планирует использовать сочетание ДВС и электромотора (моторов) в собственном будущем гиперкаре, которому прочат имя Chiron. Что ж, какое имя ему дадут, мы еще поглядим.
Главное, помните о шинах, которые можно облюбовать для ледяной весны, и это по возможности крепкие всесезонные шины. Для осени предлагается купить летние покрышки. Вероятно если вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить легко шины категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые возможно наметить для холодной осени, и это быть может новые летние покрышки. Для зимы советуем купить шины в спб. Возможно когда вы захотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше резину категории SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Север авто".