Впечатлять, не обгоняя: опыт владения Хэндэ Veloster
29 Декабря 2018
За последние лет 10-15 дизайн Хэндэ/Kia шагнул, а быстрее, прыгнул далековато вперёд – это факт. Уже нет нужды конфузливо оправдывать собственный выбор только симпатичной ценой и пятилетней гарантией. Но i30, который не постыдно поставить рядом с Мазда 3, а то и Golf – это одно дело.
И совершенно другое – реальный серийный шоу-стоппер, коих в стане корейцев до пояления Хэндэ Veloster практически и не бывало.Снаружи
а, Хэндэ – не новичок в разработке ярчайших молодежных авто. Помните двухдверку Coupe/Tiburon? Но даже в последней инкарнации с закосом под Aston Martin она блекнет на фоне Veloster. Асимметричный 4-х дверный хэтчбек как будто телепортировался прямо с показа концепт-каров.
Передняя часть в стиле переделанного Genesis Coupе отлично уживается с ниспадающей линией крыши и мясистой кормой с утопленными в кузов фонарями. Дизайн с нагромождением линий, разрубленным задним стеклом и нарочито резким углом меж фронтальными стойками и линией крыши может кому-то показаться выдуманным, но Veloster запоминается, а конкретно этого эффекта, похоже, и добивались корейцы.
Снутри
Передняя панель со стилизованной буковкой V по центру продолжает креатив в салоне. Продолжает, правда, вяло: неординарность мышления практически ей да кнопкой пуска мотора ровно в центре этой «галочки» и завершается – интерьер на порядок наименее эпатажен, чем внешний вид. Всюду серебристый пластик, что немного воскрешает интерьер, но, например, вставки в цвет кузова смотрелись бы куда лучше. Поручни на дверных картах оригинальны с виду и комфортны в использовании. Не вышло без неотклонимых в этом классе колодцев устройств и железных накладок на педали. Тем обиднее, что подсветку и авторежим имеет только водительский стеклоподъёмник.
Низкая посадка, плотные объятия перёдних кожаных кресел и темный потолок делают чувство лёгкой клаустрофобии, нередко присущей спорткарам. И если впереди это оправдано и приемлемо, то на втором ряду все не так совершенно точно. Маленький и узенький просвет единственной задней двери просит сноровки - но если вы хоть раз были задним пассажиром либо пробовали установить детское кресло в Опель Astra GTC либо Рено Меган Coupe, то сначала скажете спасибо.
К огорчению, в движении велик риск встречи вашей головы со стеклом багажной двери и выпирающей поперечиной крыши, прикрытой отделкой потолка.В движении
Но по сути, даже теснота - не основная неувязка. Главный минус корейского стиляги укрыт под капотом. Движок, что запускается кнопкой на фронтальной панели, откровенно слаб для Veloster. «Четверка» семейства Gamma в русской спецификации развивает 100 30 два л.с. и 100 50 семь Нм (европейцы получили чуток более сильную версию мотора с конкретным впрыском, выдающую 100 40 л.с. и 100 шестьдесят семь Нм). С таким агрегатом разочаровывает даже динамика версии с механикой, где на разгон до 100 км/ч требуется 10,7 секунды. Шестиступный автомат, не смущаясь, накидывает к этому показателю ещё 0,8 секунды. Только возникновение возникновение турбоверсии (186-204 л.с. зависимо от года выпуска) частично реабилитировало Veloster.
Но нашему «начальному» варианту хэтчбека от этого не легче. Динамики откровенно не хватает, даже если передвигаться только по городку и строго в рамках ПДД. И без того не рекордные 100 50 семь Нм доступны поближе к 5 000 об/мин – приблизительно за пару секунд до того, как автомат сменит передачу.
Я беспощадно топчу педаль акселератора, но толку – чуток. Разгон нетороплив, как ни старайся. Глядеть вослед проносящимся мимо, как будто супер автомобили, турбованным Octavia - это одно. Но на очах у изумлённой публики не иметь способности опередить Solaris - истинное испытание для самолюбия. И помощи от автомата ожидать не приходится: он медлительно и нехотя переключает передачи, как будто ступеней в нем не 6, а три. Спортивного режима, чтоб как-то взбодрить жужжащую под капотом сонную муху, как назло, нет. Наличие ручного режима переключения передач ситуацию не выручает.Хэндэ Veloster
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10
6,5
8,5
И это грустно, так как хэтчбеку есть чем повеселить активного водителя. Благодаря удачным настройкам электроусилителя Veloster послушливо откликается на команды руля. Подвеска собрана по обычному, даже экономному рецепту: стойки McPherson впереди и скручивающаяся опора сзади. Но проще – не означает ужаснее. Veloster с азартом заныривает в повороты, упорно стоит на дуге и отлично держит курс на прямой.
К огорчению, вышеупомянутое случается с Veloster изредка, так как реально достижимо лишь на совершенно ровненьком покрытии. На обыкновенной дороге хэтчбек скачет, как мяч, так и норовя спрыгнуть с линии движения. Все из-за очень жесткой подвески, которая имеет другие, чем у соплатформенных моделей, опции, что вместе с низкопрофильной резиной размерности 225/40 R18 превращает хэтчбек в натуральный вибростенд.
Плавности хода фактически нет. Перефразируя старенькый смешной рассказ, «Hyundai всюду яму, отыщет, товарищ генерал!».Здесь бы и притче конец, но ярко-оранжевый Veloster очень нетривиален и смел, чтоб ставить на нем крест. Самобеглый эпатаж, никого не оставляющий флегмантичным. Не желаете стать жертвой завышенных ожиданий? Забудьте о существовании версии с базисным мотором. Или смиритесь и получайте наслаждение - трюк с асимметричным 4-х дверным хэтчбеком, пока ещё никто не отважился повторить.
История покупки
На Veloster Алексей натолкнулся случаем, хотя и знал о существовании такового авто. Оранжевый хэтчбек, все же, вживую произвел еще больше колоритное воспоминание. Это был автомобиль две тыщи тринадцать года выпуска, сданный первым обладателем в трейд-ин официальному дилеру: 40 восемь 000 км пробега, богатая комплектация Hit и адекватная состоянию стоимость в семьсот 20 000 рублей.
Ремонт
Так как на дворе стоял конец марта, а дилер продал автомобиль на зимней резине, то знакомство с хэтчбеком началось с визита на шиномонтаж. Резина была куплена с параметрами 225/40 R18: хэтчбек на резине штатной размерности 215/40 R18 с непривычки оказался очень жестким, потому при неизменности профиля высоту шины решили хотя бы малость восполнить повышением ширины.
1-ый визит на официальный сервис был связан с неисправностью замка двери багажника. Дилер предложил решить делему за 30 000 рублей, заменив кнопку багажника в сборе с символом и камерой заднего вида: заказать раздельно кнопку багажника типо было нереально. Все же, Алексей отыскал по мануалу подходящий код детали и за четыре 500 рублей заказал кнопку раздельно. К огорчению, в процессе сборки в проводку попала вода, что привело к дилеммам с резвым саморазрядом аккума. Неувязка была найдена, когда аккумулятор было уже не спасти – пришлось брать новый, а заодно опять разобрать дверь багажника, чтоб все прочистить и высушить.
Согласно тому же фирменному мануалу, подмена перегоревшей лампочки близкого света тянет за собой снятие фронтального бампера.
Пришлось помучиться, но Алексей совладал без этого.Эксплуатация
За два года Veloster проехал уже пятнадцать 000 км, за которые было пройдено два ТО у официального представителя. 1-ое ТО с подменой масла в движке, фильтров и тормозных колодок по кругу обошлось в восемнадцать 000 рублей. Колодки, очевидно, взаимозаменяемы – а именно, с Хэндэ Elantra. На втором ТО (28 нуль рублей) кроме подмены масла в движке и фильтров также изменялось масло в АКП. Так как в сервисной книге не было точного указания о подмене свеч, на пробеге в 50 семь 000 км их поменяли «по наитию».
Расходы:
ТО с подменой масла в движке (Shell Helix Ultra 5W30) и фильтров – раз в год Расход горючего в городском цикле – 10 л/100 км Расход горючего по трассе – 6,5 л/100 км Расход горючего в смешанном цикле – 8,5 л/100 км Горючее – АИ-95
Планы
На зиму Алексей перебежал на 17-дюймовые диски с резиной размерностью 215/45. В ближайших планах – подмена заднего левого амортизатора и ремонт бампера, в каком сломаны крепления ПТФ.
История модели
После ряда концептов мысль асимметричного хэтчбека получила серийное продолжение. На рынок условный наследник двухдверки Coupe / Tiburon вышел в две тыщи одиннадцать году. Модель оснащалась «четверками» серии Gamma объемом 1,6 литра c многоточечным и конкретным впрыском, 2-ой из которых мог иметь турбонаддув (186-204 л.с.). Базисной коробкой для всех версий была шестиступная механика. За доплату шестиступным автоматом оснащались базисная «четверка» 1,6 MPi и турбоверсии до две тыщи пятнадцать года выпуска.
Хэндэ Veloster '2011–15
На версии с наддувным мотором 1.6 опционально ставился шестискоростной «робот» DCT с 2-мя сцеплениями, а турбованные хэтчбеки последних годов выпуска получили семиступную механизированную коробку.
В две тыщи восемнадцать году на рынок вышел Veloster второго поколения.
Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для пасмурной погоды, и это возможно будут крепкие всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить летние покрышки. Так же В том случае, когда вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Безусловно, купить резину в спб, которую имеется возможность выбрать для зимнего сезона, и это должно быть качественные зимние покрышки. Для весны предлагается купить летние покрышки. В прочем Разве что, вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить возможно шины направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины".