воскресенье, 6 октября 2019 г.

Впечатлять, не обгоняя - опыт владения Хэндэ Veloster


Впечатлять, не обгоняя: опыт владения Хэндэ Veloster

29 Декабря 2018

За последние лет 10-15 дизайн Хэндэ/Kia шагнул, а быстрее, прыгнул далековато вперёд – это факт. Уже нет нужды конфузливо оправдывать собственный выбор только симпатичной ценой и пятилетней гарантией. Но i30, который не постыдно поставить рядом с Мазда 3, а то и Golf – это одно дело.

Впечатлять, не обгоняя - опыт владения Хэндэ Veloster
И совершенно другое – реальный серийный шоу-стоппер, коих в стане корейцев до пояления Хэндэ Veloster практически и не бывало.

Снаружи

а, Хэндэ – не новичок в разработке ярчайших молодежных авто. Помните двухдверку Coupe/Tiburon? Но даже в последней инкарнации с закосом под Aston Martin она блекнет на фоне Veloster. Асимметричный 4-х дверный хэтчбек как будто телепортировался прямо с показа концепт-каров.

Передняя часть в стиле переделанного Genesis Coupе отлично уживается с ниспадающей линией крыши и мясистой кормой с утопленными в кузов фонарями. Дизайн с нагромождением линий, разрубленным задним стеклом и нарочито резким углом меж фронтальными стойками и линией крыши может кому-то показаться выдуманным, но Veloster запоминается, а конкретно этого эффекта, похоже, и добивались корейцы.

Снутри

Передняя панель со стилизованной буковкой V по центру продолжает креатив в салоне. Продолжает, правда, вяло: неординарность мышления практически ей да кнопкой пуска мотора ровно в центре этой «галочки» и завершается – интерьер на порядок наименее эпатажен, чем внешний вид. Всюду серебристый пластик, что немного воскрешает интерьер, но, например, вставки в цвет кузова смотрелись бы куда лучше. Поручни на дверных картах оригинальны с виду и комфортны в использовании. Не вышло без неотклонимых в этом классе колодцев устройств и железных накладок на педали. Тем обиднее, что подсветку и авторежим имеет только водительский стеклоподъёмник.

Низкая посадка, плотные объятия перёдних кожаных кресел и темный потолок делают чувство лёгкой клаустрофобии, нередко присущей спорткарам. И если впереди это оправдано и приемлемо, то на втором ряду все не так совершенно точно. Маленький и узенький просвет единственной задней двери просит сноровки - но если вы хоть раз были задним пассажиром либо пробовали установить детское кресло в Опель Astra GTC либо Рено Меган Coupe, то сначала скажете спасибо.

Впечатлять, не обгоняя - опыт владения Хэндэ Veloster
К огорчению, в движении велик риск встречи вашей головы со стеклом багажной двери и выпирающей поперечиной крыши, прикрытой отделкой потолка.

В движении

Но по сути, даже теснота - не основная неувязка. Главный минус корейского стиляги укрыт под капотом. Движок, что запускается кнопкой на фронтальной панели, откровенно слаб для Veloster. «Четверка» семейства Gamma в русской спецификации развивает 100 30 два л.с. и 100 50 семь Нм (европейцы получили чуток более сильную версию мотора с конкретным впрыском, выдающую 100 40 л.с. и 100 шестьдесят семь Нм). С таким агрегатом разочаровывает даже динамика версии с механикой, где на разгон до 100 км/ч требуется 10,7 секунды. Шестиступный автомат, не смущаясь, накидывает к этому показателю ещё 0,8 секунды. Только возникновение возникновение турбоверсии (186-204 л.с. зависимо от года выпуска) частично реабилитировало Veloster.

Но нашему «начальному» варианту хэтчбека от этого не легче. Динамики откровенно не хватает, даже если передвигаться только по городку и строго в рамках ПДД. И без того не рекордные 100 50 семь Нм доступны поближе к 5 000 об/мин – приблизительно за пару секунд до того, как автомат сменит передачу.

Впечатлять, не обгоняя - опыт владения Хэндэ Veloster
Я беспощадно топчу педаль акселератора, но толку – чуток. Разгон нетороплив, как ни старайся. Глядеть вослед проносящимся мимо, как будто супер автомобили, турбованным Octavia - это одно. Но на очах у изумлённой публики не иметь способности опередить Solaris - истинное испытание для самолюбия. И помощи от автомата ожидать не приходится: он медлительно и нехотя переключает передачи, как будто ступеней в нем не 6, а три. Спортивного режима, чтоб как-то взбодрить жужжащую под капотом сонную муху, как назло, нет. Наличие ручного режима переключения передач ситуацию не выручает.

Хэндэ Veloster

Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л

10

6,5

8,5

И это грустно, так как хэтчбеку есть чем повеселить активного водителя. Благодаря удачным настройкам электроусилителя Veloster послушливо откликается на команды руля. Подвеска собрана по обычному, даже экономному рецепту: стойки McPherson впереди и скручивающаяся опора сзади. Но проще – не означает ужаснее. Veloster с азартом заныривает в повороты, упорно стоит на дуге и отлично держит курс на прямой.

К огорчению, вышеупомянутое случается с Veloster изредка, так как реально достижимо лишь на совершенно ровненьком покрытии. На обыкновенной дороге хэтчбек скачет, как мяч, так и норовя спрыгнуть с линии движения. Все из-за очень жесткой подвески, которая имеет другие, чем у соплатформенных моделей, опции, что вместе с низкопрофильной резиной размерности 225/40 R18 превращает хэтчбек в натуральный вибростенд.

Впечатлять, не обгоняя - опыт владения Хэндэ Veloster
Плавности хода фактически нет. Перефразируя старенькый смешной рассказ, «Hyundai всюду яму, отыщет, товарищ генерал!».

Здесь бы и притче конец, но ярко-оранжевый Veloster очень нетривиален и смел, чтоб ставить на нем крест. Самобеглый эпатаж, никого не оставляющий флегмантичным. Не желаете стать жертвой завышенных ожиданий? Забудьте о существовании версии с базисным мотором. Или смиритесь и получайте наслаждение - трюк с асимметричным 4-х дверным хэтчбеком, пока ещё никто не отважился повторить.

История покупки

На Veloster Алексей натолкнулся случаем, хотя и знал о существовании такового авто. Оранжевый хэтчбек, все же, вживую произвел еще больше колоритное воспоминание. Это был автомобиль две тыщи тринадцать года выпуска, сданный первым обладателем в трейд-ин официальному дилеру: 40 восемь 000 км пробега, богатая комплектация Hit и адекватная состоянию стоимость в семьсот 20 000 рублей.

Ремонт

Так как на дворе стоял конец марта, а дилер продал автомобиль на зимней резине, то знакомство с хэтчбеком началось с визита на шиномонтаж. Резина была куплена с параметрами 225/40 R18: хэтчбек на резине штатной размерности 215/40 R18 с непривычки оказался очень жестким, потому при неизменности профиля высоту шины решили хотя бы малость восполнить повышением ширины.

1-ый визит на официальный сервис был связан с неисправностью замка двери багажника. Дилер предложил решить делему за 30 000 рублей, заменив кнопку багажника в сборе с символом и камерой заднего вида: заказать раздельно кнопку багажника типо было нереально. Все же, Алексей отыскал по мануалу подходящий код детали и за четыре 500 рублей заказал кнопку раздельно. К огорчению, в процессе сборки в проводку попала вода, что привело к дилеммам с резвым саморазрядом аккума. Неувязка была найдена, когда аккумулятор было уже не спасти – пришлось брать новый, а заодно опять разобрать дверь багажника, чтоб все прочистить и высушить.

Согласно тому же фирменному мануалу, подмена перегоревшей лампочки близкого света тянет за собой снятие фронтального бампера.

Впечатлять, не обгоняя - опыт владения Хэндэ Veloster
Пришлось помучиться, но Алексей совладал без этого.

Эксплуатация

За два года Veloster проехал уже пятнадцать 000 км, за которые было пройдено два ТО у официального представителя. 1-ое ТО с подменой масла в движке, фильтров и тормозных колодок по кругу обошлось в восемнадцать 000 рублей. Колодки, очевидно, взаимозаменяемы – а именно, с Хэндэ Elantra. На втором ТО (28 нуль рублей) кроме подмены масла в движке и фильтров также изменялось масло в АКП. Так как в сервисной книге не было точного указания о подмене свеч, на пробеге в 50 семь 000 км их поменяли «по наитию».

Расходы:

ТО с подменой масла в движке (Shell Helix Ultra 5W30) и фильтров – раз в год Расход горючего в городском цикле – 10 л/100 км Расход горючего по трассе – 6,5 л/100 км Расход горючего в смешанном цикле – 8,5 л/100 км Горючее – АИ-95

Планы

На зиму Алексей перебежал на 17-дюймовые диски с резиной размерностью 215/45. В ближайших планах – подмена заднего левого амортизатора и ремонт бампера, в каком сломаны крепления ПТФ.

История модели

После ряда концептов мысль асимметричного хэтчбека получила серийное продолжение. На рынок условный наследник двухдверки Coupe / Tiburon вышел в две тыщи одиннадцать году. Модель оснащалась «четверками» серии Gamma объемом 1,6 литра c многоточечным и конкретным впрыском, 2-ой из которых мог иметь турбонаддув (186-204 л.с.). Базисной коробкой для всех версий была шестиступная механика. За доплату шестиступным автоматом оснащались базисная «четверка» 1,6 MPi и турбоверсии до две тыщи пятнадцать года выпуска.

Хэндэ Veloster '2011–15

На версии с наддувным мотором 1.6 опционально ставился шестискоростной «робот» DCT с 2-мя сцеплениями, а турбованные хэтчбеки последних годов выпуска получили семиступную механизированную коробку.

В две тыщи восемнадцать году на рынок вышел Veloster второго поколения.

Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для пасмурной погоды, и это возможно будут крепкие всесезонные шины. Для лета рекомендуем купить летние покрышки. Так же В том случае, когда вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Безусловно, купить резину в спб, которую имеется возможность выбрать для зимнего сезона, и это должно быть качественные зимние покрышки. Для весны предлагается купить летние покрышки. В прочем Разве что, вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить возможно шины направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины".