воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тюнинг Тоета Sprinter Trueno АЕ85 - такая только у меня и у Кэйити Цутия


Тюнинг Тоета Sprinter Trueno АЕ85: такая только у меня и у Кэйити Цутия

1 Октября 2015 двенадцать тыщ семьсот четыре

Каждый вид автоспорта, обычно, ассоциируется с какими-то определенными марками и моделями автомобилей. Вот, к примеру, ралли вызывает стойкие ассоциации с Субару Impreza и Митсубиши Ланцер Evolution. Дакар – с нашими КАМАЗами, DTM – с Мерседес и Audi… С чем все-таки ассоциируется дрифт?

Тюнинг Тоета Sprinter Trueno АЕ85 - такая только у меня и у Кэйити Цутия
А дрифт полностью ассоциируется с Тоета Sprinter Trueno АЕ85/86.

Эти старенькие японские заднеприводные хэтчбеки и купе в свое время стали основой дрифта в Стране восходящего солнца и являются, пожалуй, самыми харизматичными дрифт-карами из всех вероятных. Даже в современном дрифте с его безумными моторами мощностью под один 000 лошадиных сил и больше «Хачироку» и «Хачиго» (так по-японски звучат числа восемьдесят 6 и 85) пользуются огромным спросом, пусть и дорабатываются в согласовании с тенденциями. Гигантскую популярность эти машины заполучили также благодаря японским манга и аниме «Initial D», в каких главный герой ездил на черно-белом хэтчбеке этой модели – как и герой нашего нынешнего материала.

История покупки

Артем, владелец этого экземпляра, как и многие, «загорелся» дрифтом после выхода игры Need For Speed Underground. А когда друг показал ему несколько серий «Initial D», он практически втюрился в «Хачироку». Длительное время находил подходящий экземпляр, но различные происшествия заставляли откладывать покупку – то не было средств, то не было машин в продаже. Друзья даже стали подшучивать над Артемом, будучи уверенными, что ничего из его затеи не выйдет. Пока в один прекрасный момент (три года вспять), просматривая всем узнаваемый веб-сайт по продаже автомобилей, он не увидел ЕЁ. Это был хэтчбек в черно-белой раскраске «Панда», да к тому же Trueno, другими словами модификация с выдвижными фонарями (модификация с недвижными именуется Levin), – все, как в том самом мульте. Недолго думая Артем собрал-таки нужную сумму средств, и желанная «Хачиго» основалась в его дворе. Друзья были изумлены, лицезрев, что его мечты не остались на уровне грез, а воплотились в действительности.

В целом машина оказалась в хорошем состоянии.

Тюнинг Тоета Sprinter Trueno АЕ85 - такая только у меня и у Кэйити Цутия
Да, это была наименее мощная AE85, у которой, в отличие от АЕ86, стоял «овощной» карбюраторный (кстати, родной карбюратор был «заботливо» заменен прошедшим обладателем на ВАЗовский) мотор 3A-U, да к тому же на «автомате», но исходя из убеждений планов Артема на нее основным было все-же состояние кузова. Первой покупкой, которой владелец повеселил свою новейшую подружку, были уникальные поворотники в фронтальный бампер, потому что предшествующий владелец ухитрился засунуть туда поворотники от Нивы. Святотатство по меркам настоящих хозяев схожих машин!

Тюнинг: в стремлении к оригиналу

В принципе, весь процесс доработки автомобиля шел по пути наибольшего приближения его состояния и комплектации к оригиналу из мульта и конкретно «Хачироку». И отдельным пт в этом процессе стоял салон. Вначале интерьер был бежевым, что никак не вписывалось в картину мира: у оригинала из «Initial D» он красноватый. Красноватый салон – это признак АЕ86 в богатой комплектации GT-Apex (дорестайл) либо Zenki (выпуска 83-84 годов). Кроме цвета он отличается большими дверными картами и фронтальными сиденьями, при этом водительское – с регулировкой боковой поддержки.

Таковой салон очень трудно отыскать даже на аукционах. Потому собирался он длительно, мучительно и по частям от различных машин – от 4, если быть точными. Был даже случай, когда, купив только из-за наличия регулировки боковой поддержки водительское кресло (в обыденных модификациях этой регулировки нет), обшитое «под амурского тигра», Артем узнал, что «тигр» – это всего только чехол, под которым пряталось отлично сохранившееся красноватое кресло. Ошеломленный торговец еще длительно кусал локти, узнав, что продал таковой раритет!

Кстати, наличие схожей регулировки достаточно умопомрачительно, беря во внимание, что идет речь о машине одна тыща девятьсот восемьдесят четыре года выпуска, ведь даже на данный момент в экономных машинах такового не встретишь. А что вы скажете о боковых зеркалах с регулировкой с пульта? На фоне этого наличие функционирующих гидроусилителя руля и кондюка уже воспринимается как норма. Хотя по сути большущих трудов стоило отыскать даже такую, казалось бы, простейшую деталь, как подстаканник.

Отдельным фетишем для хозяев схожих «AE» является руль Italvolanti Formel, точно так же как в «Initial D».

Тюнинг Тоета Sprinter Trueno АЕ85 - такая только у меня и у Кэйити Цутия
Но неувязка в том, что торговцы таких рулей об этом отлично знают и выставляют на их цены практически в пол-автомобиля. Приобрести таковой на аукционе – роскошь! Артему в этом смысле подфартило. Ему этот руль просто дал друг – также обладатель AE86, которому он просто-напросто был неудобен ну и не очень нравился.

Движок Артем поменял на знаменитый 4A-GE Blue Top мощностью 100 30 л.с., а автоматическая коробка уступила место «механике». Все это вначале стояло на АЕ86, потому совершенно соответствовало желанию собрать копию машины из «Initial D».

В принципе, практически все в машине в конечном итоге пошло под подмену. Артем очень трепетно относится к мелочам и решает все возникающие задачи так, чтоб к ним больше не ворачиваться. В особенности после того, как три года страдал с протекающей охлаждающей системой и повсевременно прогнивающей системой выхлопа (возраст автомобиля все-же сказывался), пытаясь решить эти задачи средством временных полумер. Очевидно, таковой подход просит больше средств, которых всегда не хватает, но в итоге выходит проще, надежнее, ну и по сумме издержек даже дешевле неизменного переделывания. Так, сгнившую выпускную систему в конечном итоге сменила брендовая «трасса» из нержавейки – отлично звучащая и фактически нескончаемая, а вопрос подтекающей воды был практически решен во время серьезной переборки мотора.

К тому же он трепетно смотрит за аутентичностью собственной машины. Вот поэтому он гонялся за такими редкими вещами, как, к примеру, задний дворник, который в выключенном состоянии размещен понизу стекла горизонтально (таковой дворник устанавливался исключительно в 1-ый год выпуска авто, далее их делали с расположением по вертикали). К слову, о меркантильности продавцов схожих редкостей: за «вертикальный» на аукционах требуют $4, а за «горизонтальный» (с пометкой «Initial D») требуют аж $500! И это только стартовая стоимость с вероятностью роста за время торгов!

Заменена и подвеска. Вначале при покупке там стояли пружины… неясно от чего, но очевидно не родные, потому что машина на их была задрана, как будто джип. Вопрос отважился установкой пружин TRD с занижением и околостоковой жесткостью.

Тюнинг Тоета Sprinter Trueno АЕ85 - такая только у меня и у Кэйити Цутия
Машина сразу заполучила профиль, достойный спортивного автомобиля. Сейчас даже какой-либо Форд Фокус рядом с ней смотрится как будто внедорожник. Ну и, очевидно, маневренность от схожей модификации только стала лучше. Не считая того, Артем поменял задний мост – тоже на деталь от АЕ86. В отличие от родного, на нем уже стоят дисковые тормоза, а заместо свободного дифференциала – LSD (дифференциал с завышенным внутренним сопротивлением).

Кроме технической части и салона, у машины есть и наружные признаки той АЕ86 из «Initial D» – надпись на боку иероглифами, которая в переводе с японского значит «Магазин тофу от Фудзивара (доставка)». С надписью, к счастью, сложностей не появилось – ее просто распечатали и приклеили, взяв изображение из веба. Довершают образ желтоватые противотуманные фары. Но их Артем не стал разыскивать в уникальном выполнении – купил в автомагазине те, которые очень подходили.

Все работы над машиной Артем предпочитает проводить сам либо с друзьями. Ведь по факту конструктивно она не труднее традиционных Жигулей. Самое сложное – это поиск редчайших запчастей и их цена. Все-же это уже как-никак раритетный автомобиль, что накладывает собственный отпечаток.

Планы на будущее

Проект, очевидно, еще не завершен. Впереди еще много всего увлекательного.

Тюнинг Тоета Sprinter Trueno АЕ85 - такая только у меня и у Кэйити Цутия
В ближайших планах – установка койловеров и полная разборка кузова для удаления всей ржавчины, кропотливой обработки уже немолодого металла и покраски. Не считая того, есть желание обновить салон. Все-же ему уже 30 два года (только вникните!), и велюр местами поизносился. Неувязка есть только с выборкой цвета велюра – Артем пока никак не может отыскать подходящий, хотя объездил уже огромное количество магазинов. А из совершенно дальних планов – собрать мощнейший атмосферный мотор на базе 4A-GE Silver Top, как в мульте, «раскачав» его сил до 240, благо такового рода примеры в мире есть.

Авто, подобные этой «AE», на данный момент очень редки. И тем ценнее на фоне этой редкости те экземпляры, что оказались в руках понимающих людей, которые стараются сохранить их первозданную сущность. Сущность, лежащую за пределами современного автопромышленности с множеством сложной электроники и ведущих технологий.

Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую допускается облюбовать для ледяной весны, и это быть может надежные зимние покрышки. Для лета предлагается купить летние колеса. Вероятно Разве что, вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить возможно покрышки направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Шинсервис". Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно наметить для холодной поры, и это должно быть качественные всесезонные шины. Для лета советуем купить шины в спб. Возможно при условии,что вы захотите использовать колеса на грузовых авто, то купить возможно резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Колеса 812".