Гордость Нацгвардии: на чем ездит украинская армия
22 Октября 2014 100 40 три тыщи шестьдесят девять
С техническим оснащением у постоянных частей Украины огромные препядствия, но их армейский автопарк нельзя полностью именовать свалкой русского периода. Изучаем старенькые и новые авто, которые возят на данный момент боец на беспокойном Юго-Востоке.
Сначала, охото обмолвиться: всегда были и остаются изданием вне политики. В наших прошедших обзорах мы уже исследовали автопарк русской армии — как устаревшие модели, так и многообещающие, также перебрали иномарки, служащие в русских частях. Сейчас оценим машины, которыми располагает Нацгвардия Украины.
В этой тяжеленной технике мы лицезреем только авто и ничего больше. Они все, вне зависимости от символики на бортах, — непростой инженерный продукт, достойный если не восхищения, то пристального внимания любителей автомобилей.
Грузовики
Когда слышат слова "украинский автомобиль", то вторым после "Запорожца" обычно вспоминают КрАЗ. При этом обычно — "тот" КрАЗ-255Б по прозвищу "Лаптежник", который выпускался с одна тыща девятьсот шестьдесят семь по одна тыща девятьсот девяносто четыре год, с длиннющим капотным отсеком и угловатой деревянно-металлической (!) кабиной.
Этот сверхбрутальный грузовик достоин отдельной публикации, но мы кратко все-же поведаем о нем. Если поставить КрАЗ рядом с современником, "Уралом-375", то кременчугский грузовик будет крупнее. Ну и грузоподъемность у него — 7,5 тонны против 4,5.
КрАЗ значительно старше, чем "Урал". Предшественника 255-го запустили в создание на Ярославском авто заводе (да-да, в РСФСР, а не в УССР) в одна тыща девятьсот 50 6 году. В те времена миасский завод УралЗИС занимался выпуском среднетоннажных двухосных 355М.
Украинским грузовик КрАЗ-214 стал по воле тогдашнего министерского начальства — сборку машин перенесли в Кременчуг, сосредоточив в Ярославле создание моторов.
Предприятие живо до настоящего времени, именуется "Автодизель" и выпускает движки ЯМЗ. Что все-таки касается КрАЗ-214, то в УССР он выпускался с 1959-го по 1967-й, когда на конвейере его сменил очень модернизированный, но близкий по конструкции КрАЗ-255. Вот его-то мы и знаем как "Лаптежника".Современные КрАЗы уже можно именовать украинским продуктом — проектировка проводилась в Кременчуге, хотя "внутренность" до настоящего времени остается русской: под капотом стоят ярославские ЯМЗ.
КрАЗ-6322 "Боец"
Длина: восемь 980 мм.
Дорожный просвет: триста 70 мм.
Движок: дизельный объемом 14.8 литра с турбонаддувом.
Наибольшая мощность: триста л.с.
Наибольший вращающий момент: один 225 Нм при один 225 об/мин.
Коробка: 8-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход горючего: 30 5 л/100 км.
Этот автомобиль, по сути, является глубоко переработанным вариантом КрАЗ-260 русского периода, что полностью нормально для военной машины. Шестиколесный грузовик, приготовленный к выпуску в одна тыща девятьсот девяносто четыре году, ждала нелегкая судьба. Еще за доброе десятилетие до нашего первого конфликта Наша родина отказалась от закупок украинских грузовиков, и "домашней" армии он тоже оказался не нужен.
Прямо до две тыщи четыре года проект стоял на месте, и "выручил" его договор с Ираком, куда начались постоянные поставки, продолжающиеся до сего времени. ВС Украины приняли КрАЗ-6322 на вооружение исключительно в две тыщи 6 году, и, кроме этого, их закупают греки, китайцы, грузины, египтяне и многие другие зарубежные заказчики. В две тыщи 10 году в дополнение к трехосной модели выпустили также КрАЗ-5233 "Спецназ" с колесной формулой 4х4.
КрАЗ В12.2 МЕХ "Сержант"
Длина: восемь 870 мм.
Дорожный просвет: триста 10 мм.
Движок: дизельный объемом 10.8 литра с турбонаддувом.
Наибольшая мощность: триста восемьдесят л.с. при два 300 об/мин.
Наибольший вращающий момент: один 835 Нм при один 200 об/мин.
Коробка: 8-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход горючего: 30 девять л/100 км.
Представитель последнего, 5-ого поколения грузовиков КрАЗ. Сборка, как видно, бескапотная. Кабина — лицензионная копия MAN F2000 от китайского Shaanxi, а под этой кабиной — уже на ЯМЗ, а южноамериканский Cummins.
При этом выпущен грузовик был еще в две тыщи одиннадцать году, когда президентом Украины был приклнный Рф Виктор Янукович.Также интересно, что ввезенный дизель предназначается только военной модификации, тогда как штатские "родственники" "Сержанта" на платформе КрАЗ H12.2 получили ярославские моторы. Судя по всему, эта самая машина придет на замену КрАЗ-6322 — они близки по габаритам и чертам. Водители наверное будут довольны, поэтому как комфорт в кабине сравним с обычным дальнобойным грузовиком: кресло на пневмоподушке, кондюк, отменная обзорность…
Бронеавтомобили
KrAZ Shrek One
Длина: семь 776 мм.
Дорожный просвет: триста 70 восемь мм.
Движок: дизельный.
Коробка: автоматическая.
Цена: 6,3 млн гривен либо 19,8 млн рублей.
Фото: Wikipedia
В каком-то смысле этот автомобиль с смешным именованием — "украинский ответ Чемберлену", другими словами русским проектам "Тайфун-У" и "Тайфун-К", о которых мы писали в одной из наших прошедших публикаций. Предназначение – то же самое: доставка личного состава в зону конкретных боевых действий под огнем противника. В кузов помещается 10 человек, а для защиты от взрывов днище изготовлено V-образным, чтоб рассеивать ударную волну. Защита соответствует интернациональному эталону В6.
В базе "Шрека" — кразовское вэдовое шасси с формулой 4х4, по всей видимости, от уже упомянутого в этой статье КрАЗ-5233 эталона две тыщи 10 года. Бронировкой кременчугский завод никогда серьезно не занимался, потому в качестве напарника завлекли опытнейших западных партнеров.
Компания Streit Group базируется в Канаде, отчасти принадлежит инвесторам из ОАЭ и является одним из огромнейших личных производителей бронеавтомобилей. В 1990-х они начинали с выпуска инкассаторских машин для США, а потом освоили ближневосточный рынок. На данный момент в их линейке — броневерсии больших джипов и представительских седанов, также спецмашины для милиции и армии.
По данным украинских СМИ, создание "Шреков" на 55% локализовано в Кременчуге.
Вначале конструкторы закладывали возможность ставить под капот как русский дизель ЯМЗ, так и западные Cummins либо Deutz.Отметим увлекательный факт: если веровать открытым данным, то Shrek One обходится вдвое дешевле русского "Тайфуна-У" и в два с половиной раза дешевле "Тайфуна-К".
KrAZ Cougar
Длина: 5 352 мм.
Дорожный просвет: триста мм.
Движок: дизельный объемом 4.0 литра.
Наибольшая мощность: двести 40 л.с.
Коробка: 5-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход горючего: семнадцать л/100 км.
Цена: $215 000.
Фото: Wikipedia
Cougar — 2-ой плод сотрудничества Кременчугского автозавода и Streit Group. На этот раз это обычный бедж-инжиниринг, другими словами в разработке украинцы не участвовали. За базу взят пикап Тоета Land Cruiser 70 девять — еще одна инкарнация знаменитого японского джипа эталона одна тыща девятьсот девяносто девять года, ведущая родословную еще с 1984-го. Не самая свежайшая конструкция, но выпускающаяся до сего времени для рынков Стране восходящего солнца, Австралии и ряда американских государств.
Бронировкой, как и в случае со "Шреком", занимались спецы из Streit Group. Cougar — автомобиль относительно новый, и, кроме Украины, его закупает в том числе армия Анголы.
Понятное дело, японский джип с канадской броней, к которому на Украине в наилучшем случае прикручивают колеса, навряд ли может быть легкодоступным. Но умопомрачительно, что при сравнимых свойствах он более чем в два раза дешевле Iveco LMV (он же "Рысь"), машинокомплекты для которого еще не так давно закупала Наша родина.
KrAZ Spartan
Длина: 6 020 мм.
Дорожный просвет: 500 10 мм.
Движок: дизельный объемом 6.7 литра с турбонаддувом.
Наибольшая мощность: четыреста л.с.
Коробка: 6-ступенчатая автоматическая.
Расход горючего: 20 три л/100 км.
Цена: $400 000.
Фото: Wikipedia
Очередной кооперативный украинско-канадский проект. Spartan существенно крупнее Cougar — в качестве базы взят Форд F550, огромный южноамериканский пикап семейства Super Duty. Броня — от Streit Group. Цена — всё также ниже итало-российского Iveco LMV.
Кто во что горазд
Как говорят свидетели, кроме фактически украинских машин в зоне боевых действий можно повстречать самую различную технику. Оставшиеся с русских времен ЗИЛ-131 и "Уралы" - нередкое зрелище.
Кроме их у военных много штатских машин: школьные автобусы (на Донбассе они были у каждого сельсовета), пикапы и вседорожники. Посреди добровольцев, воюющих на украинской стороне, в моде так именуемые "тачанки": пикапы и грузовички с пулеметами в кузовах. Что ж, таковы признаки времени...Что в конечном итоге?
Как видно, украинский парк военной техники создается в спешке, и вокруг их новинок больше слов, чем дела. Объемы закупок бронеавтомобилей Spartan и Cougar исчисляются десятками, Shrek — единицами. Проекты сделаны быстрее для поднятия боевого духа, чем для реальных побед.
Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не запрещается наметить для прохладного времени года, и это по возможности качественные всесезонные покрышки. Для зимы советуем купить шины в спб. Безусловно если вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Мосавтошина". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность заказать для прохладного времени года, и это по возможности отличные зимние покрышки. Для зимы предлагается купить летние колеса. Безусловно Раз вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить возможно покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Колесо Питер".