Дышите поглубже: автобус Scania OmniLink на газовом горючем
16 Января 2006
Странноватое предложение – постоять у выхлопной трубы. Нас, естественно, никакими выхлопами не испугаешь, но и вдыхать их тоже как-то не тянет. Так, это что – движок уже работает? Понятное дело, темного дыма никто и не ожидал – европейская машина все-же. Но ведь машина же, и притом большая!
А здесь – заместо обычного выхлопа из трубы вылетает что-то вроде водяного пара. Как будто чайник бурлит, а не 6 полуторалитровых цилиндров под тыщу крутят. Да-с, господа, Евро-Пять! Дышите поглубже!
А ведь на вид – рядовая городская Скания, из числа тех, что уже не 1-ый год трудятся на улицах. Единственное наружное отличие новейшей машины – соответствующий "горб" на крыше. Тут, как у "корабля пустыни", спрятаны под кожухом актуальные припасы сити-лайнера. Это четыре 320-литровых баллона, куда под давлением в двести бар заправляется природный газ – метан, он же биогаз. Всего в систему загружается в среднем двести кг газа, и на одной заправке автобус проходит около 500 км в городском цикле.
Баллоны сделали машину несколько тяжелее – на 500 70 5 кило (875 кг само газовое оборудование с полной заправкой минус 310-литровые баки для дизтоплива). Также из-за "горба" автобус "подрос" практически на 30 см – три 470 мм против три 193 мм у машины с дизельным мотором.Кстати, новый мотор – это почти во всем тот же базисный дизель, который шведские инженеры конвертировали на газ. Характеристики мотора остались прежними: те же 6 цилиндров и девять л. объема, турбонаддув и интеркулер. Но, соответственно новенькому виду горючего, мотор получил систему зажигания и "газовую" систему подачи горючего с электрическим управлением и лямбда-зондом. По сопоставлению с дизелем мощность мотора возросла до двести шестьдесят л.с. против двести 30 прежних. Правда, на ходовых качествах это фактически не отразилось – по динамике газовый и дизельный автобусы практически не отличаются. Разве что машина на газе берет чуток более крутой подъем (до 40 градусов), а дизель при старте на первых секундах оказывается быстрее.
Вобщем в критериях городка эти различия сведутся на нет – ни лезть в гору, ни рвать с места на автобусе никто не будет. Шумность обоих моторов, кстати, тоже фактически схожа.Но вот токсичность выхлопа моторов отличается разительно – нормы Евро три у дизельного и Евро 5 у газового. Почти во всем конкретно ради экологичности и строятся машины на газе. Чтобы достигнуть таких же характеристик на дизелях, на данный момент есть системы или с применением мочевины, или вторичного сжигания выхлопа. Но это дорогие и не обкатанные еще технологии, которые пока не вышли из разряда перспективно-экспериментальных. С газовым топливом же все обстоит проще: природные характеристики метана плюс электрические системы дозирования позволяют инженерам создавать такие вот "зеленоватые" движки. Не считая того, отлично известны и технические плюсы газа: он сгорает в цилиндрах на сто процентов и умеренно (отсюда и экологичность), без детонации и с минимальным посреди иных ДВС образованием нагара. Отсюда – повышение ресурса мотора.
Что касается безопасности газовых машин, то на данный момент это вызывает все в меньшей и меньшей степени вопросов. Во всяком случае, у Скании эта неувязка решается со шведской дотошностью.
Каждый баллон оборудован 3-мя термопредохранителями, сбрасывающими давление и предотвращающими взрыв, также магнитным клапаном, который по сигналу датчика столкновения автоматом закрывает подачу газа в систему. В моторном отделе стоит несколько пожарных датчиков с индикацией на приборной панели. Как утверждается, возможность взрыва баллонов даже в случае большой трагедии у автобуса сведена к минимуму. Пожалуй, в это можно веровать – в Швеции безопасность здоровья пассажира главнее всего.Одним из важных преимуществ газа именуют финансовую экономию на горючем – сейчас метан самый дешевенький вид горючего. По подготовительным расчетам, газовая Скания в расходах на горючее должна оказываться примерно в 2.5 раза дешевле, чем дизельная. Правда, сам газовый автобус (из-за топливной аппаратуры) в производстве и, соответственно, по рыночной цены несколько дороже. Стоимость новейшей машины пока не именуется, но она, точно, будет выше, чем у дизельной. Но эту разницу, как утверждается, должны окупить низкие издержки на горючее.
О перспективах машины делать выводы еще рано – пока в Петербурге находится единственный тестовый автобус. Хотя в Западной Европе автобусы на газовом горючем употребляются довольно интенсивно.
Вобщем и у нас уже изготовлен 1-ый шаг – с января Скания с газовым движком выйдет работать на один из городских маршрутов Петербурга. В предстоящем вероятна и организация русской сборки таких автобусов на заводе "Скания-Питер", благо кузова и шасси машин схожи, а само предприятие имеет способности для роста производства.И вот еще что. Можно гласить, что такие экологические автобусы у нас в Петербурге, в Рф – просто капля в море, одиночка посреди извергающих темный сажевый дым тыщ, миллионов выхлопных труб. Но с чего-то всегда нужно начинать.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволено взять для зимнего сезона, и это может быть будут надежные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить летнюю резину. Так же Разве что, вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить возможно шины направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Питер Шина". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность взять для пасмурной погоды, и это быть может новые всесезонные шины. Для осени советуем купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы возжелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить возможно шины направления SUV в магазине колес с низкими ценами "Север авто".