воскресенье, 6 октября 2019 г.

Что такое недостающая и лишная поворачиваемость, и чем они чреваты


Что такое недостающая и лишная поворачиваемость, и чем они чреваты

29 Июня 2017

Поворачиваемость – термин, который многие слышали в авто передачах, но не думали о его смысле. Меж тем, поворачиваемость – одна из принципиальных черт при проектировании автомобиля, над ее правильной степенью работают инженеры, а хоть какой шофер может почувствовать ее на практике.

Что такое недостающая и лишная поворачиваемость, и чем они чреваты
Что все-таки такое недостающая и лишная поворачиваемость, и чем они чреваты в ежедневной жизни?

1. Что такое поворачиваемость вообщем?

Поворачиваемость – понятие, характеризующее поведение автомобиля в повороте на определенной скорости. С инженерной точки зрения ее можно охарактеризовать как связь меж углом поворота руля и угловой скоростью (боковым ускорением) автомобиля в повороте. Когда автомобиль идет по дуге поворота с неизменной скоростью и углом поворота руля – это условная точка отсчета, и поворачиваемость в данном случае нейтральная. Когда в этой неизменной системе с ростом скорости либо угла поворота происходят конфигурации – их уже можно охарактеризовать как «поворачиваемость». Она, как понятно, может быть недостаточной и лишней.

Что такое недостающая и лишная поворачиваемость, и чем они чреваты
Что это означает?

2. Недостающая поворачиваемость

Недостающая поворачиваемость – эффект, при котором автомобиль распрямляет линию движения в повороте: колеса направлены на подходящий угол, но настоящая траектория перемещения не соответствует этому углу, потому что фронтальные колеса сносит. Боковой увод фронтальных колес в данном случае превосходит боковой увод задних, которые не сносит либо сносит в наименьшей степени. Угол поворота автомобиля относительно нужного в это время миниатюризируется.

С таким эффектом могли сталкиваться многие водители: руль повернут, а машина едет прямо. Гипертрофированную модель недостаточной поворачиваемости можно сделать, резко повернув руль на средней скорости на ледяном покрытии – угол поворота колес в данном случае не будет играть никакой роли в формировании линии движения. Косвенно охарактеризовать недостаточную поворачиваемость можно словом «снос»: когда появляется снос автомобиля, он показывает недостаточную поворачиваемость.

Основная задачка водителя в случае сноса – вернуть достаточное сцепление колес с поверхностью.

Что такое недостающая и лишная поворачиваемость, и чем они чреваты
Для этого необходимо сбавить скорость и угол поворота колес: на куцее время применить торможение движком либо, в случае с переднеприводным автомобилем, выдавить сцепление, убрав тягу со сносимой ведущей оси. Восстановив сцепление, можно, продолжая снижать скорость, продолжать проходить поворот.

Невзирая на опасность эффекта сноса, недостающая поворачиваемость более применима, чем лишная. Серийным автомобилям при их проектировании стараются задать конкретно легкую недостаточную поворачиваемость. Дело в так именуемой динамической стабильности: таковой автомобиль при сносе не раскачивается и сходу после восстановления сцепления с поверхностью может продолжить выполнение маневра. Не считая того, понижение скорости – естественная реакция водителя без специальной подготовки на нештатную ситуацию.

3. Лишная поворачиваемость

Лишная поворачиваемость – эффект, при котором автомобиль наращивает угол поворота на дуге: руль повернут на неизменный угол, а угол поворота машины вырастает.

Что такое недостающая и лишная поворачиваемость, и чем они чреваты
Боковой увод задних колес в данном случае превосходит боковой увод фронтальных – машину вносит.

Этот эффект тоже знаком многим водителям заднеприводных автомобилей: занос – вещь отлично популярная и даже пользующаяся популярностью. Гипертрофированную модель лишней поворачиваемости заднеприводного автомобиля можно сделать, резко нажав на газ на средней скорости на ледяном покрытии – угол поворота автомобиля в данном случае будет резко расти, а угол поворота фронтальных колес не будет играть ведущей роли в формировании линии движения. Косвенно охарактеризовать сверхизбыточную поворачиваемость можно словом «занос»: когда появляется занос автомобиля, он показывает сверхизбыточную поворачиваемость.

Основная задачка водителя в случае заноса – купировать его, снизив угол поворота автомобиля. На заднеприводном и вэдовом автомобиле для этого необходимо понизить тягу и повернуть колеса в сторону, обратную заносу. На переднеприводном - повернуть колеса в сторону, обратную заносу и напротив, надавить на газ, заставляя автомобиль вынуть себя из заноса. На вэдовом автомобиле – повернуть колеса в сторону, обратную заносу, и действовать педалью газа зависимо от особенностей автомобиля – основной ведущей оси, схемы рассредотачивания тяги и т.д..

Лишней поворачиваемости при проектировании серийных автомобилей стараются избежать.

Что такое недостающая и лишная поворачиваемость, и чем они чреваты
Причина все в той же динамической стабильности – поточнее, ее отсутствии: при заносе появляется поперечная раскачка и эффект маятника, другими словами, автомобиль динамически нестабилен. Для погашения заноса водителю необходимо иметь больше способностей, а в случае с переднеприводным автомобилем к тому же осознание того, что необходимо не подсознательно нажимать на тормоз, а наращивать тягу на ведущих колесах.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно взять для зимнего сезона, и это быть может качественные всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить шины в спб. Безусловно ежели вы хотите использовать колеса на кроссоверах, то купить легко шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не запрещается купить для пасмурной погоды, и это по возможности отличные всесезонные колеса. Для весны советуем купить новые колеса. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить лучше шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".