Тест-драйв нового Рено Sandero: особенности государственного дауншифтинга
5 Декабря 2014 20 6 тыщ двести
"Сладкая парочка" Logan и Sandero — главные авто Москвы. Были — до недавнешнего времени. Благодаря им, точнее, тем, кто их покупает, еще до сего времени стоят цеха бывшего АЗЛК на Волгоградском шоссе. Новость о том, что новое поколение Logan будут собирать в Тольятти, многие трактовали как конец единственного оставшегося столичного автозавода.
Но старенькое и новое поколения до сего времени собирают параллельно. Для чего?Достойная подмена
Просто новых Logan и Sandero на всех не хватает. Это мне произнес один из соседей, когда я выходил из красноватого Sandero, припарковав его у собственного дома. После дежурных вопросов "Как едет?" и "Сколько ест?" сосед прищурился, оценивающе осмотрел меня и изрек: "У тебя там блат, что ли? Мне в салоне произнесли, что машину нужно ожидать минимум два месяца...".
И такое я услышал от человека, который последние три года ездил на не самой новейшей, но все таки Ауди A3. Экономические реалии вынуждают людей к дауншифтингу. И если в случае с принужденной продажей огромных квартир либо элитных домов это, как ни крути, грустно, то в случае Sandero я считаю полностью достойной подменой.
Судите сами: за 500 восемь тыщ рублей (цена самой дорогой версии Sandero II) человек получает новый красивый 5-и дверный хэтчбек с клиренсом в 15,5 см, в салоне которого просто усадить пятерых, при всем этом еще есть очень солидный багажник (320 л). Автомобиль — на 3-х летней гарантии, запчасти дешевые, отремонтировать можно всюду.
Как он смотрится?
А что касается эстетических вопросов... кому что важнее. Но, к чести Рено, нельзя не увидеть, что французские дизайнеры старались. В виде Sandero II появилась логика, даже некоторая традиционная строгость. Но богатство хрома на "передке", быстрее, минус. Достаточно роскошно сработали с задними габаритами — они сейчас взаимозаменяемы с седаном Logan, при этом французы смогли хорошо вписать их в общую стилистику. Значит ли это, что подмена светотехники сейчас будет стоить меньше? Ой, не факт... Это "новенькая модель"!
Что снутри?
Салон поменялся еще значительнее.
Главное — французы вправду как надо переработали эргономичность! Сейчас за рулем комфортно и среднему россиянину, и двухметровому баскетболисту. Руль, к огорчению, так и не получил регулировку по вылету, но в нашей версии Privilege он хотя бы обит полностью приятной на ощупь кожей. Приборы, по-прежнему, обыкновенные, но стилисты попробовали придать им более дорогой вид, нацепив на шкалы блестящие ободки. Это напрасно. Как и в случае с экстерьером, хром в этой машине смотрится чуждо и откровенно пошло.Алиллуйя! Они перенесли кнопку клаксона с торца левого подрулевого рычажка назад на руль! Кнопки на его ступицах — управление круиз-контролем, а пульт управления магнитолой расположили приемлимо по-французски — на большом блоке кнопок под ободом руля, справа снизу. И не нужно орать, что это неловко — попытайтесь! Привыкнете за пару часиков, уверяю. Блок климат-контроля от Clio в этом умеренном окружении смотрится, естественно, как бриллиант в мельхиоровой оправе. Как и мультимедийная система с тачскрином. Интерфейс, кстати, полностью обычный и понятный, сам экран больше, чем у многих премиум-хэтчбеков, так что его наличие можно записать в плюсы, если не считать, что это — функция, и стоит она 10 000 рублей. А отсутствие в лучшей комплектации локотника, на мой взор, является суровым минусом. Да и он есть в перечне дополнительного оборудования, доступен за 5 тыщ. Вот от чего не смогли избавиться — а жалко! — так это от кнопок стеклоподъемников на центральной консоли, в самом низу. Только сейчас этих кнопочек две (ранее было четыре), и отвечают они за задние окна. Фронтальные управляются с двери, как, по идее, и должно быть, но со стороны водителя на левом локотнике — всего две "качалки". Как так? Неуж-то обычный блок на четыре кнопки поднял бы стоимость автомобиля так серьезно, что пришлось оставлять этот разнобой? Здесь же, на торпедо, кстати, оказалась и кнопка активации круиз-контроля! Не фэн-шуй, милостивые судари... Бывшие обладатели Ауди будут длительно приходить в себя от схожих "открытий". Хотя... тем, кто привык к эргономичности ВАЗ-2112, Sandero покажется "космосом".
Как он едет?
На ходу Sandero не вызывает ни экстаза, ни отторжения.
Бензиновый мотор 1.6 л, мощность 100 два л.с., вращающий момент 100 40 5 Нм — для автомобиля массой в одну тонну этого хватает. Можно даже полихачить — и на скоростях, чуток превосходящих допустимые, "французик" держится молодцом! На прямой — сама стабильность. В повороте, очевидно, накреняется, но в разумных границах. Пятиступная "механика" веселит точным и академически правильным приводом сцепления и полностью обычным механизмом переключения. Тут нет германской "оружейной" четкости, но ошибиться в выборе ступени тяжело. Правда, несколько заставил задуматься факт, что 2-ая передача часто втыкается с "хрустом"... Вот для вас и внезапный "привет из Тольятти": ровно так же хрустела 2-ая ступень на моей "восьмерке" в 90-х годах! Традиции... Время от времени они такие таинственные... В поездках по городку и окрестностям откровенно раздражали, пожалуй, только две вещи: неудачное размещение правого зеркала заднего вида, часть которого упрямо скрывалась за нижней кромкой стекла, вроде бы я ни истязал рычаг регулировки, и непрерывный зуд кое-где на фронтальной панели. Способом "научного тыка" выяснилось, что раздражающий звук исходил от последних воздуховодов — они плохо зафиксированы в пазах и просто вынимаются без специального инструмента, если просто потянуть за среднюю перегородку. Многие произнесут, что, дескать, можно на резинку высадить и неувязка будет решена... Да, можно. Но, как нам кажется, это должны делать еще на заводе и не заставлять обладателя после покупки изображать мастера-приемщика и находить огрехи сборки.Но эти два прокола, пожалуй, самое нехорошее, что мы увидели за неделю теста! Машинка умеет ездить по хоть каким дорогам, ей наплевать на ямки, заплаты, трамвайные пути... Снутри относительно тихо, тихо. Расход горючего — менее девять л/100 км.
Что в конечном итоге?
В общем, на Sandero полностью можно ездить и получать наслаждение. Снаружи очень ладный и современный хэтч.
Салон — не шедевр, да и не вызывает приступов эстетической эпилепсии, как, к примеру дорестайлинговый Logan первого поколения. Но, как мне кажется, Sandero пал жертвой родных рекламщиков, ибо те выдумали версию Stepway, которая после обновления смотрится куда увлекательнее обыденного хэтчбека. Я уже забронировал для себя Stepway на новогодние каникулы...Внешний вид Интерьер Управление Экономичность Комфорт Стоимость
Андрей Чепелев, выпускающий редактор . Автомобиль: SAAB 900CD
Как человек, который четыре года отъездил на Рено Logan первого поколения, основательно "распробовал" новый (ничем в реальности не отличающийся от старенького), также не понаслышке знаком с представителями германского автопрома 90-х и 2000-х годов, не могу не бросить собственный маленький комментарий. Сам бы я никогда не променял 15-летнюю Ауди A3 на Sandero. Никакие актуальные неурядицы, никакой кризис либо потоп не принудили бы меня сделать таковой "ченч". Поменять германские "ковши" с длинноватой подушкой и обворожительно жесткой набивкой, которая держится молодцом десятилетиями, на реношные "табуретки", теряющие форму через два года? Никогда! Променять доброкачественную ингольдштадтскую отделку на "погремушку"? Ни за какие экраны с тачпадами! Променять божественно четкую коробку на французскую "палку в проруби"? Нет, нет и снова нет. Рено Sandero — красивый, неубиваемый автомобиль, который может пару лет ездить и вообщем не ломаться, требуя копейки на содержание. Но Ауди он не поменяет никогда. Даже очень старенькую.
Рено Sandero
Нам нравится
Приятная наружность, современный и полностью удачный салон, "всеядная" подвеска.
Нам не нравится
Огрехи сборки, разнобой в расположении кнопок в салоне, хруст при включении 2-ой передачи.
Вердикт
Милейший автомобиль. За полмиллиона рублей, пожалуй, лучше не отыскать.
Короткие технические свойства Рено Sandero
Габариты (Д х Ш х В), мм
четыре 020 × один 746 × один 534
Оснащенная масса, кг
975
Клиренс, мм
155
Объем багажника, л
триста 20 (1 200)
Объем топливного бака, л
50
Движок
бензиновый 1.4 л, 70 5 л.с
Коробка
механическая 5-ступенчатая
Привод
фронтальный
Разгон 0-100 км/ч, с.
Так же помните о покрышках, которые можно купить для ледяной весны, и это быть может великолепные летние шины. Для осени советуем купить летние покрышки. Так же если вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Колеса 812". Ну что сказать, помните о шинах, которые есть возможность выбрать для прохладного времени года, и это должно быть фирменные всесезонные шины. Для зимы рекомендуем купить колеса в спб. Так же В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Шинсервис".