Руби, Алёшенька: тюнинг ГАЗ-31105
8 Сентября 2016 20 две тыщи 600 восемьдесят 6
В жизни хоть какого дрифтера есть две отсчетные точки. 1-ая – когда сообразил, что эта дисциплина автоспорта нравится и точно решил, что хочешь научиться управляемому заносу. 2-ая – это момент выбора автомобиля, с которым ты более возможно просуществуешь плечо о плечо долгие и длительные годы. И если с первым все более-менее ясно, и у всех приблизительно похоже (увидел видео либо попал в дрифт-тусовку, зацепило, решил испытать), то со вторым вероятны кандидатуры.
При этом варьируются они от достаточно обычных (приобрести подержанный Nissan, Тоета либо Бмв) до куда более экстремальных и необыкновенных. Евгений относится как раз ко 2-ой категории, при этом по степени экстремальности находится, точно, в верхних строчках рейтинга.ВАЗ – это очень обыденно
течественный автопром представлен в дрифте довольно крепко: количество Жигулей на любом направленном на определенную тематику мероприятии другой раз зашкаливает. Удивляться здесь нечему: это доступная заготовка, на которую можно приобрести фактически всякую запчасть, в том числе и для постройки проекта к избранной дисциплине. Но то очевидные Жигули – а что если охото ездить на кое-чем совершенно необыкновенном, чего другие ну никак не ждут узреть на трассе? Ответ прост – Волга!
Да-да, эту «баржу» полностью можно использовать в дрифте, и нынешний экземпляр – броский тому пример. Герой нашего материала Евгений Кулаковский, пилот чемпионата RDA D.VISIONS, – из Нижнего Новгорода, можно сказать, родины Волг. Полностью возможно, что данный факт тоже воздействовал на его решение – а может, это и обычное совпадение. Так либо по другому, он заполучил ГАЗ-31105 специально для подготовки к езде боком. Вначале задумывался о более традиционном варианте в лице Тоета Mark 2, но подержанную иномарку брать не хотелось – кто знает, что с ней может случиться… Потому в две тыщи одиннадцать году Женя купил конкретно Волгу как базу для необычного проекта. Она, очевидно, была не новейшей, но в превосходном состоянии и полной заводской комплектации.
Разукомплектовываем – доукомплектовываем… свапим!
Сначала для подготовки к дрифт-заездам занялись подвеской. Клиренс урезали, все сайлентблоки поменяли на полиуретан, заместо стандартных рессор установили детали от грузовой Газели и поставили рессоры Koni. Итог предсказуемый – низковато и агрессивно.
Параллельно работали над повышением выворота, установив кастомные сошки, рычаги и тяги. Скажем сходу: этот вариант подвески оказался так удачным, что употребляется в постоянном виде и до настоящего времени – изменяются только изношенные детали.По тормозной системе пришли к последующему решению: впереди к стоковым суппортам добавили перфорированные диски, а сзади поставили кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110, заодно подключив к ним кастомный гидроручник. Он сделан из базы цилиндра сцепления АТЕ для «классики» Жигулей. С перечисленными выше доработками, но со стандартными движком и коробкой Волга в две тыщи двенадцать году отправилась на свои 1-ые соревнования по дрифту в Тольятти. Тут-то и стало понятно: стоковый «движок», что именуется, «не вывезет». Мощности не хватало, потому последующим логичным шагом стал свап.
Подкапотное место у ГАЗ-31105 очень объемное, так что туда можно поместить фактически хоть какой агрегат. Евгений тормознул на «тойотовском» 2JZ-GE VVTi. С атмосферным, но шестицилиндровым движком автомобиль поехал куда веселее, и, что важно, с установкой обновки не пришлось длительно страдать. Сварили новые лапы для установки на стандартные опоры, срастили проводку, состыковали кардан с новейшей коробкой W-58 (тоже от Тоета), и вуаля – заводи, поехали! Даже топливную систему и систему остывания оставили родные. Весь этот симбиоз работает, как часы.
Итак, машину завели – а уже через пару часиков Женя опять рулил на ней на гонки в Тольятти. Мотором он, как пилот, остался доволен. Сейчас автомобиль ехал еще более уверенно, но остывание не управлялось – в дрифте машина всю трассу проезжает в боковом скольжении, потому радиатор не получает достаточного обдува.
Чтоб избежать перегревов, обычно, ставится система с припасом. Вот поэтому по возвращении в Нижний Новгород родной волговский радиатор поменяли на «газелевский» и установили сдвоенные электронные вентиляторы от Нивы. Неувязка была устранена.И опять свапим!
Спустя некое время, когда накопился опыт, а скорости, на которых Женя выступал в дрифте, стали расти, «всплыл» очередной аспект по техчасти – сейчас с топливной системой. Даже если бак был наполовину полон, в поворотах бензин отливал от насоса. Выход отыскали в установке стандартного бензобака от Тоета Mark 2. Так неувязка с отливами была решена, и машина накрепко откатала целый сезон, пока не пришло понимание, что и 2JZ-GE уже не достаточно. Встал вопрос: турбировать имеющийся движок либо приобрести новый 1JZ-GTE VVTi?
Взвесив все за и против, Евгений сделал вывод, что покупка вначале «турбового» агрегата и проще исходя из убеждений вложения сил, и прибыльнее по деньгам. Так он и пришел ко второму свапу в Волге, попутно заменив стоковое сцепление на бездемпферное керамическое Exedy. Чтоб не утыкаться всякий раз в отсечку на массивном моторе, в задний редуктор пришлось добавить главную пару с соотношением 4,1. Это очень редчайшая пара, которая использовалась лишь на Газелях с моторами Iveco, а их было выпущено очень ограниченное количество. В процессе ее поисков герой нашего рассказа обращался даже конкретно на автозавод ГАЗ, но даже там посодействовать ничем не смогли.
По стечению событий подходящая деталь в конечном итоге была куплена в обыкновенном магазине запчастей, где она когда-то случаем оказалась и никому ранее момента не понадобилась.ГАЗ-31105
Короткие технические свойства
Движок: 1JZ-GTE VVTi от Тоета Коробка: МКПП W-58 от Тоета Подвеска: Впереди кастом, рессоры Koni Тормоза: Впереди родные суппорты + перфорированные диски Электроника: ECU Mines
В таковой конфигурации автомобиль ездит и доныне. Единственным дополнением стал вварной каркас безопасности, установленный к сезону две тыщи пятнадцать года, когда по регламенту к соревнованиям не стали допускать машины без каркасов. Варили его Женины друзья – они же разработали для Волги идею винила, а потом и затянули ГАЗ в пленку. Набросок, сочетающий внутри себя российский и японский фольклор – богатырь Алеша Попович в кимоно – завлекает внимание и недвусмысленно намекает на злую начинку российского автопрома. Дизайн однозначно показывает стиль автомобиля: это русская Волга с японским «сердцем».
К сезону две тыщи шестнадцать Евгений установил новый электрический блок управления Mines, который позволяет турбинам развивать большее давление. На данный момент расчетная мощность мотора составляет порядка триста 50 л. с., что очень много для значительно облегченной за счет вырезания ненадобного металла машины (ее вес – около один 100 кг). А еще в этом году каркас автомобиля прошел омологацию РАФ.
Оставаться верным идее
Дрифт-Волга ощущает себя комфортабельно как на неспешных площадках, так и на стремительных трассах вроде «Нижегородского кольца». На сезон две тыщи семнадцать принципных конфигураций в конструкцию заносить не планируется. Есть желание поменять турбину и выпускной коллектор, чтоб еще малость взбодрить мотор, также сбросить незначительно веса за счет подмены неких частей кузова на пластмассовые.
Оглядываясь вспять, Евгений, непременно, рад получившемуся результату, но считает, что еще проще было бы все таки приобрести более всераспространенную в дрифте японскую либо немецкую модель. Для Волги нет фактически ничего из мира автоспорта – детали необходимо или подгонять, или совсем изготавливать своими руками. Хоть какой узел автомобиля, куда ни взгляни, имеет неограниченное количество кастомных решений.
Но давайте поглядим на все это с другой стороны.
Хоть какое дрифт-мероприятие имеет в собственном составе 90% участников, выбравших в качестве болида какой-либо Nissan, Тоета, Бмв либо ВАЗ. Даже с учетом различных ливрей, у зрителя эти машины смешиваются в голове. А вот Волга посреди их уж вот точно никогда не затеряется. Это уникальная машина, которая притягивает к для себя внимания еще больше, чем хоть какой другой дрифт-кар. А конкретно особенность делает пользующимися популярностью не только лишь людей, да и авто. Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность избрать для ледяной весны, и это по возможности надежные летние покрышки. Для весны рекомендуем купить шины в спб. Так же Разве что, вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб категории SUV в магазине шин с лучшими ценами "Шины Питер". Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено предпочесть для холодной осени, и это по возможности новые всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить летнюю резину. В прочем Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "4 Точки шины".