Призрачный Ranger: как в СССР собирали британский внедорожник
5 Сентября 2017
Как и другие отрасли индустрии, русское автопромышленность было муниципальным – другими словами, предприятия по выпуску автомобилей и деталей к ним относились к Минавтопрому СССР. Муниципальная форма принадлежности накладывала собственный отпечаток и определённые ограничения, но в стране с планово-административной экономикой и социалистической моделью по другому и быть не могло. Либо могло?
ало кто знает, но посреди 80-х годов в СССР зарождался проект еще одного массового автомобиля не по обычной схеме, а под девизом «Народный автомобиль – за средства народа». Негосударственное финансирование подразумевало создание акционерного общества, пайщиками которого могли быть все желающие, а выпускать на новеньком заводе собирались ни много ни мало… иномарку! Вы не ослышались: несколько авантюрная, но такая интересная для участников мысль была связана с автомобилем зарубежной разработки, при этом довольно редчайшим и несвойственным – английской малолитражкой Rickman Ranger.
Брожение разумов
Посреди 80-х годов, когда под поводом «гласности и перестройки» появились разные малые предприятия и кооперативы, классические производственные схемы начали подвергаться пересмотру. Тем паче, что спрос на авто в СССР существенно превосходил предложение, которое на многие годы вперёд было расписано планом и ограничено финансовыми рамками.
Раз верхи не могли, низы захотели: в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь году на строящемся Елабужском Авто заводе (ЕлАЗ) прошла научно-практическая конференция. Три сотки её участников, имевших отношение к компаниям «околоавтомобильных» отраслей, совместными усилиями пробовали решить вопрос альтернативного развития автопрома с новыми источниками его финансирования. Ведь год назад правительство практически открестилось от схожих проектов, практически вполне прекратив финансовую поддержку новых разработок. А если так, то выход был увиден конкретно в разработке традиционного открытого акционерного общества – что именуется, с миру по нити.
Правда, была еще одна неувязка – даже в случае, если б средства для строительства завода все-же появились, на нём было просто нечего выпускать! Ни Оку, ни Таврию в Елабуге «просто так» (без господдержки) воспроизвести не вышло бы. Мысль выпуска какой-либо известной иномарки вроде Fiat Panda на тот момент бродила в отдельных разумах, но не находила отклика со стороны иноземцев. К тому же никакое акционерное общество не потянуло бы пуск производства подобного масштаба – уж очень огромные средства для этого пригодились бы.
В процессе дискуссии типичная рабочая группа пришла к другому выводу – необходимо использовать «вскладчину» не просто деньги, а производственные активы разных компаний, объединив их в некоторую новейшую структуру.
Итогом идеи стало создание Ассоциации делового сотрудничества «Автокам», куда вошли практически четыре 10-ка разных русских компаний. Роль этих заводов было различным – кто-то вкладывался производственными мощностями, другие производили финансовую поддержку, третьи – юридическую, также помогали инфраструктурой, коммуникациями и иным нужным обеспечением.
В число пайщиков вошел и Елабужский горисполком, который и зарегистрировал предприятие «Автокам», но скоро из Елабуги новообразованная структура переехала в Набережные Челны, а сборку будущих автомобилей планировали сделать на 2-ух заводах, расположенных недалеко. Принципиальное уточнение – конкретно сборку, а не разработку с нуля с полным циклом производства.
Таинственный Ranger
С вопросами «кто» и «где» будет выпускать автомобиль на «Автокаме» уже обусловились, осталось ответить на важнейший вопрос – «что». Ведь от избранного автомобиля зависело очень почти все – а именно, пошеркает будущего покупателя, технологические и производственные особенности, массовость и, в конце концов, цена…
Может быть, вследствие «оторванности» от русской авто индустрии управление «Автокама» приняло очень внезапное решение – в Набережных Челнах подразумевали сделать так именуемую отверточную сборку очень необыкновенного автомобиля – британской заднеприводной малолитражки Rickman Ranger – очевидно, с левосторонним расположением органов управления, как это принято в нашей стране. Автомобиль сделали специализировавшиеся на производстве мелкосерийных байков Дерен и Дон Рикманы, а на тот момент правами на создание Рейнджера уже обладала компания FSV International Ltd., которая производила его в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки.
Чем все-таки была необыкновенна эта машина? Сначала, концепцией: братья Рикман сделали рамный заднеприводный автомобиль с наружностью джипа, используя агрегатную базу Форд Escort MK II. Основная же изюминка Рейнджера заключалась в том, что он являлся кит-каром и предлагался в виде набора для самостоятельной сборки. Такая игрушка для взрослых, большой конструктор с кузовом из стеклопластика.
Ну что сказать, помните о покрышках, которые допускается взять для холодной осени, и это быть может отличные зимние шины. Для осени предлагается купить летнюю резину. Так же Разве что, вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить легко покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Север авто". Ну что сказать, купить резину в спб, которую есть возможность купить для зимы, и это должно быть великолепные летние колеса. Для зимы рекомендуется купить новые колеса. Возможно Разве что, вы возжелаете использовать колеса на легковых авто, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Колесо Питер".