воскресенье, 6 октября 2019 г.

Лучше современных - как верно доработать старенькое русское зарядное устройство


Лучше современных: как верно доработать старенькое русское зарядное устройство

22 Июня 2017 20 четыре тыщи четыреста 70 6

У многих в гаражах пылятся и заржавевают старенькые русские зарядные устройства. Дизайн их часто припоминает о ядерной войне, а наружное состояние иногда оставляет вожделеть наилучшего... Но зато у этих устройств есть главное – надежность, богатая огромным припасом электронной и конструктивной мощности.

Лучше современных - как верно доработать старенькое русское зарядное устройство
А если к старичку «прикрутить» дешевый электрический контроллер, олдскульный зарядник получит новейшую жизнь!

тарые русские зарядные устройства владеют крепкими корпусами и изготовленными по ГОСТу потрохами, а отдаваемый ими ток обычно более 8-10 ампер, а то и выше. Современные же зарядники часто хиловаты, а с очень разряженными батареями, где как раз нужен большой ток, и совсем не управляются, уходя в аварийный защитный режим…

Но «старички» пылятся на полках (а то и отправляются на свалку), так как в массе собственной лишены престижного сейчас и ставшего эталоном автоматического отключения заряда при достижении аккумом полной емкости. И автолюбители боятся оставлять их в гараже на ночь заряжать батарею– «как бы чего не вышло!».

По сути, опасность очень гиперболизирована. Да и ее можно свести к фактически полному нулю, если оснастить зарядное устройство модулем автоматического отключения.

Лучше современных - как верно доработать старенькое русское зарядное устройство
Сейчас китайские интернет-магазины предоставляют большой выбор «полуфабрикатов» - готовых электрических схем-модулей, которые созданы для апгрейда уже имеющихся устройств и девайсов. Для использования многих из их не надо быть радиотехником – довольно иметь неиндивидуальные способности ремонта электронной розетки в квартире. Итак, берем модуль-контроллер заряда и делаем из русского зарядного устройства – автоматическое!

Как устроено «допотопное» зарядное устройство?

В большинстве собственном старенькые российские и завезенные из других стран зарядные устройства были очень просты и не содержали внутри себя даже зачатков умной электроники. Производились зарядники по простейшей схеме – трансформатор понижал напряжение, а диодный мост делал из переменного тока неизменный. Регулировка силы зарядного тока осуществлялась ступенчатым переключателем или в первичной цепи трансформатора, или во вторичной (принципной различия меж 2-мя вариациями не было).

Лучше современных - как верно доработать старенькое русское зарядное устройство
Смотрелось это обычно так:

Главные плюсы старых устройств – мощнейший высококачественный трансформатор и выпрямитель, дозволяющие стремительно заряжать даже очень разряженные батареи, перед которыми нередко пасуют современные микропроцессорные зарядки. Обычно, в корпусе русских устройств много свободного места, потому туда нетрудно воткнуть китайский модуль контроля заряда, который сделает олдскульное зарядное устройство автоматическим.

Модули контроля заряда и их подключение

Модули контроля заряда подключаются к схеме древнего зарядника до боли просто: для этого не надо быть радиоинженером и не непременно иметь паяльничек – довольно ножика для зачистки проводов, плоской отвертки для их подключения к клеммной колодке и простых электротехнических способностей на уровне умения починить настольную лампу.

Модуль, узнаваемый под заглавием XH-M601, стоит около двести рублей. Ведут торговлю им на небезызвестной китайской интернет-площадке 10-ки самых различных продавцов – приобрести не неувязка. Модуль держит под контролем напряжение на аккумуляторной батарее и по достижении нормы отключает от сети зарядное устройство. Его можно расположить как снутри корпуса зарядного устройства, если там есть место, так и в хоть какой подходящей пластмассовой выносной коробке.

Лучше современных - как верно доработать старенькое русское зарядное устройство
XH-M601 подключается в разрыв шнура зарядника, идущего к розетке двести 20 вольт, кусочком сетевого провода сечением 2х0,75 мм. Также его необходимо подключить к клеммам-«крокодилам» зарядника для контроля напряжения на батарее – для этого можно использовать любые подходящие провода, ибо ток в контрольной цепи мал. Два подстроечных элемента голубого цвета на плате, регулируемых тоненькой плоской отверточкой, созданы для выставления нижнего и верхнего порога срабатывания – другими словами, напряжения, при котором зарядка врубается и при котором выключается, обеспечивая цикличный механизм работы.

Чтоб настроить пределы работы модуля управления зарядкой, к нему на время подключается тестер в режиме вольтметра неизменного тока.

Модуль под заглавием XH-M602 подороже - он стоит около 500 рублей. Подключается аналогичным образом и аналогичным же образом работает, но управление уровнями начала и конца заряда уже осуществляется цифровым образом – при помощи кнопок «плюс/минус» и монитора с индикацией напряжения. Для опции нужно с удержанием надавить левую клавишу иво время мерцания монитора настроить напряжение включения зарядного устройства.

Лучше современных - как верно доработать старенькое русское зарядное устройство
Потом с удержанием надавить правую клавишу и во время мерцания монитора настроить напряжение выключения зарядного устройства.

Такое устройство комфортно тем, что для опции режимов не требуются отвертка и вольтметр – все делается клавишами по свидетельствам монитора.

Так же помните о покрышках, которые не возбраняется избрать для пасмурной погоды, и это возможно будут качественные летние покрышки. Для весны предлагается купить шины в спб. В прочем ежели вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Вирбак". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые позволено приобрести для холодной поры, и это по возможности новые зимние колеса. Для осени предлагается купить шины в спб. В прочем В том случае, когда вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить легко резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".