воскресенье, 6 октября 2019 г.

По следам Pirelli и Michelin - история штатных шин автомобилей ВАЗ


По следам Pirelli и Michelin: история штатных шин автомобилей ВАЗ

28 Ноября 2015 30 тыщ 600 40 три

Это уже 5-ая и последняя часть нашего исторического «сериала», посвященного колесной индустрии СССР. Для тех, кто только подключился к нам, ссылки на прошлые материалы: про обыденные штампованные, престижные литые диски русских машин, также про заводские шины Москвичей и Волг.

По следам Pirelli и Michelin - история штатных шин автомобилей ВАЗ
Сейчас поведаем о резине, в которую "обували" авто марки Жигули.

2101

Так как FIAT-124 приметно отличался от русских автомобилей по динамическим чертам, колёса более тихоходных Москвичей и Запорожцев ему никак не подходили. Уже в одна тыща девятьсот шестьдесят семь году в Краснодаре на автомобилях FIAT были проведены сравнительные тесты итальянских шин Pirelli с многообещающей разработкой НИИШП. Не считая того, вместе с русскими шинниками итальянцы подготовили испытательную трассу в "Лужниках" и проверили поведение машины на разной резине – круговой, диагональной, камерной, бескамерной, с разным рисунком протектора и т.д.

По итогам замеров компания Pirelli с учетом дорожных критерий в СССР посоветовала использовать круговые бескамерные шины в камерном варианте. Как досадно бы это не звучало, для первой модели Жигулей русский шинпром впору сумел осилить только диагональные шины И-151, которые применялись и на Запорожцах. Всю свою конвейерную жизнь аж до одна тыща девятьсот восемьдесят восемь года "копейка" во всех модификациях для внутреннего рынка оснащалась конкретно этими архаичными покрышками.

2103/2106

Куда более массивные авто последующих моделей наконец получили соответствующюю резину: новинка с 4-мя круглыми фонарями «встала» на круговые шины ИЯ-170 с шириной профиля 100 шестьдесят 5 мм заместо 100 50 5 мм на "единичке". По сопоставлению с диагональными покрышками новенькая резина обеспечивала наилучшую устойчивость и плавность хода, соответствуя возросшим динамическим чертам Жигулей третьей и 6-ой моделей.

По следам Pirelli и Michelin - история штатных шин автомобилей ВАЗ
Удивительнее всего, что «сто семидесятая» благодаря круговой конструкции и типичному рисунку протектора в виде буковкы W по сопоставлению с И-151 отлично вела себя на льду и укатанном снегу. Кстати, шинами ИЯ-170 оснащалось и большая часть автомобилей ВАЗ-2102 (совместно с дисками 2103).

Нива

Мелкие 13-дюймовые колеса для вездехода не годились: на Ниве должны были стоять 15-дюймовые покрышки ВлИ-3, но во время испытаний опытнейшей партии выяснилось, что в поворотах высокопрофильная боковина просто «складывается». Потому конструкторы приняли решение – перейти на размер больше.

Вначале автомобиль сходил с сборочного потока на широкопрофильных диагональных шинах ВлИ-5 размерности 6,95-16. Исключительно в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь году в дополнение к "зубастым" покрышкам появились более подходящие для езды по жесткому покрытию круговые шины ВлИ-10 размерности 175/80 R16 с металлокордом. Любопытно, что такие "универсальные" шины были разработаны еще в одна тыща девятьсот восемьдесят году, но из-за отсутствия производственных мощностей для круговых шин они смогли "добраться до Нивы" только восемь лет спустя. Вобщем, многие авто как и раньше оснащались старенькыми хорошими "зубастиками" диагональной конструкции.

2105

"Пятёрке" были положены не только лишь новые детали оперения и движок с ременным приводом ГРМ, да и совсем другие колёса. Чтоб ВАЗ-2105 соответствовал требованиям по маневренности и стойкости, пришлось применить новейшую советскую разработку – шины МИ-166 с металлокордным брекером.

Еще до начала выпуска пятой модели шины были испытаны в сопоставлении с ИЯ-170 и "референсной" резиной Michelin ZX.

По следам Pirelli и Michelin - история штатных шин автомобилей ВАЗ
Как оказывается, русская новинка затмила даже именитые французские шины по длине тормозного пути, владея подобными "Мишленам" показателями по стойкости и маневренности. В предстоящем шинами МИ-166 начали оснащаться и другие заднеприводные модели ВАЗ.

Шины ИЯ-170 стали первой жигулевской «радиалкой»

МИ-166 – круговые шины с металлокордом

В одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году был начат выпуск улучшенной шины, получившей индекс МИ-16. Набросок её протектора был изменён таким макаром, чтоб возрос срок службы шины. Это было достигнуто за счет роста площади выступов последних дорожек и их глубины. Гарантийный срок службы МИ-166 составлял 40 6 тыщ км, а МИ-16 – уже 50 тыщ км.

Хороший даже по сегодняшним меркам показатель на практике был изредка достижим, так как очень нередко шины выходили из строя от повреждений корда за длительное время до предельного износа протектора. Невзирая на это, во время ресурсных испытаний МИ-16 был документально зафиксирован пробег в 100 тыщ км (!).

Шинами МИ-16 оснащались многие Жигули 80-х годов

2107

«По плану» более престижная модель получила и самые "престижные" колёса модели ИН-251. По сопоставлению с обычными уже "радиалками" ИЯ-170 и МИ-166 ширину профиля прирастили до 100 70 5 мм, а высоту боковины, напротив, уменьшили до 70% от ширины.

По следам Pirelli и Michelin - история штатных шин автомобилей ВАЗ
Такая резина получила непривычную для русских автомобилистов размерность 175/70 R13, став первой в истории русского автопрома низкопрофильной шиной. Очередное принципиальное отличие – однослойный металлокордный брекер заместо двухслойного, что должно было понизить утраты на качение. Но шина была еще больше "ласковой", чем МИ-166, которая так же не славилась способностью выдерживать сильные удары.

2108

Техзаданием для первого переднеприводника ВАЗ была предусмотрена специфичная размерность низкопрофильных шин – 165/70 R13. Такую резину шинпром СССР не выпускал, потому с одна тыща девятьсот восемьдесят 5 по одна тыща девятьсот восемьдесят семь год "восьмерки" оснащались французскими шинами Michelin MX L.

Тем временем на Западе были куплены лицензия и технологическое оборудование для производства новейшей бескамерной круговой шины с металлокордом. Шину стали выпускать на Нижнекамском шинном заводе, а чуток позднее – и на Украине, в городке Белоснежная Церковь.

Любопытно, что в 1-ые месяцы шина называлась ЕХ-85, но всё тот же Michelin предъявил претензии к Шинпрому по такому обозначению, так как французская компания навечно запатентовала за собой право на внедрение буковкы Х для круговых шин.

С меньшими затратами пресс-формы перераблотали, переименовав шины в БЛ-85. В предстоящем «восьмерочная» резина выпускалась и в других размерностях – от «таврической» 155/70 R13 до куда более больших 14-дюймовых покрышек.

БЛ-85 были разработаны специально для «Спутника»

«Беэлки» обеспечивали Самаре хорошую маневренность, но, как и другие шины с металлокордом, страшились нехороших дорог, стремительно приходя в негодность от ударов.

Ока

Самый небольшой автомобиль ВАЗ получил собственные шины БИ-308 несвойственной для волжских автомобилей размерности 135/80 R12. Такое соотношение поперечника диска, также ширины и высоты профиля покрышки было продиктовано компоновочными соображениями, так как имеющиеся 13-дюймовые колёса в колёсные ниши Оки просто не помещались.

Доводкой необыкновенных шин занимались длительно, по этому резина вышла довольно равновесной по сцепным свойствам и износостойкости.

По следам Pirelli и Michelin - история штатных шин автомобилей ВАЗ
К огорчению, из-за маленьких внешних размеров и малой высоты боковины (невзирая на 80%-й профиль) такие колёса плохо переносили серьезную советскую реальность, что сказывалось на геометрии колёсных дисков.

Так вышло, что весь «советский» период задне- и переднеприводные авто ВАЗ наслаждались только 13-дюймовыми покрышками с шириной профиля менее 100 70 5 мм. Переход на четырнадцать дюймов состоялся уже в другой стране – как понятно, конкретно такими колёсами оснащались 16-клапанные «десятки» с увеличенным поперечником фронтальных дисков тормозов, который и принудил конструкторов перейти на новый типоразмер.

Безусловно, помните о шинах, которые можно избрать для лютых морозов, и это по возможности надежные зимние колеса. Для весны рекомендуем купить зимние покрышки. В прочем ежели вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше резину сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812". Ну что сказать, купить резину в спб, которую можно взять для холодной поры, и это по возможности надежные зимние покрышки. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить шины в спб направления SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Склад Шин".