воскресенье, 6 октября 2019 г.

Автокондиционеру - 75. Как он перешел с представительских машин на народные


Автокондиционеру - 75. Как он перешел с представительских машин на "народные"?

5 Августа 2014 30 четыре тыщи 30 три

Какой автомобиль получил кондюк первым и почему он сходу не пошёл в массы? Кому такая функция была доступна в Русском Союзе и с какого года она появилась на Ладах? В чём отличие "кондея" от климат-контроля и почему из-за их растёт расход горючего?

Автокондиционеру - 75. Как он перешел с представительских машин на народные
Портал проследил 75-летнюю историю холодных салонов.

В первый раз – в небоскребах

Обширное распространение систем кондиционирования воздуха (позволяющих не только лишь охлаждать его, да и очищать от воды и сторонних запахов) началось в 30-е годы XX века. Сначала кондюки в массовом порядке устанавливались в деловых и административных зданиях в США, а именно в именитых нью-йоркских небоскребах.

Посреди 30-х "кондеи" перешли на транспорт. При этом никак не на личный. В те годы на Ближнем Востоке очень пользующимся популярностью видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда: грузовики с полуприцепами, оборудованными под пассажирский салон. На таких автопоездах, курсировавших по маршруту Багдад — Дамаск, и появились 1-ые авто кондюки. Очень разумно: в пустынной местности охлаждающая система воздуха в салоне — вещь чуть ли не первой необходимости!

Провал в 30-х и 40-х

1-ый же серийный легковой автомобиль с кондюком был представлен широкой публике в одна тыща девятьсот 30 девять году на автомобильном салоне в Чикаго. Им стал Packard двенадцать Sedan. Фурор эта модель, вобщем, не вызвала и общее распространение кондюков на машинах не спровоцировала. По трем причинам.

Во-1-х, "кондей" на том Паккарде предлагался только в качестве функции. При этом не просто дорогой, а очень дорогой: стоимость ее оставляла двести 70 четыре бакса.

Автокондиционеру - 75. Как он перешел с представительских машин на народные
По тем временам это была третья часть цены новейшей легковой машины среднего класса в США!

Во-2-х, никакой автоматикой в управлении первым авто кондюком, как говорится, и не пахло. Чтоб мало охладить салон в горячую погоду, шофер был должен тормознуть, заглушить движок, а позже открыть капот и вручную установить приводной ремень системы кондиционирования.

В-3-х, сама эта система была очень массивной. Нужные для ее работы агрегаты стояли не только лишь под капотом и в салоне, да и "съедали" чуть ли не половину полезного объема багажника.

В общем, сколь-нибудь пользующейся популярностью эта функция так и не стала, и практически спустя два года после премьеры Паккарда с кондюком предлагать ее не стали. Идею, но, схватили соперники Packard из Cadillac и Chrysler, и в 1941-1942 годах кондюк значился в перечнях дополнительного оборудования на лучших моделях обеих марок.

В годы 2-ой мировой войны процесс усовершенствования авто кондюков закончился (производителям, по понятным причинам, было не до того).

2-ое рождение кондюка

Фото: en.wikipedia

И только посреди 50-х в этой области произошел прорыв. Появились 1-ые системы, похожие на современные: объединявшие кондюк и отопитель, еще более малогабаритные; агрегаты размещались только под капотом. Ну и стоимость схожей функции становилась все более разумной.

Соответственно, и популярность "кондеев" в экономически развитых США стала расти впечатляющими темпами. К концу 80-х годов в Штатах практически 90% легковушек были обустроены кондюками. А вот в Европе, очень пострадавшей в годы 2-ой мировой, они, напротив, не воспользовались особенной популярностью прямо до конца 70-х.

Когда кондюк появился у нас?

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом только правительственных авто. "Первопроходчиком" стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное создание в одна тыща девятьсот 50 девять году. Автомобиль оснащался кондюком русской разработки. А вот "Чайка" второго поколения (ГАЗ-14), выпущенная в одна тыща девятьсот 70 семь году, получила уже иностранную систему кондиционирования.

Массовому же покупателю российских авто кондюк стал доступен уже после распада Русского Союза. В 2000-х годах "кондеи" появились в прайс-листах на разные модификации "Волги" 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондюком стала показавшаяся в две тыщи семь году Priora.

Как он устроен?

Принципная схема работы авто кондюка не изменялась приблизительно с 50-х годов (когда появились малогабаритные подкапотные установки).

Автокондиционеру - 75. Как он перешел с представительских машин на народные
Появлялись только различного рода дополнительные фильтры, системы автоматического управления, улучшалась эффективность и долговечность "кондеев".

Один из главных компонент системы — компрессор, который, фактически, и "прогоняет" по ней хладагент. В роли последнего выступает, обычно, фреон. Работает компрессор от мотора: через ременной привод. Вот поэтому кондюк и отбирает мощность у мотора, также наращивает расход горючего.

Компрессор сжимает фреон, отчего тот разогревается, и направляет в конденсатор. Там фреон охлаждается от вентилятора, проходит через трубки конденсатора, перебегает в жидкое состояние, а отдаваемое им тепло отводится в атмосферу.

После чего хладагент проходит через систему чистки и подается в испаритель, где он начинает кипеть, перебегает в газообразное состояние и при всем этом очень охлаждается. Конкретно этот холод с испарителя и подается в салон с помощью вентилятора, а охлажденный фреон опять поступает в компрессор, и описанный цикл повторяется.

Фото: classicandperformancecar

В чём отличие кондюка от климат-контроля?

От климат-контроля кондюк отличается тем, что последний управляется механически и "ведает" только остыванием воздуха. Тогда как "климат" управляется автоматом (электроникой) и не только лишь охлаждает, но к тому же подогревает воздух, также в определенных пропорциях смешивает его теплые и прохладные потоки.

Вот поэтому при наличии климат-контроля водителю довольно только выставить подходящую температуру в салоне. Обладателю же машины с обычным кондюком нужно его повсевременно включать и выключать вручную.

Где он есть и где его нет?

В наши деньки "кондеи" инсталлируются даже на "экономные" автомобили и хэтчбеки, в том числе и российские. Но в разряд неотклонимого базисного оснащения кондюк перебегает лишь на моделях класса D и выше. В машинах классом и 2-мя ниже за "кондей" необходимо или доплачивать, или брать автомобиль в более дорогой комплектации, в которую он уже включен.

Посреди фаворитных у нас моделей гольф-класса кондюка в "базе" не имеют, а именно, Форд Фокус, Шевроле Cruze, Skoda Octavia; из моделей класса B – Рено Logan, Фольксваген Polo Sedan, Хэндэ Solaris.

Фото: autodetailsecrets.net, timpyles

В качестве функции кондюк стоит на нашем рынке приблизительно 30 000 – 30 5 000 рублей. Но есть и исключения.

Автокондиционеру - 75. Как он перешел с представительских машин на народные
Для самого дешевенького Logan, к примеру, "кондей" не предусмотрен даже за доплату. В случае с Хэндэ Solaris все находится в зависимости от мотора: покупателю модели в базисной комплектации с мотором 1.4 кондюк обойдется дополнительно в 30 5 000 рублей, для машин с 1.6-литровым движком, также 1.4-литровой версии с "автоматом" — это стандартное оборудование. На Skoda Octavia в базисной комплектации кондюк ставится исключительно в пакете опций совместно с охлаждаемым перчаточным ящиком и штатной аудиосистемой. Стоимость вопроса — 40 три 700 рублей.

Самый же доступный российский автомобиль с кондюком на сегодня — Lada Granta автомобиль в комплектации "Норма" за триста 40 два 800 рублей. Дешевле только совершенно небольшой и маломощный "кореец" Daewoo Matiz: за двести восемьдесят семь 000 руб. предложат мотор 0.8 л, при всем этом автомобиль будет с кондюком, но без гидроусилителя руля.

В общем, на современных авто кондюк издавна не стал быть экзотикой либо оборудованием, легкодоступным только избранным.

Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется выбрать для пасмурной погоды, и это возможно будут фирменные летние колеса. Для весны советуем купить шины в спб. Вероятно Раз вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить лучше покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Питер Шина". Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые имеется возможность наметить для холодной осени, и это по возможности новые всесезонные покрышки. Для весны предлагается купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину артикула Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Шинсервис".