воскресенье, 6 октября 2019 г.

Отпрыск БТР, либо КАМАЗ, которого всем не хватало


Отпрыск БТР, либо КАМАЗ, которого всем не хватало

2 Апреля 2015 30 три тыщи семьсот восемьдесят 6

"Автобусов не будет! Придут два ЗИЛа: один – ЗИЛ, другой – КАМАЗ." Из армейского фольклора

Технику, которая еще не принята на вооружение, принято именовать "многообещающей". Конкретно таким является сейчас КАМАЗ-63969 – разработанный русскими спецами бронетранспортер (а точнее, защищенный автомобиль) с колесной формулой 6 х 6 и дистанционно управляемой пушкой либо пулеметом, а может, и гранатометом, это уж решать заказчику.

Отпрыск БТР, либо КАМАЗ, которого всем не хватало
Еще рано рассуждать, поменяет ли эта машина либо какая-то ее будущая модификация БТР-80 либо остается транспортным средством класса MRAP. Пока ясно одно: схожей техники в русской, а тем паче русской армии никогда не было.

Опережая идея

На фото: КамАЗ шестьдесят три тыщи 600 девяносто девять - бронеавтомобиль из семейства "Тайфун"

В две тыщи 10 году была принята "Концепция развития военной авто техники Вооруженных Сил Русской Федерации на период до две тыщи 20 года". Этот документ, не считая всего остального, предписывает развивать унифицированные бронеавтомобили новых типов. Вдохновленное предписанием (а вероятнее всего, желанием стремительно обойти соперников) управление ОАО "КАМАЗ" в деятельном порядке выделило собственные средства предприятия на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР) по данной теме.

Посреди иных моделей спецы предприятия в кооперации с другими русскими компаниями разработали корпусной КАМАЗ-63969 и сделали его макетный эталон. Конструкторы были нацелены на создание автомобиля-платформы для разведывательных, командно-штабных, конвойных и санитарных машин. Также на его базе может быть создавать машины инженерной, радио- и биохимической разведки, огневой поддержки и других целей.

Есть возможность сотворения на той же платформе многообещающей машины для морской пехоты – плавающего бронетранспортера. Но военные до сего времени не решили, как будут использовать КАМАЗ-63969. Все же средства на его доработку и тесты Министерство обороны выделяет, так что навряд ли ОАО "КАМАЗ" отработает "вхолостую".

Отпрыск БТР, либо КАМАЗ, которого всем не хватало
Просто машина, по всей видимости, пока опережает российскую военную идея.

На фото: КАМАЗ-63698, ближний родственник КАМАЗ-63969 по семейству "Тайфун"

Странноватая кабина

Сначало предполагалось, что это будет настоящий бронетранспортер с цельнобронированной лобовой частью и панорамным лобовым стеклом, прикрытым бронешторкой, способной защитить даже от попаданий 30-миллиметровых снарядов. Но в процессе испытаний оказалось, что конструкция выходит лишне томная и непростая в производстве и эксплуатации. В итоге были внесены конфигурации, и впереди появилась смешная, фактически настоящая кабина с пуленепробиваемым остеклением, сдвинутая на лево. С примыкающего командирского места в нее тоже можно выглядывать. Других окон в машине нет.

Бронестекло устанавливается суровое, шириной более 100 мм, выдерживающее попадание пуль калибра 12,7 мм с сердечником из сплава карбида вольфрама (бронебойные 14,5-миллиметровые так же держит, но они в процессе испытаний оказались наименее небезопасными). Производит такое стекло ООО "Магистраль ЛТД" в городке Гусь-Хрустальный Владимирской области.

Кабина КАМАЗа-63969 — двухместная, за "пассажирским" креслом предусмотрен проход в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Таким макаром, шофер и его напарник могут произвести маленькой ремонт силовой установки, не выходя из-под защиты брони либо, напротив, эвакуироваться вкупе с десантом. Вообщем, на входах-выходах конструкторы не сберегали, что для российскей техники – бесспорное достижение.

Отпрыск БТР, либо КАМАЗ, которого всем не хватало
Одна дверь – в правом борту корпуса, меж первым и вторым колесами. "Корма" вооружена опускаемой аппарелью, а на случай повреждения гидравлического подъемника в ней имеется еще одна дверь. Над сидением водителя — лючок, еще 5 люков — в крыше десантного отделения.

Днище и вооружение

Минная стойкость днища рассчитана на восемь кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте (при подрыве под колесом на 10 кг). Дополнительную защиту от взрыва мины обеспечивает особая конструкция кресел. По интернациональным эталонам (STANAG 4569), машина имеет баллистическую защиту 4-го уровня и противоминную 3-го уровня. Макетный эталон оказался лишне томным, в оснащенном состоянии — 20 четыре тонны, на пределе грузоподъемности. Чтоб двинуть и разогнать такую громаду, нужен соответственный движок — КАМАЗ-740.354-450 мощностью, как надо из его свойства, четыреста 50 л.с.

Вначале столичное "НИИ Стали" предлагало вариант разнесенной брони с воздушной прослойкой в 70 мм меж листами. Броня оказалась прелестной, но из-за ее веса машина возила на для себя только саму себя, а для грузов припаса мощности не осталось. Пришлось перейти на двухслойную броню с керамикой: подложка — листовая броня — глиняние модули, без воздушной прослойки. Вышло на 30% легче и, как молвят сами конструкторы, приблизительно на том же уровне прочности.

В качестве вооружения избран ДУМВ (дистанционно-управляемый модуль вооружения), сделанный спецами челябинского НПО "Электромашина" для бронеавтомобилей "Тигр".

Отпрыск БТР, либо КАМАЗ, которого всем не хватало
На его платформу могут быть установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм, НСВТ "Утёс" 12,7-миллиметровый либо 6П50 КОРД 12,7-миллиметровый, также автоматический гранатомет АГС-30.

На фото: интерьер КАМАЗ-63699

Размытая концепция

Очень похоже на то, что на данный момент КАМАЗ-63969 переживает тот период, который бывает в актуальном цикле многих изобретений и изделий. Вправду, ни автомобиля как такого, ни самолета военным инженерам в XIX веке не заказывали – это была только "инициатива снизу". Смотрите, мол, самоходная тележка. Можно на ней генералов возить, а может, даже и фельдфебелей (когда-нибудь позже, естественно), пушки к ней цеплять маленькие. "А можно сделать самоходную крепость на колесах?" — и вот это уже заказ на броневик. Но шуточки шуточками, а КАМАЗ-63969 – вправду нечто среднее меж бронетранспортером и MRAP.

Здесь стоит сделать маленькое отступление о том, что все-таки такое авто MRAP — Mine Resistant Ambush Protected (защищенные от мин и атак из засад). То, что бронетранспортер сначала — боевая машина, читатели "Колёс.ру" для себя полностью представляют. А вот MRAP — это, по интернациональной систематизации, колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой, созданные для перевозки не только лишь личного состава, да и грузов, и покалеченых, и штатского населения (к примеру при эвакуации), и даже VIP-персон.

Обычно авто класса MRAP делают с огромным дорожным просветом и V-образным днищем, которое отлично противоборствует осколкам и позволяет отлично рассеивать энергию взрыва. В первый раз такие машины были применены вооружtнными силами ЮАР в Анголе и Намибии.

Отпрыск БТР, либо КАМАЗ, которого всем не хватало
США запустили общее создание автомобилей MRAP сравнимо не так давно, после начала иракской кампании. Те из наших сограждан, кто успел повоевать в Афганистане и позднее в Чечне, могли о таких машинах только грезить — их просто тогда не было.

Кстати, полностью может быть, что "размышления" Минобороны связаны с тем, что генералы просто не знают, какие конкретно боевые деяния предстоят русской армии: локальные операции против иррегулярных формирований (для роли в каких, фактически, и создавались MRAP) либо бои с постоянной армией какого-либо примыкающего страны. В любом случае полностью универсальную машину не сделать, для одних целей приходится жертвовать какими-то другими преимуществами. Например, чтоб ехать по шоссе посреди других автомобилей, у MRAP должна быть кабина с неплохим обзором.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность выбрать для ледяной весны, и это может быть будут крепкие зимние покрышки. Для лета рекомендуем купить летние шины. Безусловно если вы захотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше покрышки артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно заказать для пасмурной погоды, и это по возможности надежные зимние шины. Для весны предлагается купить летние колеса. В прочем когда вы захотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше шины номенклатуры SUV в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".