Митсубиши Pajero II и Тоета Land Cruiser Prado: Два"японца", два "заклятых друга"
15 Марта 2004
Молвят, обладатели джипов дружат меж собой. Время от времени делают клубы. Так молвят, пока не повстречают в одно время и в одном месте обладателей Митсубиши Pajero II и Тоета Land Cruiser Prado. Любовь к полному приводу у их общая. А вот объекты этой любви – различные.
Бензиновые моторы доставляют чуток меньше морок, точнее, они не так остро реагируют на спортивный стиль езды. Для "бензинок" принципиально "не проспать" температуру мотора. Перегрев для V-образной "шестерки" всегда завершается подменой головки блока, а то и 2-ух. "Бэушная" головка не поможет по полностью понятным причинам: где гарантии, что ее сняли не с того же автомобиля? Снова же, все находится в зависимости от обладателя. Опытнейший "паджерист" впору поменяет антифриз, будет смотреть за его уровнем, а забуксовав, не просто давит газ, а посматривает на датчик температуры мотора. Перегрев обходится минимум в $1000. Для чего? Дизельные движки к высочайшим температурам более приклнны. Довольно отшлифовать головку ($150), и можно жить далее.
К возрасту триста 000 км все бензиновые моторы мучаются неуввязками с газораспределительным механизмом. Шум, стук означают подмену распредвалов, ремонт головки блока. За все про все – около $1000. Приблизительно к тому же пробегу начинается "недержание" масла по прокладкам клапанной крышки и поддона.
Все вышеупомянутое совсем не означает, что моторы Митсубиши – сущий ад по сопоставлению с тойотовскими агрегатами. Просто они еще требовательнее к условиям эксплуатации и соблюдению сроков ТО. Там, где тойотовский мотор покряхтит-покряхтит и стерпит, Митсубиши вытерпеть не будет, а сходу накажет средствами.
Межсервисные интервалы для всех движков в наших критериях лучше уменьшить до 10 000 км, при всем этом не сберегать на фильтрах.
В особенности воздушном: забитый фильтр просто может "потянуть" за собой катализатор.Ремень ГРМ ($80) изменяется раз в девяносто 000 км: лучше совместно с ним потратиться на ролики и сальники, чтоб от скупости не платить два раза. 2.8-литровый турбодизель имеет цепь ($150) в приводе ГРМ, да и ее лучше поменять к триста 000 км.
Коробка Super Select 4WD, которая применяется на Pajero, обыгрывает тойотовскую по вариантам привода. Можно двигаться в заднеприводном режиме, сберегая горючее. Можно включить фронтальный мост. А на скользких участках дороги заблокировать межосевой дифференциал, а на еще больше скользких – включить понижающую передачу. Все это с понятной индикацией на панели устройств и одним рычагом! Слова "интуитивно понятная" отлично подходят для описания коробки Pajero. На большинстве машин установлена блокировка заднего дифференциала, "зажимать" фронтальный конструкторы посчитали баловством.
Самая "пользующаяся популярностью" неисправность коробки – первичный вал ($160) механической коробки. О вероятном выходе из строя он честно предупреждает завышенным шумом, позже воем, а потом Pajero просто останавливается. Эта поломка свойственна для томных 5-и дверных версий, в "трехдверках" практически не встречается.
Слабенький дизель и тут отличился: сцепление ($360) изредка живет подольше 60-80 нуль км.
В большинстве случаев у Pajero "вылетают" задние крестовины ($120) карданного вала. Фронтальные ($90) живут чуток подольше, но тоже являются ходовой запчастью. О сроке службы гласить глупо: он зависит только от того, как резко и как очень вы давите на педаль акселератора.
С неуввязками "раздатки" сервисмены сталкиваются изредка. А когда сталкиваются, дают обладателям неплохой совет: "Не отыскиваете запчасти, а покупайте "бэушную" коробку. Обойдется дешевле ремонта, а прослужит столько же". Мастера 100 обычно помогают отыскать "не вялую раздатку".
Не думайте, что все трудности с коробкой появляются из-за очень тяжеленной эксплуатации. Легкая асфальтовая жизнь выводит из строя механизм блокировки заднего дифференциала. Засоряются трубочки вакуумного привода или "закисают" контакты, пореже – ломается сам насос привода ($450).
С "автоматами" Митсубиши заморочек нет. Есть неувязка в мощности 3.5-литрового мотора, который "убивает" коробку в районе 100-150 нуль км.
О приближающейся погибели для вас подскажут рывки при переключении передач. Рецепт "яда" для "автомата" смотрится так: стремительная езда и превышение интервалов подмены масла. Его необходимо поменять каждые 40 5 000 км и непременно с фильтром ($50). При этом использовать только фирменное масло Митсубиши ($100), другие "автомат" просто не принимает.Колыбель для кошки
Подвески обеих машин мягенькие и заботливо относятся к пассажирам. Подвеска Тоета также заботливо относится к кошельку обладателя. И к ушам тоже. Даже разбитые втулки стабилизатора поперечной стойкости ($10 за штуку) "молчат", ничем себя не выдавая. Они изменяются каждые 30 000 км, а сайлент-блоки ($25 за штуку) "живут" около 60-70 нуль км. Приблизительно к 100 50 000 км необходимо будет поменять фронтальные рессоры ($70 за штуку).
В задней подвеске ничего особо подводящего нет, не считая амортизаторов ($45 за штуку). В 5-и дверных машинах они держатся около 50-60 нуль км, а к 100-150 нуль км необходимо будет поменять продольные тяги и сайлент-блоки.
На содержание шасси Pajero средств уйдет чуток больше. И намного больше – на смену амортизаторов с изменяемой жесткостью. Они установлены на дорогих версиях и стоят около $250 за один амортизатор. Подмену нельзя откладывать в длинный ящик, так как вкупе с амортизаторами купите и насос системы. Он стоит около $700. Можно утешаться только тем, что из противной ситуации можно выйти, поставив обыденные рессоры.
Передняя подвеска просит вмешательства раз в 80-90 нуль км. После подмены шаровых опор и управляющих наконечников машина ездит еще столько же, позже пригодится подмена сайлент-блоков.
Изменяются они в сборе с рычагом ($190), а тайваньские сайлент-блоки ($20 за штуку) превращают подвеску в аттракцион "найди и поменяй, что стучит".Сзади тоже ломаться особо нечему. Только сказывается буксировка томных прицепов: выходят из строя сайлент-блоки. Они в паре с изношенными амортизаторами подскажут, что перед вами "заслуженный тягач". Опции управляющего управления те же, что у подвески. По-американ-ски массивные гидроусилители помогают на бездорожье, но совсем не располагают к резвой езде по асфальту.
С управляющим управлением у Тоета бывают дорогостоящие препядствия. Крестовина управляющего вала – $200, резинки, которыми управляющее крепится к кузову, поставляются исключительно в сборе с управляющим механизмом – $1600. Течи воды тоже не уникальность, но обходятся существенно дешевле. Управляющие тяги ($140 за штуку) не обожают купаний в воде и грязищи, и джиперы записывают их в расходные материалы. Обыденные водители ездят, даже не зная таковой строки в прайс-листах магазинов запчастей.
Митсубиши Pajero просит подмены 4 управляющих наконечников ($40 за штуку) каждые 80-90 нуль км, а к 300-350 нуль км – маятника и сошки ($250 за обе детали) управляющего механизма.
С тормозами у обеих машин все очень похоже: фронтальные тормозные колодки ($100 Тоета, $60 Митсубиши) "держатся" 30-40 нуль км, задние до 60-70 нуль км ($75 Тоета, $50 Митсубиши). При каждой подмене не помешает почистить их посадочные места и смазать направляющие суппорты. По другому они будут подклинивать и неравномерно изнашиваться. У размеренных водителей диски тормозов ($225 Тоета, $170 Митсубиши) выдерживают более 100 000 км.
Вероятны проблемы с Abs, если быть четким – с ее датчиками. Неисправная Abs – признак "джиперского" прошедшего автомобиля, потому такие машины необходимо пристально осматривать.
У стареньких Pajero течет главный тормозной цилиндр. Уникальный ремкомплект стоит $80, но срок службы отремонтированного узла ограничен 2-мя годами. Новый фирменный цилиндр – $200.
Глушим мотор
Все, наша ознакомительная поездка по слабеньким местам Тоета Land Cruiser Prado и Митсубиши Pajero завершилась. Если кому-то она показалась очень долгой – так ведь и деталей у вэдовых машин много.
А большая часть хозяев очень легкомысленно относятся к своим автомобилям. Если Тоета относительно расслабленно относится к варварской эксплуатации, то Митсубиши Pajero реагирует мгновенно. 1-ый же визит на сервис уверяет в этом всех свежеиспеченных хозяев. Потому победу посреди этих "японцев" одерживает Prado. Он надежнее и дешевле обходится в эксплуатации. Но это не означает, что Pajero плох. Во-1-х, цены на Митсубиши ниже, в особенности у привезенных из Америки Montero. Во-2-х, салон Pajero, пожалуй, удобнее.Оба автомобиля – последние представители рода традиционных джипов. Минимум электроники, максимум обмысленной механики. Кандидатуры им посреди новых машин не достаточно. И не исключено, что "распробовав" Pajero либо Prado, захочется бросить его лет на 10.
Успешной покупки!
* – Цены указаны на фирменные детали, цена подмены – в фирменных сервис-центрах на момент написания материала. Все же могут некординально отличаться в ту либо иную сторону.
Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается наметить для прохладного времени года, и это должно быть отличные зимние покрышки. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Возможно ежели вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить лучше покрышки направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволено избрать для пасмурной погоды, и это быть может качественные летние шины. Для осени предлагается купить новые шины. Возможно ежели вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить возможно резину сегмента класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Зеленая шина".