Твой личный дилер адреналина: тест-драйв Mini John Cooper Works
30 Декабря 2015
Все переживают, что Lada Vesta стоит больше 500 000, а Форд Фокус – и совсем миллион, а еще на питерский завод Тоета не завезли комплектующие из Турции. Как жутко жить! Mini JCW – он вообщем из параллельной вселенной, где людей не волнует рост цен и обострение противоречий на мировой арене.

«Кризис? Заместо Qashqai пришлось приобрести Solaris, так как нужно платить за ипотеку? Нужно же, соболезную», если б этот Мини умел говорить, он наверное бы произнес что-то схожее. Он глядит на мир с неверной флегматичностью собственных аристократических глаз на выкате, будто бы жалеет нас, принужденных решать скучноватые бытовые трудности. Мы так в их увязаем, что в конечном итоге совсем не осознаем смысла покупки тесноватого жесткого 3-х дверного хэтча по стоимости еще более престижного в очах мещанина автомобиля.
Снутри – хрупкое равновесие родового стиля и технологий Бмв. Будто бы в ресторане заказал английский fish and chips, а в тарелку заодно подложили колбасок и капусты. Тут тесновато, но неописуемо комфортабельно: кресло плотно обхватывает тело во всех измерениях, под рукою все нужное. Ощущаешь себя без 5 минут астронавтом в ложементе.
Практичность – не про Mini JCW. Чертовски не хватает отсеков для маленьких вещей, а в бардачок влезут разве что планшет и документы. Локотник хорошая вещь, но он мешает как в поднятом, так и в опущенном положениях проблематично пристегнуть либо отстегнуть ремень безопасности. И если поставить бутылку с водой в подстаканник, то она на сто процентов перекроет центральную панель с клавишами и переключателем пуска мотора.
Еще, пожалуй, разочаровала музыка Harman/Kardon – от нее я ожидал более плотного и броского звучания. А может, воспоминание подпортила неважная звукоизоляция.

Время ехать! Но пока я толкаюсь в потоке, барахтаюсь в снегу, внезапно свалившемся на Москву. Автомат в комфортабельном режиме мягко отщёлкивает передачи, турбина дает о для себя знать только с один 250 об/мин, и в этом есть положительная сторона: в городском трафике машина не устраивает истерику и не дергается при перестроении. Да и на ровненьких столичных дорогах ощущается бескомпромиссная твердость подвески – пятой точкой чувствуещь не только лишь маленькие ямки, но даже разметку…
Хорошо, раз уж все равно трясет, стоит притопить. Пара слов о силовом агрегате. Двухлитровую рядную четверку Бмв B48 аздули, по сопоставлению с Cooper S, со 100 девяносто два до двести 30 один л.с.: для этого пришлось поменять поршневую группу и прирастить давление наддува до 2,2 бара. Вращающий момент вырос с двести восемьдесят до триста 20 ньютонов, а разгон с нуля до 100, по сопоставлению все с этим же Cooper S, сократился с 6,8 до 6,3 секунды в модели с механикой и с 6,7 до 6,1 для машины с автоматом. О да, сейчас самый резвый Mini на автомате!
Режим коробки переключаю в «спорт»… И самое время свернуть с пробочного шоссе в сторону недостроенного участка 4-ого столичного кольца: там будут и повороты, и длинноватые прямики. Мощные стабилизаторы агрессивно пресекают наклоны кузова, машинка впивается в полотно. И даже на снежной каше автомобиль не уходит с намеченной линии движения: электроусилитель руля компенсирует эффект силового подруливания.

Конец трехкилометровой прямой... Тормоза Brembo у JCW особенные, более томные и крепкие. Здесь быстрее сожжешь весь бак, чем перегреешь диски. Так и вышло 40 три литра 98-го бензина сгорели за полтора часа развлечений. Заявленные 7,2 литра на сотку, естественно, можно достигнуть, если ты по натуре размеренный шофер.

Естественно, чувств можно добавить: рошить движок, поменять впуск и выпуск тем гарантировано снять триста лошадиных сил, а может и больше. Вобщем, и «стоковых» лошадиных сил хватает и так. Во всяком случае, в светофорных гонках JCW уверенно наказывает огромную часть автомобилей, вызывая обиженное недоумение на лицах водителей огромных темных джипов с атмосферными V8. Что, вы все еще верите в No replacement for displacement? Тогда мы едем к для вас!
Матчасть
Дмитрий Юрасов обозреватель
Как все современные Mini, «горячий» John Cooper Works базируется на баварской платформе UKL, которая употребляется также на моделях Бмв Active Tourer и X1 последнего поколения. Вобщем, версия «тележки» для Mini отличается в деталях: к примеру, рычаги подвески (впереди McPherson, сзади многорычажка) и подрамники сделаны из прочной стали заместо алюминия. Но у JCW сейчас не уникальные опции шасси, как ранее, пружины, рессоры и стабилизаторы тут вточности такие же, как в спортивной подвеске, предлагаемой для обыденного Mini Cooper S в качестве функции, даже дорожный просвет не уменьшился. А вот фронтальные тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами укомплектованы дисками поперечником триста 30 5 мм, из-за чего на JCW нельзя установить колеса с посадочным поперечником наименее семнадцать дюймов. Конечно, массивных тормозов востребовал самый мощнейший движок во всей истории серийных Mini (тюнинговые варианты, само собой, не в счет). В базе собственной это снова же агрегат от Cooper S с обозначением В48, дюралевым блоком, турбонаддувом Twin scroll, бездроссельной системой Valvetronic и конкретным впрыском бензина тот, что в две тыщи двенадцать и две тыщи тринадцать годах признавался наилучшим в мире движком в классе от 1,8 до 2,0 л.. Только наибольшее давление наддува тут повышено с 1,9 до 2,2 бара, что потребовало установки новых поршней и понижения степени сжатия, а заодно повлекло за собой повышение отдачи со 100 девяносто два до двести 30 один л.с.

Короткие технические свойства Mini John Cooper Works
Габариты (Д х Ш х В)
три 874 × один 727 × один 414
Оснащенная масса, кг
один 220
Объем багажника, л
двести одиннадцать / 731
Объем топливного бака, л
44
Движок
TwinPower Turbo, два литра, четыре цилиндра, двести 30 один л.с.
Коробка
автоматическая, 6 ступеней
Привод
фронтальный
Разгон 0-100 км/ч, с
6,1
Наибольшая скорость, км/ч
246
Средний расход горючего, л/100 км
5,7
Цена тестируемого автомобиля, руб.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается купить для пасмурной погоды, и это по возможности надежные всесезонные покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. Возможно если вы пожелаете использовать шины на кроссоверах, то купить возможно шины категории класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно взять для зимнего сезона, и это может быть будут фирменные летние колеса. Для осени советуем купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить без проблем резину сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо".