Твой личный дилер адреналина: тест-драйв Mini John Cooper Works
30 Декабря 2015
Все переживают, что Lada Vesta стоит больше 500 000, а Форд Фокус – и совсем миллион, а еще на питерский завод Тоета не завезли комплектующие из Турции. Как жутко жить! Mini JCW – он вообщем из параллельной вселенной, где людей не волнует рост цен и обострение противоречий на мировой арене.
«Кризис? Заместо Qashqai пришлось приобрести Solaris, так как нужно платить за ипотеку? Нужно же, соболезную», если б этот Мини умел говорить, он наверное бы произнес что-то схожее. Он глядит на мир с неверной флегматичностью собственных аристократических глаз на выкате, будто бы жалеет нас, принужденных решать скучноватые бытовые трудности. Мы так в их увязаем, что в конечном итоге совсем не осознаем смысла покупки тесноватого жесткого 3-х дверного хэтча по стоимости еще более престижного в очах мещанина автомобиля.
Снутри – хрупкое равновесие родового стиля и технологий Бмв. Будто бы в ресторане заказал английский fish and chips, а в тарелку заодно подложили колбасок и капусты. Тут тесновато, но неописуемо комфортабельно: кресло плотно обхватывает тело во всех измерениях, под рукою все нужное. Ощущаешь себя без 5 минут астронавтом в ложементе.
Практичность – не про Mini JCW. Чертовски не хватает отсеков для маленьких вещей, а в бардачок влезут разве что планшет и документы. Локотник хорошая вещь, но он мешает как в поднятом, так и в опущенном положениях проблематично пристегнуть либо отстегнуть ремень безопасности. И если поставить бутылку с водой в подстаканник, то она на сто процентов перекроет центральную панель с клавишами и переключателем пуска мотора.
Еще, пожалуй, разочаровала музыка Harman/Kardon – от нее я ожидал более плотного и броского звучания. А может, воспоминание подпортила неважная звукоизоляция.
Ну хорошо, в конце концов, если вы желаете тихий и удобный автомобиль, вы не пойдете к дилеру Mini. Этот автомобиль – он про другое.Время ехать! Но пока я толкаюсь в потоке, барахтаюсь в снегу, внезапно свалившемся на Москву. Автомат в комфортабельном режиме мягко отщёлкивает передачи, турбина дает о для себя знать только с один 250 об/мин, и в этом есть положительная сторона: в городском трафике машина не устраивает истерику и не дергается при перестроении. Да и на ровненьких столичных дорогах ощущается бескомпромиссная твердость подвески – пятой точкой чувствуещь не только лишь маленькие ямки, но даже разметку…
Хорошо, раз уж все равно трясет, стоит притопить. Пара слов о силовом агрегате. Двухлитровую рядную четверку Бмв B48 аздули, по сопоставлению с Cooper S, со 100 девяносто два до двести 30 один л.с.: для этого пришлось поменять поршневую группу и прирастить давление наддува до 2,2 бара. Вращающий момент вырос с двести восемьдесят до триста 20 ньютонов, а разгон с нуля до 100, по сопоставлению все с этим же Cooper S, сократился с 6,8 до 6,3 секунды в модели с механикой и с 6,7 до 6,1 для машины с автоматом. О да, сейчас самый резвый Mini на автомате!
Режим коробки переключаю в «спорт»… И самое время свернуть с пробочного шоссе в сторону недостроенного участка 4-ого столичного кольца: там будут и повороты, и длинноватые прямики. Мощные стабилизаторы агрессивно пресекают наклоны кузова, машинка впивается в полотно. И даже на снежной каше автомобиль не уходит с намеченной линии движения: электроусилитель руля компенсирует эффект силового подруливания.
А система стабилизации, хоть и вмешивается достаточно поздно, давая время для хулиганства, но позже все равно помогает возвратить автомобиль на линию. Подвеска из жесткой стала просто зубодробительной. А из колеи машина практически выстреливает в другую полосу, главное впору изловить руль. А при выключенных ассистентах фронтальные колеса на влажном асфальте шлифуют до четвёртой передачи под аккомпанемент звучного выпуска. Кстати, систему выхлопа настроили так, что безо всяких заслонок этот злодей убедительно рычит на разгоне и смачно отстреливает при сбросе газа, переливая горючее, как заправский раллийный болид. Я не пропустил ни 1-го тоннеля: раскручиваю движок до отсечки и сбрасываю газ, наслаждаясь какофонией.Конец трехкилометровой прямой... Тормоза Brembo у JCW особенные, более томные и крепкие. Здесь быстрее сожжешь весь бак, чем перегреешь диски. Так и вышло 40 три литра 98-го бензина сгорели за полтора часа развлечений. Заявленные 7,2 литра на сотку, естественно, можно достигнуть, если ты по натуре размеренный шофер.
Но ездить в таковой машине тихо – это все равно что брать Land Rover Defender для городка либо Porsche девятьсот одиннадцать для рыбалки.Естественно, чувств можно добавить: рошить движок, поменять впуск и выпуск тем гарантировано снять триста лошадиных сил, а может и больше. Вобщем, и «стоковых» лошадиных сил хватает и так. Во всяком случае, в светофорных гонках JCW уверенно наказывает огромную часть автомобилей, вызывая обиженное недоумение на лицах водителей огромных темных джипов с атмосферными V8. Что, вы все еще верите в No replacement for displacement? Тогда мы едем к для вас!
Матчасть
Дмитрий Юрасов обозреватель
Как все современные Mini, «горячий» John Cooper Works базируется на баварской платформе UKL, которая употребляется также на моделях Бмв Active Tourer и X1 последнего поколения. Вобщем, версия «тележки» для Mini отличается в деталях: к примеру, рычаги подвески (впереди McPherson, сзади многорычажка) и подрамники сделаны из прочной стали заместо алюминия. Но у JCW сейчас не уникальные опции шасси, как ранее, пружины, рессоры и стабилизаторы тут вточности такие же, как в спортивной подвеске, предлагаемой для обыденного Mini Cooper S в качестве функции, даже дорожный просвет не уменьшился. А вот фронтальные тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами укомплектованы дисками поперечником триста 30 5 мм, из-за чего на JCW нельзя установить колеса с посадочным поперечником наименее семнадцать дюймов. Конечно, массивных тормозов востребовал самый мощнейший движок во всей истории серийных Mini (тюнинговые варианты, само собой, не в счет). В базе собственной это снова же агрегат от Cooper S с обозначением В48, дюралевым блоком, турбонаддувом Twin scroll, бездроссельной системой Valvetronic и конкретным впрыском бензина тот, что в две тыщи двенадцать и две тыщи тринадцать годах признавался наилучшим в мире движком в классе от 1,8 до 2,0 л.. Только наибольшее давление наддува тут повышено с 1,9 до 2,2 бара, что потребовало установки новых поршней и понижения степени сжатия, а заодно повлекло за собой повышение отдачи со 100 девяносто два до двести 30 один л.с.
Хотя и это нельзя именовать таким уж эксклюзивом: точно таким же мотором оснащается тот же новый Бмв X1, и, кстати, паспортное время разгона до 100 км/ч у него 6,5 секунды против 6,1-6,3 секунды у Mini JCW. Любопытно, что наименьшее значение данного параметра относится к версии с автоматической коробкой, и с ней же автомобиль оказывается экономичнее, чем с «механикой». Это выдающееся достижение, в особенности с учетом того, что коробка Aisin, принадлежащая заслуженному и бессчетному семейству TF60, имеет всего 6 ступеней и является достаточно близкой родственницей «автомата», устанавливаемого на экономный Фольксваген Polo. Понятно, новенькая версия для Mini имеет собственный софт и много необычного «железа», но от коробок-родственниц десятилетней давности она унаследовала хорошую надежность, прибыльно отличающую испытанную конструкцию от новомодных восьми-девятиступенчатых коробок. К тому же до этого Mini JCW и совсем не имел кандидатуры механической «шестиступке», ну и сейчас отдельные энтузиасты наверное предпочтут конкретно ее.Короткие технические свойства Mini John Cooper Works
Габариты (Д х Ш х В)
три 874 × один 727 × один 414
Оснащенная масса, кг
один 220
Объем багажника, л
двести одиннадцать / 731
Объем топливного бака, л
44
Движок
TwinPower Turbo, два литра, четыре цилиндра, двести 30 один л.с.
Коробка
автоматическая, 6 ступеней
Привод
фронтальный
Разгон 0-100 км/ч, с
6,1
Наибольшая скорость, км/ч
246
Средний расход горючего, л/100 км
5,7
Цена тестируемого автомобиля, руб.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается купить для пасмурной погоды, и это по возможности надежные всесезонные покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. Возможно если вы пожелаете использовать шины на кроссоверах, то купить возможно шины категории класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно взять для зимнего сезона, и это может быть будут фирменные летние колеса. Для осени советуем купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить без проблем резину сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо".