Подробности о турбованных, битопливных и гибридных Lada
26 Марта 2015 восемнадцать тыщ три
Осенью прошедшего года стало понятно, что Lada Granta с гибридной бензиново-электрической силовой установкой находится на финишной стадии испытаний. Мы прояснили некие подробности об этой машине, также о будущем "газового" проекта "CNG+".
История вопроса
В октябре две тыщи четырнадцать года АВТОВАЗ сказал о том, что завершаются тесты гибридной Гранты — машины, имеющей под капотом ДВС в купе с электронной силовой установкой. Были проведены последние испытания на соответствие нормам токсичности — установка делает нормы "Евро-5", но предусмотрен выход и на "Евро-6". Тестовые эталоны вышли экономичнее обыденных бензиновых Грант более чем на 21%.
В качестве бензиновой части силовой установки в видеоклипе, снятом телекомпанией ВАЗ-ТВ, фигурировал турбованный движок, выдающий 100 20 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и двести 40 Нм при два 000 об/мин. Это 1-ый в истории АВТОВАЗа турбомотор (на фото в этой статье конкретно он), который должен добраться до серийного выпуска. Но в качестве вероятных вариантов рассматривались "модификации" и на базе уже имеющихся в производстве ДВС. По озвученной инфы, в паре с гибридной силовой установкой будет работать только автоматическая коробка АМТ, используемая на данный момент на моделях Priora и Granta.
Пока в линейке движков Весты значатся только три бензиновых атмосферных мотора, но 160-сильный турбованный мотор, да еще дополненный электродвигателем, пришелся бы как раз кстати. Как и "расширенная" гибридная модификация, в какой ДВС питается и бензином, и метаном
Прошло уже много времени с того момента, как были размещены эти сведения. Некие моменты спецы АВТОВАЗа тогда не уточняли, ну и обменяться в процессе развития проекта могло почти все. Мы направили в Научно-технический центр АВТОВАЗа ряд вопросов и получили ответы, которые публикуем тут.
Вероятные варианты
Итак, гибридная (ДВС+электромотор) модификация разработана для последующих 4-цилиндровых 16-клапанных движков:
• ВАЗ-21127, атмосферный движок объемом 1.6 литра, с двухтопливной (сжатый природный газ/бензин) системой питания;
• ВАЗ-11194, атмосферный движок объемом 1.4 литра;
• ВАЗ-11192Т, многообещающий движок объемом 1.4 литра с турбонаддувом.
На все модификации гибридных автомобилей вправду будет устанавливаться только механизированная механическая трансмиссия передач АМТ.
На вопрос о мощности "гибридов" мы получили таковой ответ: "Суммарная мощность гибридных модификаций агрегата превосходит 100 кВт". На просьбу уточнить, с каким конкретно ДВС получены такие характеристики и каковы они для других модификаций, нам ответили, что фраза "превосходит 100 кВт" относится к комплектации с лучшим турбомотором ВАЗ-11192Т.
Ответ, мягко говоря, не достаточно о чем гласит, ведь из видео, снятого ВАЗ-ТВ, мы знаем, что тот ВАЗ-11192Т выдает последующие характеристики: наибольшая мощность 100 20 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и двести 40 Нм при два 000 об/мин... При этом, судя по всему, это характеристики фактически ДВС, без учета помощи электродвигателя. Так сколько же будет мощности в "гибридных" Lada?
Если реализации Гранты с гибридной силовой установкой пойдут отлично, последующей в плане "гибридизации" наверное будет Калина
Можно ли двигаться на незапятанной электротяге и подзаряжаться от сети?
Итак, четких данных по мощности получившихся у вазовцев силовых установок пока нет. Но в пользу того, что отдача электронной части вышла достаточно впечатляющей, гласит тот факт, что... Внимание, цитируем: "Гибридная Lada Granta способна двигаться как на электротяге, так и лишь на бензине и при совместном использовании ДВС и электромотора. Вероятна рекуперации энергии. Предусмотрена зарядка тяговой батареи от сети двести 20 В средством наружного зарядного устройства (заходит в набор автомобиля)"!
Итак, Гранта будет подзаряжаемым "гибридом", способным двигаться в режиме электромобиля. Вобщем, цифр пробега на чистом электричестве у нас пока тоже нет. Зато есть такое заявление вазовцев: "Гибридный автомобиль Lada делает нормы токсичности и вредных выбросов "Евро-6" и имеет увеличенный припас хода за счет использования нескольких источников энергии". Не считая того, нам снова подтвердили, что гибридная Lada экономичнее базисной Гранты без электронных компонент более чем на 21%.
В окончание еще несколько наших вопросов и ответов профессионалов НТЦ АВТОВАЗа:
– Как поменялись характеристики разгона?
– На шаге НИОКР основной задачей стояли топливная экономичность и экологичность, и улучшение динамических характеристик не входило в круг задач.
– Как надежной вышла конструкция? Как будут обстоять дела с сервисным обслуживанием таких машин?
– Сделанные бывалые эталоны прошли полный цикл приемочных муниципальных испытаний и подтвердили свою надежность. В предстоящем, при предсерийной и серийной подготовке, надежность будет только повышаться.
– Когда "гибридные" Гранты можно будет приобрести? На сколько такая модификация будет дороже Гранты с обыденным движком?
– Это исследовательский проект, который стопроцентно достигнул поставленных целей. Решения по предстоящему развитию проекта будут приниматься исходя из рекламной стратегии ОАО АВТОВАЗ.
– Каково состояние проекта битопливного автомобиля CNG+? Есть ли перспективы у таких модификаций Lada добраться до сборочного потока?
– Завершена фаза научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Сделаны, испытаны и доведены бывалые эталоны автомобилей. По оценкам наших профессионалов, рекламные характеристики не позволяют рассматривать этот проект на сей день как самодостаточный. На наш взор, перспективы есть, и они полностью реальны, если учитывать мировой опыт субсидирования такового рода проектов. Предложения направлялись в Муниципальную Думу РФ, Министерство энергетики РФ и Министерство индустрии и торговли РФ.
Есть ли шансы?
Направляет на себя внимание последний ответ — он уже не на "гибридную", а на "газовую" тему. Невзирая на то что и в этом ответе осторожность превалирует над информативностью, посреди гибридных силовых установок, означенных сначала этого материала, имеется установка с битопливным ДВС, которая, разумеется, является не чем другим, как развитием проекта "CNG+".
Напомним, Приоры с битопливными моторами собирались запустить еще в две тыщи двенадцать году, но до сборочного потока эта модификация так и не добралась. Хотя машина была любознательная – "на газу" (другими словами на метане) могла пробежать порядка триста 70 км, а суммарный пробег (бензин + газ) заявлялся на уровне один 000 км. Прибавьте сюда "гибридную" составляющую и сокращенный "более чем на 21%" расход горючего... Похоже, что проект "CNG+" стал частью проекта "гибрид", и это здорово.
Невзирая на то что решения о постановке на сборочный поток турбованных, битопливных и гибридных модификаций автомобилей Lada пока не принято (завод занят более глобальными задачками — пуском в создание принципно новых моделей Vesta и Xray), продвинутые силовые установки — это последующий сильный шаг, который АВТОВАЗ должен сделать.
Будет грустно, если эти начинания завершатся так же, как проект El Lada, который тоже начинался звучно, а завершился в наилучшем случае как испытательный полигон для отработки новых технологий... Ведь массивные и беспримерно экономные машины фанаты марки Lada наверное оценят по достоинству — только бы стоимость не кусалась.
Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые возможно взять для прохладного времени года, и это может быть будут великолепные летние покрышки. Для зимы советуем купить зимние покрышки. В прочем В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется избрать для холодной осени, и это по возможности отличные зимние шины. Для осени рекомендуется купить зимние покрышки. Так же если вы возжелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".