воскресенье, 6 октября 2019 г.

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta


Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta

15 Сентября 2015 70 тыщ триста шестьдесят два

Сентябрь две тыщи пятнадцать года. Мы приехали на ИжАвто, где совершенно скоро должно начаться серийное создание самой ожидаемой новинки этого года – автомобиля Lada Vesta. Оправдает ли автомобиль ожидания? Будет ли он таким, каким его замыслили?

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta

Репортажи с производства – наш возлюбленный в ближайшее время жанр. Только вот делать репортаж об ИжАвто а именно и об АВТОВАЗе (заодно с Renault-Nissan) вообщем – задачка непростая, в особенности на данный момент, намедни пуска Весты. Так как всякий раз во время беседы, даже с выключенными диктофонами и камерами, сотрудники оговариваются: «это не для печати», «про это лучше не надо», «это для вас только для ознакомления».

И дело не в том, что дела плохи – всё с пуском Весты нормально. Просто очень боятся вазовцы, ижевцы и коллеги по франко-японскому альянсу именовать числа и факты, которые имеют хотя бы малые шансы быть истолкованными плохо. Очень отлично они знают, что такое комменты в Вебе и что такое комменты про АВТОВАЗ. Мы держим обещания, потому извините – четких цифр в этом репортаже будет по минимуму.

Хотя если честно – ребятам, имеющим отношение к Весте, в дискуссиях с журналистами можно было бы быть и посмелее. Понаглее даже. Шуточка ли – скоро любой из их войдёт в историю. Как соавтор 1-го из самых выдающихся российских автомобилей. А в том, что это будет конкретно таковой автомобиль, колебаний фактически не осталось. Это вправду будет сверхновая звезда. Да, это личное, очень личное мировоззрение создателя данного текста.

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta
Но извините ещё раз – этот текст пропитан субъективизмом и чувствами. Так как очень отрадно за то, что происходит с нашим автопромом прямо на данный момент. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.

А вобщем, не всё тихо в «ижевском королевстве», потому давайте-ка пройдём по цехам ИжАвто и поглядим, как предприятие готовится к ответственному старту. Вот, к примеру, в цехе штамповки, который занимает площадь в 30 два 000 квадратных метров и имеет 30 семь штамповочных линий, пахнет свежайшей краской. То здесь, то там мы лицезреем бригады маляров, накладывающих ее слой за слоем на стенки, колонны и громады прессов. Краска – белоснежная. Скоро тут будет фактически аптечная белизна.

«Точно, как в аптеке» – конкретно так, с предельной точностью, анонсирована дата пуска Lada Vesta – 20 5 сентября. В Ижевске собираются выпустить около 6 000 автомобилей до конца года и порядка один 600 к старту продаж, который анонсирован на ноябрь. Вот новая штамповочная линия, на которой на данный момент делают боковины кузова автомобиля Nissan Sentra. Но на последующий год планы по сборке Сентры у ИжАвто более чем умеренные – Ниссан заказал всего один 000 штук.

Ну а что все-таки Веста? Автомобиль-антикризис? Стоимость пока не названа, что понятно в свете ситуации с курсами валют, но у Весты есть, по последней мере, один козырь – локализация. Ниссановцы в своё время сознательно пошли на отказ от локализации Sentra и Tiida и в итоге получили вышеперечисленные трудности. А жалко – автомобили-то примечательные. Будет ли восхитительной Веста? Она проще и бюджетнее, но смотрится потому что никогда не смотрелся русский автомобиль, локализована приблизительно на 65% и собирается по новым эталонам.

Оборудование, вобщем, не всё сплошь новое – вот ещё одна бригада покрывает белоснежной краской ряд прессов, которые стоят тут с 1980-х годов. В белоснежном цвете прессы смотрятся особенно, смутно напоминая какие-то самодвижущиеся механизмы из «Звёздных войн».

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta
За все эти годы работать им пришлось не так много – поначалу на их недолго штамповали детали для Ижей, позже для KIA, и исключительно в последние годы нормально загрузили под сборку лифтбеков Granta, моделей Nissan, а сейчас вот и Lada Vesta. Их ресурса хватит ещё очень навечно.

Под каждую штампуемую деталь есть особый контрольный стол, своё «идеальное тело», на котором осуществляется выборочный контроль точности. То и дело к такому столу подходят контролёры и делают пометки маркером прямо на металле. Встречаются пометки к в виде иероглифов – посреди контролёров, как и посреди обычных рабочих, много японцев из Nissan. Увлекательная деталь – сзади на касках у их крупно по-русски написаны фамилии. Неплохо бы, если б на и касках русских коллег появились фамилии, только написанные иероглифами – и тогда жителям страны восходящего солнца было бы легче сориентироваться посреди огромного количества схожих друг на друга европейских лиц :).

До цехов сварки суммарной площадью 40 6 000 квадратных метров мы добрались аккурат к обеденному перерыву – сварщики, как по команде оставив сварочные клещи, двинулись в сторону столовой. Да, на ИжАвто почти все варится конкретно клещами, вручную, сварочных ботов сравнимо незначительно – 30 6 на сварке Lada Granta и восемнадцать на Nissan. Минусы этого подхода известны, но есть и плюсы – сварочная линия более эластичная, чем, к примеру, тольяттинская, на которой варят кузова Калины. У ижевской полосы есть возможность резвой адаптации под новые задачки, и а именно вот поэтому в Ижевске стало вероятным создание автомобилей с 3-мя различными платформами «в одном потоке», хотя ещё совершенно не так давно числилось, что это нереально.

Готовые, сваренные кузова седанов Vesta стоят на полосы контроля под тысячеваттными лампами, выявляющими хоть какой, даже самый малозначительный недостаток. Исправляют недостатки здесь же, на этой полосы. В конечном итоге, если с кузовом всё отлично, он отчаливает на покраску. Тут, на покрасочной полосы, людей фактически нет – они лишь на финишном шаге, где осуществляется маленькая «доводка» и контроль. Большущая окрасочная линия, позволяющая делать Весту в восемнадцать разных цветах кузова, представляет собой висячий у потолка «рукав» квадратного сечения, который только время от времени опускается к полу либо прерывается, и в этом разрыве можно узреть кузов Гранты, Ниссана либо Весты, прошедший еще одну стадию расцветки.

Но одна из последних стадий – как развязка в неплохом кинофильме: через огромные окна можно следить, как боты слой за слоем наносят на кузов защитный лак. Весь цех расцветки занимает больше 50 6 000 квадратных метров и включает двенадцать окрасочных ботов.

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta
На данный момент они могут сразу красить кузова в семь разных цветов, а после модернизации станет вероятным одновременная покраска в 20 цветов. А на этот свежеокрашенный кузов Lada Vesta совершенно скоро поставят движок, панель устройств, сиденья…

Мы перемещаемся в цех сборки, где по одной полосы идут Granta и Sentra, и пока нечасто их «разбавляет» Vesta. К нам присоединяется генеральный директор всей этой громилы под заглавием ИжАвто, Миша Рябов. Он с ухмылкой здоровается и даёт нам куцее интервью, которое кончает практически стихами: «Мы будем здесь жить, но создадим автомобиль таким, каким он должен быть». Это сказано уже не на камеру и не на диктофон, приправлено надлежащими междометиями, и очень приметно, что работы ещё сильно много, и она тяжелая. Но Рябов знает, о чем он гласит, и он из числа тех людей, которые отвечают за свои слова.

Речь идёт о 24-часовой работе. Практически. На этом последнем рубеже перед пуском Lada Vesta завод не будет стоять ни минутки – все силы брошены на то, чтоб Веста как автомобиль вышла. Трудности есть – к примеру, на данный момент очень много времени тратится на доводку автомобилей до товарной кондиции уже после того, как они сходят с сборочного потока. В кратчайшие сроки это время необходимо уменьшить фактически в три раза. Это суперсложная задачка, и это только одна из заморочек. Но факт заключается в том, что ни одна машина не выедет за заводские ворота, пока не будет совершенно соответствовать заявленному уровню. К старту производства Веста, как и весь завод Иж-Авто, подойдёт в неплохой форме. Рябов гласит, что ремонт помещений, покраску стенок и новые товарные площадки необходимо окончить за неделю – «и будет красота».

Сверхновая. Репортаж с производства Lada Vesta
Гласит с соответствующим блеском в очах – таковой сияние бывает у очень увлечённого человека. Самое огромное увлечение в жизни директора «Иж-Авто» – это его работа. И это круто.

А далее мы выкатываем за ворота сборочного цеха за рулём новёхонькой, только-только собранной красной Lada Vesta. Она вправду хороша, и мы предвкушаем, как совершенно скоро поведаем о ней своим читателям. Мы колесим по местности завода. Прислушиваемся к ощущениям. Смотрим по сторонам. Лицезреем только-только закатанную в асфальт новейшую товарную площадку, сделанную специально под Lada Vesta, и вспоминаем слова Рябова о рабочих из компании, которая строила эту площадку: «бригадир у их – мировой мужчина, приходит в 6 утра, совместно со мной, уходим тоже вкупе, в восемь вечера».

Да, Рябов – он таковой же: мировой мужчина, фактически не уходящий с работы домой. Фортуны для вас, мировые мужчины. Сил и терпения.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не запрещается наметить для зимы, и это возможно будут отличные зимние шины. Для осени предлагается купить шины в спб. В прочем когда вы пожелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить шины в спб сегмента SUV в магазине колес с лучшими ценами "Колесо". Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется выбрать для холодной поры, и это должно быть новые всесезонные шины. Для зимы предлагается купить летние колеса. В прочем при условии,что вы возжелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить шины в спб сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Шинсервис".