воскресенье, 6 октября 2019 г.

Еще не KITT, но уже близко - 1-ый в истории автопробег на автопилоте


Еще не KITT, но уже близко: 1-ый в истории автопробег на автопилоте

23 Марта 2015

Многие из нас до сего времени помнят красивый сериал "Рыцарь дорог", основным героем которого был "умный" автомобиль, способный без помощи других ездить, принимать решения, говорить, логически мыслить и поболее того, шутить. И вот, наименее чем через 30 лет технологии шагнули вперед так, что умопомрачительный концепт из телесериала стал наполовину реальным.

Еще не KITT, но уже близко - 1-ый в истории автопробег на автопилоте
При этом на одну вторую как раз авто. Шутить он пока не научился, но без помощи других приехать в обозначенную точку он уже полностью может без сторонней помощи.

Ну и мы тоже не шутим (хотя умеем). 20 два марта от моста "Золотые ворота" в Сан-Франциско стартовал 1-ый в истории автопробег, в каком слово "авто" значит только автомобиль, без помощи водителя понимающий, куда и как ему ехать. Хотя, отметим справедливости ради, за рулем и будет посиживать человек, именовать его "водителем" не поворачивается язык. В его обязанности заходит услаждаться поездкой, рассматривать округи, разговаривать по телефону, рассказывая, как проходят тесты, и меж делом присматривать за тем, чтоб аппарат, в каком он находится, не делал ошибок (по сути мы шутим – он будет вполне сконцентрирован).

А пока он будет смотреть за движением, стопроцентно автономный Ауди SQ5, под завязку напичканный современнейшей электроникой, сделает путь в неописуемые 5 630 км, добираясь по дорогам общего использования до головного крупного города США – Нью-Йорка. Устроитель этого пробега – компания Delphi, чьи технологии и употребляются в этом принципиальном проекте. Для самой Delphi это не только лишь возможность показать свои новые разработки в сфере активной безопасности, да и собрать новейшую информацию, получить новый опыт и продвинуться еще на шаг вперед в этой области.

Что все-таки у него снутри?

Техно сторона вопроса, пожалуй, представляет больший энтузиазм. Автомобиль и взаправду нафарширован технологиями, как голубцы мясом.

Еще не KITT, но уже близко - 1-ый в истории автопробег на автопилоте
За "обзор" отвечают целых 5 радаров – один "дальнобойный", смотрящий, естественно, вперед, и еще четыре по углам, которые служат для контроля за дорожной обстановкой и расстоянием до близкорасположенных объектов.

Но не радарами едиными управляется автомобиль. Еще в нем есть три камеры, также дозволяющие выслеживать происходящее вокруг, и целых 6 лидаров – оптических устройств, определяющих расстояние до окружающих предметов. Очевидно, в перечень оснащения заходит и высокоточная система GPS, "повествующая" машине, где же она находится.

Еще больше очевидно, что все остальные системы активной безопасности, вначале заложенные в автомобиль, также служат для общего блага. Все перечисленное выше должно кое-чем управляться, и здесь тоже все обмыслено: данные с оборудования централизуются и аккумулируются в блоке управления на базе современного процессора, позволяющего оперативно их обрабатывать и давать команды по управлению согласно запрограммированным методам.

Машина умеет все, что должен уметь современный шофер. В этом ей помогают такие системы, как помощник движения в пробках, автоматическая система управления движением на шоссе с возможностью смены полос и заезда на магистраль и съезда с нее, автоматическая система передвижения в городке и система автоматической парковки. Много "автоматизированности"? Да нет, для вас показалось. Кофе ведь машина все равно еще не варит.

Шеф, куда едем?

Маршрут автопробега также вызывает почтение.

Еще не KITT, но уже близко - 1-ый в истории автопробег на автопилоте
Согласитесь, звучит впечатляюще: более 5 с половиной тыщ км по оживленным шоссе и запруженным городским улицам, в различных и непредсказуемых погодных критериях, в более различных и непредсказуемых дорожных ситуациях, и все это без стороннего роли и помощи со стороны водителя. Учтено, в общем-то, все, начиная от преодоления сложных участков рельефа до неопасного обгона велосипедистов. Но есть вещи, которые учитывать нельзя – к примеру, ошибки со стороны некомпьютеризированных участников движения, ведь "чайников" и лихачей никто не отменял.

Задачка, стоящая перед автомобилем, – пересечь Штаты слева вправо и финишировать на берегу Атлантического океана. Четкого времени финиша нет, но цель – прибыть на первую неделю интернационального автомобильного салона в Нью-Йорке. Ну и нет смысла в том, чтоб загадывать время прибытия с точностью до минутки: кроме вышеупомянутой непредсказуемости маршрута, "слабеньким звеном" в путешествии все равно становится шофер (хотя, казалось бы!), ограничивая время передвижения шестью-восемью часами в денек.

Машина уже не 1-ый месяц бороздит просторы. Ранее она прошла грозный "курс юного бойца" на оживленных улицах Лас-Вегаса, удачно совладав с возложенными на нее задачками. Сейчас поглядим, что у нее получится на настолько неоднозначном и сложном маршруте.

Братья по разуму

Рассказывая о таком проекте, нельзя не упомянуть о других подобных разработках, тем паче что их много. В числе главных выделим таковые от Гугл, Форд, Volvo и Фольксваген.

Еще не KITT, но уже близко - 1-ый в истории автопробег на автопилоте
Не так давно о собственных намерениях разрабатывать авто с автопилотом заявила и компания Apple. Хотя что там Apple, даже КамАЗ трудится над созданием "беспилотника"! В компании планируют произвести 1-ые эталоны для проведения тестов уже в этом году, а в предстоящем достигнуть таких же результатов, каких уже достигнула на сегодня Delphi.

"Самоходная повозка" от Гугл же является, вместе с героиней нынешней статьи, одной из более удачных и оживленно развивающихся. Если, к примеру, Volvo трудится над созданием на сто процентов автономного автомобиля с две тыщи четырнадцать года, то Гугл – как минимум на три года больше.

Все же некие технические детали все еще остаются нерешенными. Так, гуглмобиль пока не может определять нрав препятствия на дороге (к примеру, отличать смятую бумажку от камня) и отличать людей друг от друга (к примеру, чтоб следовать указаниям регулировщика, но при всем этом игнорировать обыденных пешеходов).

На первых шагах компания использовала для проведения испытаний авто Тоета Prius, которым потом компанию составили Lexus RX450h и даже одна Ауди TT. А в две тыщи четырнадцать году было представлено тс своей разработки, в каком органы управления практически вполне редуцировались.

В процессе тестов авто прошли уже более миллиона км, что кажется колоссальной цифрой. Броско, что за все это время они не стали виновниками ни одной трагедии, единственное ДТП с ролью "беспилотного" автомобиля вышло в две тыщи 10 году, когда в него сзади врезался другой участник дорожного движения (было очередное ДТП в две тыщи одиннадцать году, но в Гугл заявили, что в тот момент автомобиль управлялся человеком).

Разнятся и прогнозы автопроизводителей. Одни, такие как Ауди, считают, что настоящий выпуск самоуправляющихся автомобилей будет налажен через 10 лет, другие, к примеру упомянутый ранее Гугл, именуют куда более недлинные сроки – 5 лет, а при успешном ходе событий даже нескольких лет может быть довольно для начала массового производства таких машин.

А судьи кто?

Но в любом случае определять будущее всех этих передовых разработок будут и обыкновенные люди – покупатели.

Еще не KITT, но уже близко - 1-ый в истории автопробег на автопилоте
Конкретно от их отчасти зависит, как широким будет распространение автомобилей с автопилотом. К примеру, опросы, проведенные в две тыщи четырнадцать году в США, выявили, что более 3/4 водителей в дальнейшем стали бы рассматривать возможность приобретения такового автомобиля, а при условии, что страховка для их будет стоить дешевле, число согласившихся подросло до 86%. Более того, практически 32% заявили, что вообщем закончат водить без помощи других, если появится возможность этого не делать, используя автопилот.

Очевидно, рынок и контингент водителей США довольно специфичны и не могут служить конкретным мерилом для всего мира.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность облюбовать для пасмурной погоды, и это быть может качественные зимние колеса. Для зимы предлагается купить шины в спб. В прочем когда вы хотите использовать колеса на джипах, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Экспресс Шина". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно приобрести для лютых морозов, и это должно быть великолепные зимние колеса. Для осени рекомендуется купить новые шины. В прочем когда вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить возможно резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колесо".