воскресенье, 6 октября 2019 г.

В гармонии с природой - как газовый КАМАЗ сразил африканское ралли


В гармонии с природой: как газовый КАМАЗ сразил африканское ралли

4 Февраля 2016

Финишировать на Розовом озере Дакара – мечта хоть какого раллийного спортсмена. Это всегда борьба стихии и людей, из которой не каждому предначертано выйти победителем. Для спортивной команды «КАМАЗ-мастер» африканский марафон всегда был одним из основных экзаменов сезона, на котором русские грузовики проходят реальную проверку на крепкость.

В гармонии с природой - как газовый КАМАЗ сразил африканское ралли

В этом году покорять пустыни Африки от команды «КАМАЗ-мастер» вновь направились экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Спортивный грузовик последнего вызывает особенный энтузиазм благодаря гибридному движку, работающему на природном газе. портала «Колеса.ру» исследовала технологические нюансы экомобиля подробнее.

1. Сердечко газового монстра

Спортивный болид оборудован газодизельным движком, работающим на консистенции дизтоплива и компримированного (сжатого) природного газа. Казалось бы, все очень просто, и никого этим не удивишь! Но рискнуть перевести «детище» русского автопрома – дизельный движок Тутаевского моторного завода – на природный газ, чтоб поставить его на спортивный (!) грузовик могли только истинные энтузиасты и мастера собственного дела – инженеры команды «КАМАЗ-мастер». Приобретенный итог затмил все ожидания – с добавлением природного газа «тутаевец» зарычал еще посильнее!

2. Горючее

Уникальная особенность автомобиля – потребляемое им горючее. Топливная смесь состоит на 70% из дизеля и на 30% из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Внедрение природного газа помогает выдавить из мотора большее количество «лошадей», так как улучшается сгораемость горючего.

В гармонии с природой - как газовый КАМАЗ сразил африканское ралли
Мотор лучше работает на низких оборотах, что в особенности принципиально при экстремальных критериях африканского бездорожья.

По словам Сергея Куприянова, пилота газового КАМАЗа, «природный газ обеспечивает автомобилю конкурентноспособные достоинства при прохождении спецучастков с томным вязким песком, это одна из главных составляющих, нужных для неплохого результата».

Природный газ является экономным топливом – он втрое дешевле бензина и дизеля. По словам Владимира Чагина, управляющего спортивной команды "КАМАЗ-мастер", газовый грузовик по топливным затратам на 15% дешевле дизельного аналога.

Природный газ – горючее высочайших экологических эталонов Евро-5 и Евро-6. Выброс ядовитых веществ в окружающую среду при его использовании значительно понижается. К тому же, по систематизации МЧС Рф, природный газ отнесен к 4-му классу и является самым неопасным моторным топливом.

3. ГБО

Газобаллонное оборудование – еще одна деталь, делающая спортивный грузовик исключительным инженерным творением. По сопоставлению с дизельным аналогом, припас хода у газового КАМАЗа на 500 (!) км больше. Когда природный газ завершается, мотор автоматом переводится на дизельный режим.

К ралли Africa Eco Race – две тыщи шестнадцать газотопливную систему модернизировали: обновили систему хранения и подачи природного газа, установили специальную кассету с 4-мя металло-пластиковыми баллонами и аппаратуру дозирования поступления природного газа. Безопасность установки обеспечена дополнительными механизмами: установлена особая защита в виде укрепления крепежа баллонов, дополнительные крепления для их поддержки во время сильной вибрации, не считая того автомобиль оборудован автоматической системой пожаротушения.

4. Ходовая часть

На газовом КАМАЗе разрешенный ход подвески строго ограничен величиной триста мм. Чтоб при практически укороченном ходе обеспечить прежнюю энергоемкость и сохранить комфорт экипажа на том же уровне, к Africa Eco Race – две тыщи шестнадцать были подобраны новые свойства рессор и изменены спектры регулировки амортизаторов.

Раллийный КАМАЗ «обут» в высокопрофильные внедорожные шины размером 20 дюймов.

В гармонии с природой - как газовый КАМАЗ сразил африканское ралли
Его дюралевые колесные диски имеют систему регулирования давления. На каждом колесе установлены рессоры и стропы, работающие как ограничитель хода подвески на отбой. На фронтальной и задней оси стоят отключаемые гидроцилиндры-опоры для стабилизатора поперечной стойкости. Пилот может отключать оба стабилизатора на ходу, используя подрулевые «лопасти».

5. Кабина

В кабине наблюдается чёткое разделение рабочего места каждого из членов экипажа – пилота, механика и штурмана. Кабина экипажа оборудована 3-мя спортивными сидениями с 5-точечными ремнями безопасности. Шлем каждого из членов экипажа подключается к разъёму внутренней связи на потолке. Тут также находятся трубки подачи питьевой воды и обдувающие экипаж авиационные вентиляторы с резиновыми лопастями.

Напротив мест штурмана и механика находится приборная панель с бессчетными датчиками, цифровыми и стрелочными указателями, переключателями, мониторами и средствами связи с устроителями гонки. В её центральной части размещены все навигационные приборы. В протяжении гонки у механика есть возможность следить за тем, что демонстрируют установленные в машине четыре камеры.

В гармонии с природой - как газовый КАМАЗ сразил африканское ралли
Одна из их ориентирована на правый борт грузовика, две камеры снутри и одна глядит вспять, за автомобиль.

6. ПАГЗ

Газовый КАМАЗ – пожалуй, единственный спортивный болид, совместно с которым в Африку посылают передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ), который обеспечивает заправку грузовика природным газом. На африканском марафоне экипаж ПАГЗа вровень со спортсменами преодолевает каждый денек сотки км по пыльному бездорожью под броским палящим солнцем.

7. Техно поддержка

Технические спецы «КАМАЗ-мастера» творят чудеса. Всякий раз они поражают собственных соперников, реанимируя за одну ночь казавшиеся безвыходно сломанными машины. На Africa Eco Race – две тыщи шестнадцать газовый КАМАЗ, преодолевая песочные ловушки на предпоследнем зачётном шаге, повредил сцепление. Команда доехала до финиша на одной передаче. Болельщики застыли в ожидании: сумеет ли экипаж выйти на старт последующего шага? И вот, газовый КАМАЗ на старте, готовый к последнему рывку. В сей день он финишировал первым, доказав, что невзирая на приобретенный намедни 12-часовой штраф и утрату «серебра» в грузовом зачёте, дух «синей армады» только крепнет от неудач.

8. Экипаж

Инженерное волшебство – газовый КАМАЗ – мог стать самым неиндивидуальным участником раллийных гонок, не окажись он в руках реальных бойцов за победу: пилота Сергея Куприянова, штурмана Александра Куприянова, механика Анатолия Танина.

В составе команды «КАМАЗ-мастер» единственный пилот, для которого автоспорт не профессия, – Сергей Куприянов совмещает должность пресс-секретаря председателя правления ПАО «Газпром» с возлюбленным увлечением – автоспортом.

В гармонии с природой - как газовый КАМАЗ сразил африканское ралли
Механик Анатолий Танин, самый опытнейший член экипажа, удачно совладевает с хоть какими трудностями и смотрит за техническим состоянием газового КАМАЗа. Штурман Александр Куприянов уже пару лет отвечает за навигацию в гонках.

9. Команда

Уникальность команды «КАМАЗ-мастер» заключается в том, что она единственная посреди элиты интернациональных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики под маркой КАМАЗ и выступает на их в соревнованиях.

Газовый КАМАЗ находится в непрерывном процессе модернизации. В течение года команда «КАМАЗ-мастер» занимается устранением всех изъянов, увиденных во время гонок. Нововведения тестируются в процессе соревнований – чемпионатов Рф и тестовых выездов, а потом внедряются для роли в основном ралли-марафоне – Africa Eco Race.

Очередной африканский марафон для газового КАМАЗа сзади. Как результат – экипаж награжден особым призом в категории автомобилей с гибридным движком, а самое главное – получен неоценимый опыт, который нарабатывается экипажами лишь на практике.

Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую допускается купить для холодной осени, и это должно быть качественные всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить летние колеса. Вероятно Раз вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "4 Точки шины". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность облюбовать для зимы, и это может быть будут отличные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Вероятно Раз вы захотите использовать шины на джипах, то купить легко колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Питер Шина".