Тест-драйв освеженного Kia Quoris V8 5,0: полукровка, но не самозванец
5 Октября 2015 30 одна тыща четыре
В Kia работают смелые ребята. Только «безумство храбрых» могло породить идею выпустить премиум-седан, да к тому же с задним приводом, да к тому же в самом «крутом» типоразмере. Сомневаюсь, что кто-то из «Большой германской тройки» воспринял это серьезно. Тогда, в две тыщи двенадцать году, точно не восприняли. Сейчас же пора начинать беспокоиться: в Kia провели работу над ошибками, и Quoris эталона две тыщи пятнадцать года полностью готов дать бой наилучшим представителям класса.
Эволюция продукта
Я никогда не скрывал собственной симпатии к Kia, и корейцы издавна отвечают мне взаимностью. Фактически все новинки попадают ко мне сходу после выхода на рынок, а время от времени даже с неким опережением. Итак вот: на Quoris я ездил много, длительно, в различных странах и по самым различным дорогам. У меня была хорошая возможность следить эволюцию продукта.
1-ая генерация, представленная в две тыщи двенадцать году на Столичном автомобильном салоне, сразу мне понравилась, в особенности на фоне соплатформенного Хэндэ Equus, чей дизайн я до сего времени «переварить» не могу. Не сказать, что у Kia вышел шедевр: быстрее, хорошо скомпилированный набор цитат. Кто-то лицезрел в экстерьере Quoris сходство с Бмв, кто-то – с Lexus, с неких ракурсов даже видны заимствования у Maserati… Главное – все совместно смотрится полностью удобоваримо. И с первого же взора направляет на себя внимание основная «фишка» – массивные светодиодные фары с 2-мя группами линз в каждой.
Всего через два года после дебюта уже был готов пакет доработок: Quoris получил новый 395-сильный мотор V6 объемом 3,8 литра с конкретным впрыском. Снаружи такую версию просто отличить по новейшей радиаторной решетке, кое-чем напоминающей Aston Martin. Да и это был только промежный шаг. Окончательный релиз Quoris подоспел к озари две тыщи пятнадцать года: на русский рынок выходит модификация с пятилитровым бензиновым V8. Не считая того, машина опять перетерпела ряд доработок. И вот сейчас можно сказать: «Допилили!».
Что все-таки мы имеем спустя три года после пуска в создание? Дизайн, как обычно, «подрихтовали» практически неприметно, но полностью уместно. Снова перераблотали радиаторную решетку. Задняя светотехника получила блестящий молдинг и новейшую структуру. Чуток перерисовали накладки на выхлопные трубы. Другими словами конфигураций – кот наревел. Вы их видите? А они есть.
Что снутри?
Интерьер с самого начала был полностью «на уровне», но были там и огрехи: так, я лично никак не мог осознать, откуда на центральном тоннеле взялась панель из некрашеного алюминия и с чем она смешивается – больше нигде в салоне этот материал не употреблялся. В машине две тыщи пятнадцать года этот косяк, наконец, убрали и поменяли отделку на полированное дерево либо, зависимо от комплектации, лакированный темный пластик.
Центральный локотник сейчас двухсекционный. Ну а главное – поменялась мультимедийная система. 1-ые версии машины были обустроены навигацией на платформе Windows CE, которая, мягко говоря, не отличалась стабильностью работы и быстродействием. Сейчас «начинку» поменяли – меню отлично прорисовано, веселит логичностью, управлять можно как нажатиями на экран, так и джойстиком на центральном тоннеле.
Остальное, как и до этого, вроде и не очень робко, но со вкусом. Главное, чего достигнули интерьерщики, – нет чувства ни пошлой роскоши, ни лишней технологичности. Тут просто комфортно, а подбор материалов такой, что ощущается качество и, если позволите, добротность. Сзади – краса! Места вволю, хоть длиннобазной версии и не предвидено. Очевидно, если фронтальные сидения отодвинуть до упора вспять, сзади вытянуть ноги не получится. Но припас места перед коленками остается все равно. Даже у меня, при всех моих 100 девяносто семь см роста.
Правда, одну странность так и не убрали: кнопки регулировок сидений размещены на дверях, как в Мерседес. Впереди все кнопки активны, а вот сзади работает только ползунок, отвечающий за положение подушки. Я, естественно, понимаю, что симметрия – штука принципиальная. Но для чего ставить неработающие муляжи кнопок регулировки спинки и подголовника?
Зато на спинке фронтального пассажирского кресла продублированы кнопки регулировок подушки и спинки: до их просто достать как водителю, так и пассажирам второго ряда.
Есть доводчики всех дверей. Климат-контроль – трехзонный. В более дорогих комплектациях можно заказать мониторы для задних пассажиров и пульт управления мультимедиа в подлокотнике… Подголовники сейчас владеют эффектом памяти. Предусмотрена система бесконтактного открывания багажника: если замки заблокированы, нужно подойти к машине сзади, и через три секунды электропривод откроет багажник. В общем, в Quoris все есть, что должно быть в пятиметровом автомобиле за 3,2 миллиона, и даже чуток больше.
Но самое увлекательное лично для меня – это мотор V8. Объем – 5 л.. Мощность – четыреста 20 четыре л.с. Момент – 500 10 Нм. Коробка, как и до этого, автоматическая, 8-ступенчатая. На фоне германских соперников – не откровение. Но корейский мотор – атмосферный, в то время как у «немцев» – сплошь турбованные. Можно ли данный факт рассматривать как недочет? Чуть ли. Быстрее, я бы пожаловался на то, что так и не сделали модификации с экономным дизелем…
Как едет?
Едет пятилитровый Quoris ну очень интеллигентно. Он все делает мягко, что логично: подвеска тут с пневмоэлементами. Можно регулировать клиренс: в стандартном положении он составляет 100 40 5 мм, в завышенном – 100 70 5 мм. Правда, ездить в верхнем положении длительно не получится – по достижении шестьдесят км/ч автоматика возвратит опции «по умолчанию».
Разгон до 100 км/ч, по идее, занимает 5,7 секунды (против 6,4 у версии с V6), но… как-то в эти числа не верится. Вероятнее всего, конкретно из-за неописуемой мягкости. Quoris достигнул в этом абсолюта: я ехал по участку со снятым асфальтом около два км, держал скорость около 90-100 км/ч и нарочно наезжал на выступы с лючками – ничего не ощутил. Вприбавок звукоизоляция проработана так, что даже в тот момент, когда под колесами очевидно было много мусора и дробленого асфальта, арки не издалече ни звука. Браво!
Вобщем, у этих опций есть и оборотная сторона: любителям зигзагообразных дорожек Quoris, вероятнее всего, не понравится. Он полностью приемлимо входит в повороты, на руле даже ощущается некоторое подобие оборотной связи, но кузов накреняется, на нехорошем покрытии возникает осязаемая диагональная раскачка… Нежнее нужно, еще нежнее. Вобщем, гонять на представительском автомобиле – моветон. Quoris волшебство как неплох на трассе. Прет, как локомотив. Устойчивость – примерная. Разгон с хоть какой скорости происходит просто и непосредственно. Летишь на 100 30 км/ч, а коробка держит восемь передачу, мотор шелестит на один 800 об/мин, сберегает горючее… «Межгород» – очевидно его стихия.
Но ведь вот какая ситуация: по моим ощущениям, младшая версия с V6 едет никак не ужаснее. За счет наименьшей массы мотора таковой Quoris очевидно легче входит в повороты, меньше раскачивается и вообщем производит воспоминание более маневренного и собранного аппарата. Недочета тяги тут нет: те же разгоны «с хода» 395-сильная модификация исполняет более роскошно. Очевидно, числа будут больше (0-100 км/ч за 6,8 секунды), но так ли это принципиально? Зато в городке V6 осязаемо экономичнее: средний расход держится на уровне четырнадцать л. против девятнадцать у V8.
Что в конечном итоге?
Нужен ли V8 вообщем? Для тех, кому важен статус, – да. Для тех, кому важен баланс, – не уверен. А если учитывать стоимость, то шестицилиндровая версия смотрится еще заманчивее: 2,3 миллиона рублей за представительский автомобиль – это хорошее предложение. Вообщем, Quoris – автомобиль не самый продаваемый, и виной тому – отсутствие «легенды». Эту машину до сего времени удивленно рассматривают в потоке, на стоянках. Не много кто в курсе, что Kia делает не только лишь экономные Rio и Cerato. И в этом – основная неувязка. Надеюсь, скоро ситуация поменяется. Нравится мне этот автомобиль: он хоть и недооцененный, но реальный. Если он станет почаще встречаться на дорогах, я буду только рад.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено наметить для пасмурной погоды, и это возможно будут фирменные зимние покрышки. Для зимы предлагается купить новые шины. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить шины в спб категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812". Так же купить резину в спб, которую имеется возможность избрать для зимнего сезона, и это быть может великолепные летние покрышки. Для зимы советуем купить шины в спб. Вероятно когда вы возжелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше шины направления класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "4 Точки шины".