воскресенье, 6 октября 2019 г.

Как мы переплачиваем за мощность мотора и можно ли перехитрить автоконцерна


Как мы переплачиваем за мощность мотора и можно ли перехитрить автоконцерна

7 Сентября 2014 30 три тыщи 50

Моторы схожего объема могут выдавать различное количество лошадиных сил, при этом те, что сильнее, стоят существенно дороже. Рассказываем, как и где можно "докупить" мощности на порядок дешевле.

За счет чего увеличивают мощность автомобиля?

Как мы переплачиваем за мощность мотора и можно ли перехитрить автоконцерна

Те, кто привык перед покупкой автомобиля учить сборники с техническими чертами, нередко удивляются: объем движков однообразный, поперечник цилиндров, ход поршня тоже, на обоих стоит турбонаддув… А мощность при всем этом указана различная, при этом разница может достигать 20-30%. В чем секрет?

А секрет в программке управления. У каждого современного мотора есть электрический блок управления, который принуждает мотор работать по определенному методу. Регулируется зажигание, объем подаваемого горючего, степень открытия дроссельной заслонки для подачи большего либо наименьшего количества воздуха… Изменение этих характеристик значительно оказывает влияние на выдаваемую мощность и вращающий момент.

Но посильнее всего оказывает влияние давление турбонаддува. Условно говоря, чем больше турбина либо механический нагнетатель (в чем разница меж ними, мы не так давно писали) подает воздуха в цилиндры, тем больше там можно будет спалить горючего. А означает, получить священную надбавку в "лошадках".

Изменение давления наддува способно практически творить чудеса, и это событие вовсю употребляют автоконцерны. Согласитесь, прибыльно. Изменил программку в блоке управления и получил из 1-го мотора два, а может быть, даже три. Издержки на разработку моторов понижаются, а клиент получает выбор и стимул брать дороже.

Здесь есть свои аспекты (о их — ниже), но, по сути, издержки производителя на наддувный мотор мощностью 100 восемьдесят сил практически не отличаются от издержек на 200-сильный. Все же 2-ой можно продавать на 10-20% дороже. Так как продукт – это не движок, продукт – это мощность.

Как мы переплачиваем за мощность мотора и можно ли перехитрить автоконцерна
Таковы законы потребительского рынка.

Чип-тюнинг — кандидатура?

Если производители меняют программку управления и увеличивают мощность, может быть, можно сделать это без помощи других? Естественно, при условии, что вы имеете задатки программера и незначительно — радиоэлектронщика. Большие (и не очень большие) компании, специализирующиеся тюнингом автомобилей, делают собственные версии прошивок электрических блоков управления и могут поднять мощность безо всяких доработок мотора. Довольно "залить" в блок новейшую программку.

О тонкостях этого процесса мы поведаем дальше, а пока представляем вашему вниманию сравнительную таблицу, позволяющую оценить разницу в переплате.

Доплата у за более сильную версию

Доплата за чип-тюнинг, в среднем

1.8 , 100 20 и 100 70 л. с.

100 40 000 рублей

пятнадцать 000 рублей

Бмв три Series F30

2.0 Turbo, 100 восемьдесят четыре илс

двести 50 семь 000 рублей

20 5 000 рублей

Land Rover Freelander II

2.2 TD4/SD4, 150/190 лс

50 семь 000 рублей

пятнадцать 000 рублей

Мерседес-бенз E-class

2.0 CGI, 100 восемьдесят четыре илс

100 40 000 рублей

восемнадцать 000 рублей

Фольксваген Golf VII

1.4 TSI, 100 20 два илс

30 один 000 рублей

пятнадцать 000 рублей

Тут, естественно, стоит обмолвиться, что высчитать четкий размер переплаты за определенный движок бывает тяжело. Не всегда можно отыскать различные моторы с схожими коробками передач и комплектациями. Но общий вывод такой, что с денежной точки зрения прибыльнее брать наименее мощнейший автомобиль, а потом перепрошивать блок управления.

Как на это глядят производители?

Очевидно, плохо. Чип-тюнеры отымают их хлеб, "торгуя" мощностью по более низким ценам. Потому при каждом техобслуживании либо гарантийном случае официальные дилеры диагностируют электрический блок управления. Если обнаружится, что прошивка "неродная", то о гарантии можно запамятовать.

Этот метод защиты собственных интересов — не единственный. Кроме гарантийного заслона, производители всячески защищают сам блок от вмешательства. Если на дешевеньких автомобилях (к примеру на Рено Logan) довольно легко подключиться к диагностическому разъему и залить новейшую прошивку, то, скажем, на Volvo XC70 необходимо высверливать разъем и вставлять дополнительный пин. Кое-где необходимо снимать блок и припаивать к плате отдельный разъем.

Как мы переплачиваем за мощность мотора и можно ли перехитрить автоконцерна
В общем, какие бы ни придумывали препятствия, хакеры находят методы их преодоления.

Что делать, чтоб не слететь с гарантии?

Чтоб не давать дилерам повода для снятия с себя гарантийных обязанностей, а заодно обойти хитроумную защиту производителей, умельцы выдумали тюнинг-боксы. Это особый модуль, который устанавливается на проводку на "выходе" из блока и просто демонтируется перед прохождением планового ТО. Программка остается "родной".

Тюнинг-боксы для турбодизельных движков стоят от восемь 000 рублей, для бензиновых турбомоторов дороже: от 20 два 000 рублей. Интересно, что установкой подобного оборудования, к слову, занимаются даже сами дилерские центры.

Еще есть один метод (относительно дешевый) сделать автомобиль более динамичным— установка так именуемого корректора электрической педали акселератора. Напомним читателю, что на современных машинах нет жесткой связи меж педалью и дросселем. Заслонку открывает электропривод, и ради экологических характеристик открытие происходит с маленькой задержкой, которую корректор убирает, делая отклик на нажатие педали более острым. Подобные устройства нередко ставят в дополнение к чип-тюнингу либо тюнинг-боксам. Стоят такие модули от 10 000 рублей.

Только ли прошивкой отличаются авто разной мощности?

Отличаются, но всегда по-разному. Всем, кто раздумывает над перепрошивкой мотора с целью прирастить отдачу, мы советуем изучить уникальные сборники запчастей. Найдите там более мощнейший и наименее мощнейший моторы и сравните каталожные номера деталей мотора. Чем меньше различий, тем больше шансов, что перепрошивка пройдет совсем безболезненно.

Как мы переплачиваем за мощность мотора и можно ли перехитрить автоконцерна
Приведем пару примеров.

На Бмв три series F30 различий по номерам у версий 320i и 328i фактически нет. Блок цилиндров, радиатор, турбина, шатуны, коленвал — все это совсем схожее. Отличаются авто электроусилителем и тормозами: у 328-го они вентилируемые. Потому перепрошивку можно проводить без опасения "попасть" на внеплановый ремонт.

Несколько другая история с Land Rover Freelander II. Блоки цилиндров у 100 50 и 190-сильного мотора полностью схожие. А вот турбонагнетатели различные. На наименее сильной версии стоит компрессор Bauer Parts T915741, а на более сильной — Schlotter Turboloader 17204730. Разумеется, 1-ый рассчитан на более низкое давление, чем 2-ой. Перепрошивать Freelander можно, но при всем этом нужно осознавать, что есть шанс угробить нагнетатель ранее отведенного ему срока.

Мощность и надежность

Есть мировоззрение, что чип-тюнинг вредоносен и небезопасен для мотора. Такое утверждение правдиво только частично. Ресурс мотора вправду сокращается тем резвее, чем больше нагрузки на него давать.

Как мы переплачиваем за мощность мотора и можно ли перехитрить автоконцерна
Повышение давления на впуске и степени сжатия ускоряет износ трущихся деталей. Вот только касается это не только лишь кустарно "чипованных" движков, да и тех, что выпускает производитель.

Так как в инжиниринговых центрах концернов, как и в тюнинг-ателье, посиживают программеры, которые разрабатывают методы работы мотора. И увеличение его мощности в промышленных критериях — тот же чип-тюнинг по собственной сущности.

Так все-же перепрошивать либо переплачивать?

Как мы уже разъясняли выше, все находится в зависимости от массы событий. Если вы ничего не осознаете в автомобилях, не умеете ориентироваться в каталогах запчастей, да к тому же не используете автомобиль на пределе его способностей, то не забивайте для себя голову чип-тюнингом и оставьте всё, как есть.

Ну а если вы желаете максимум отдачи за минимум средств, другими словами повод задуматься. Главное — не идите в первую попавшуюся мастерскую, а выбирайте большие тюнинг-ателье, имеющие связи с западными поставщиками прошивок и долгий опыт работы.

Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность купить для прохладного времени года, и это должно быть надежные зимние шины. Для лета рекомендуется купить летние шины. Так же если вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность наметить для прохладного времени года, и это быть может великолепные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуем купить резину в спб. В прочем при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко шины категории SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Шины Питер".