Тест-драйв Kia сee'd GT: корейский ответ на германский вопрос
11 Февраля 2015 семнадцать тыщ восемь
Время от времени охото выделиться из общей массы. Хоть немножко, но заявить о для себя, о собственной особенности, о собственных амбициях. Автомобиль — одно из средств такового самовыражения. Но что делать, если бюджет не позволяет разгуляться, но охото чего-то особого?
Для таких страждущих сделаны "жаркие" хэтчбеки. Рецепт их сотворения прост и издавна патентован германцами из VW: берем стандартный хэтч и ставим мощнейший мотор. Чуток перенастраиваем подвеску, чуток перерабатываем дизайн — и все. Катайтесь на здоровье!Но при мысли о "жарких" хэтчах сначала все вспоминают VW Golf GTI. Кто-то из "продвинутых", кто знает, что такое Нордшляйфе, вспомнит про Рено Меган RS. Kia эта ситуация очевидно не устраивает: корейцы сделали собственный хот-хэтч, правда, без блэк-джека и иных атрибутов, но с другими приятными эффектами.
Рецепт прост, даже тривиален: в обыденный кузов сee'd поставили мотор мощностью двести четыре л.с. Но то, как корейцы не поленились очень выделить сee'd GT из общей массы азиатского масс-сегмента, по-настоящему умиляет. Взглянешь в потоке на проезжающий сee'd GT и не понимаешь: вроде тот же "Сид", их тыщи, а глаза почему-либо провожают конкретно этот до самого горизонта...
Снаружи сee'd GT неплох! И чем больше я на него смотрел, тем больше он мне нравился. Дизайнерам удалось нащупать узкую грань, когда украшений ровно столько, сколько необходимо, еще мало — и вышел бы китч. Новый бампер с четверными диодиками, выполняющими роль ДХО — вообщем находка! Да, есть и плагиат — красноватую полоску очевидно подсмотрели у родоначальника класса... Но ведь вот какое дело: для версии GT сделали новейшую радиаторную решетку, которая смотрится просто великолепно органично! Дальше — колеса. Они конкретно такового размера, какого нужно — 18-дюймовые. Поставь больше — вышло бы несуразно.
Меньше — несерьезно. В итоге сee'd GT смотрится... нет, не жестко, но органично. Очевидно лучше стоковой версии. Ну а мелочи вроде бардовых тормозных суппортов необходимы для того, чтоб намекнуть: этот автомобиль кое-что умеет, учтите.И как неплох внешний вид, так же обычен салон. Это все тот же сee'd, доброкачественный хэтчбек, менее. Руль практически стандартный, от обычный модификации он отличается только нашивкой "GT" на центральной спице. Вот "баранку" хотелось бы гораздо меньше да попухлее, это точно. Но через обод видна новенькая панель устройств, точнее, новое оформление центрального монитора, который в последнем сee'd (в дорогих версиях) поменял аналоговую шкалу. Спидометр сейчас цифровой, а вокруг три шкалы — тяга, охлаждающая жидкость и давление в турбине. Хорошо, но для приборной панели инфы много.
И есть в этом салоне сидения. Фронтальные, очевидно. Это не бескомпромиссные "ковши" с жестким профилем, а настоящие кресла со всеми регулировками, но конфигурация — одна из наилучших, что мне доводилось созидать не то, что в корейском автопроме, а вообщем! Обитые замшей, они идиентично комфортны и для большого меня, и для нашего фотографа, и это при том, что боковая поддержка очень развита. Объясню: часто мне тесновато в профилированных "ковшах", предназначенных для людей со среднестатистическими габаритами. Тут же — реальный экстаз. Вылезать не охото.
Вот и Володя вторит, дескать, может, залежались у их на складе такие же запасные? Я бы для себя на Golf поставил...Больше в интерьере сee'd GT взору зацепиться не за что. Не неудача: главное блюдо в нынешнем меню — это покатушки. Ездить сee'd GT умеет, и это — главное.
Так вышло, что практически половину времени, которое корейский хот-хэтч был у нас на тесте, он провел конкретно у Владимира Седова. Вова — поклонник собственного Golf GTI второго поколения, при этом уже поездил и на современном германском "родственнике", и на многих аналогах. Любит он тему массивных городских автомобилей. И вот, когда настало время мне забирать сee'd GT, Вова... не желал его мне отдавать. Сказать, что наш фотограф был в экстазе — не сказать ничего.
"У него потрясающая подвеска! Наилучшая из всех! Как он рулится! Не отдам, и не требуй", — эмоции моего коллеги перебирали весь вероятный диапазон в течение нескольких секунд. Но против моего авторитета (130 кг живой массы) не попрешь, ключ я забрал. И поехал домой по пробкам. И здесь стоит сделать ремарку, без которой последующий абзац растеряет часть смысла: я не люблю механическую трансмиссию передач. Так как ездить мне приходится в городке, другими словами не ездить, а толкаться в неизменных заторах, часто МКПП меня начинает бесить. Необходимость действовать 3-мя педалями при 2-ух от природы ногах меня разочаровывает. Но не торопитесь инкриминировать меня в непрофессионализме: я уверен, что "механика" нужна, к примеру на гоночном треке, где конкретно пилот должен решать, как и когда ехать. Но в городке — нет.
Не вариант.Так я и плелся до дома. Дальше действия стандартные: сон, подъем в три утра, заезд по пустому городку. И вот что я имею сказать: сee'd GT — 1-ый за длительное время автомобиль, в каком "палка" меня только веселила! Да и мотор здесь немаловажен: в GT установлен турбованный 1.6-литровый двигатель внутреннего сгорания с конкретным впрыском. Мощность — двести четыре л.с. при двести шестьдесят 5 Нм вращающего момента. И если учитывать массу автомобиля, одна тыща триста восемьдесят два кг, выходит, что энерговооруженность тут очень недурна.
Но в городской толчее GT ничем не выделяется. Мотор честно тянет с малых оборотов, педаль сцепления хорошо настроена, так что трогаться просто. Точнее, это происходит конкретно потому что и должно. При разгоне же очевидно ощущается большая "ступень" меж первой и 2-ой передачами: отпускаешь сцепление — и происходит не сильный, но осязаемый рывок. Как молвят ребята из Kia, это изготовлено преднамеренно, чтобы усилить коробку от лишних нагрузок и глуповатых водителей. Отлично, будем переключаться в силовом режиме, чтоб рывок был при каждой смене передачи. И здесь сee'd GT оживает! Мотор достаточно урчит, тянет машину, как укушенный, а я, простите за выражение, балдею!
Ах так нужно! Крутить мотор "в гул", не позволять оборотам падать ниже три 000, тогда и и сцепление, и коробка работают конкретно потому что того желали конструкторы. Передачи, правда, достаточно растянутые — на третьей сee'd GT разгоняется до 100 20 км/ч, но, благодаря отменной тяге это позволяет переключаться пореже, чем на обыкновенной, штатской версии. Вращающий момент и его ровненькая черта позволяют даже трогаться в горку и не глохнуть: на холостом ходу сee'd GT уверенно держится на месте одним сцеплением! Очень комфортно — реальная страховка от дурачины. Двухметрового дурачины, который не любит "механику".
На скорости сee'd GT держится уверенно. Веселит, что даже наши разбитые на осколки дороги никогда не пробили подвеску, и это невзирая на сверхнизкий профиль резины.
Вообщем, едет сee'd GT внезапно мягко: отрабатывает все выпуклости, чуток обозначая недовольство упругими колебаниями. И эта же подвеска (впереди стойки McPherson, сзади мультирычажная, пружинная) позволяет машине прописывать повороты практически без наклонов: по дуге GT "чешет" примерно. Чуток перестарался — плавненько вылезает на больший радиус, но снос просто погасить добавлением газа. До боли просто, но ведь кайфово!Так я и носился по городку несколько ночей попорядку и получал неслыханное наслаждение. Хороший мотор, хорошая подвеска, точная коробка — мечта лихача! Но ведь многим принципиально, чтоб автомобиль не только лишь помогал производить адреналин, но был к тому же комфортным для каждодневного использования. С этим тоже порядок: сee'd GT ни капельки не растерял собственных утилитарных свойств. Ну разве что придется аккуратнее парковаться из-за низкого обвеса, но то, как этот обвес смотрится, думаю, полностью оправдывает все неудобства.
Выходит, что с первого раза люди из Kia сделали полностью достойный жаркий хэтчбек. Нет, VW либо Рено рано волноваться по поводу собственных позиций в этой дисциплине: как ни крути, Golа GTI и Меган RS — это высшая лига. А вот приемущество такого же Форд Фокус ST уже не представляется таким конкретным. Более того, как по мне, Kia в этом сопоставлении выигрывает как минимум по наружным качествам и, что важно, стоимости: за сee'd GT требуют один 084 нуль рублей против малых один 251 девятьсот за Фокус ST! Да, Форд на 40 5 сил сильнее, но по ощущениям такового подавляющего приемущества нет.
P.S. Прогуливаются слухи, что уже летом состоится рестайлинг всего семейства сee'd, а GT получит современную семиступную механизированную коробку с 2-мя сцеплениями.
Так же купить резину в спб, которую имеется возможность наметить для холодной поры, и это возможно будут фирменные всесезонные шины. Для зимы предлагается купить шины в спб. Возможно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить шины в спб номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, помните о покрышках, которые позволительно приобрести для ледяной весны, и это должно быть великолепные летние колеса. Для осени советуем купить летние покрышки. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить шины в спб артикула класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса".