Тест-драйв Jeep Compass: Завтрак туриста
15 Января 2007
На север? На юг? На запад? Решать для вас! Обычно, если автомобиль несет на для себя четыре гордые буковкы – J E E P, выбор вашего маршрута не очень ограничен.
И этот новичок с не требующим перевода заглавием вроде бы исключает сомнения в собственных способностях. Но «compass» - это у янки к тому же «граница, предел»… Остается осознать: где он, этот предел?
Не для патриотов
Оказывается, в Соединенных Штатах российским авто достается не меньше критики, чем у нас – многострадальным ВАЗам. Например, один из «мэгэзинов» именовал 10 худших автомобилей года, из которых девять оказались «made in USA». Jeep Compass – 2-ой в этом перечне: он уступает только «тройняшкам»-мини-вэнам производства GM. При этом заморские журналисты ругались не только лишь по поводу наружности, да и ходовых черт: «Compass растоптал репутацию Jeep как поставщика подлинных тс для бездорожья США». Вот так – конкретно «растоптал»!
Янки оказался не по нраву автомобиль с семью округлыми прорезями и 4-мя знаками на решетке радиатора, который способен кое-где увязнуть. Непринципиально, где и как, главное – у автомобилей Jeep нету на это права. Не было. И дело тут не в раздельно взятом веб-сайте раздельно взятого журнальчика. Для США марка Jeep – часть государственной культуры. Выпуск Jeep, который не может проложить для себя путь, где ему вздумается, – это как для российского человека выяснить о переходе государственных производителей спиртного на безалкогольную водку. Разлитую по бутылкам с розовой этикеткой и крышечкой с бахромой…
Для нас же Compass – автомобиль не идейный, а рекламный.
Его выпуск ориентирован не на поддержание прежнего стиля Jeep, а на решение старенькых и новых потребительских задач: съездить в магазин, припарковаться у высочайшего поребрика, при всем этом не растратив домашний бюджет на горючее и транспортировав себя и близких с комфортом, ранее не присущим автомобилям американской марки. И все таки: что будет, если Compass поместить в условия, созданные для его поистине внедорожных предшественников?Другой
Сказать, что к внедорожным испытаниям Compass оказался не готов, будет некорректно. А утверждать, что в планы хозяев «паркетников» входят каждодневные тесты автомобиля в горах и грязищи по пояс, – более чем несправедливо. Compass ведь не таковой, как его «старшие братья»: у него несущий кузов, система полного привода Freedom Drive, бесступенчатый вариатор и 2.4-литровый «корпоративный» мотор семейства World Engine – набор не для Jeep, а, быстрее, для «продвинутого» кроссовера…
170-сильный движок не очень активен на низах, ну и вообщем разгоняет машину достаточно плавненько и умеренно. Вас не вожмет в кресло, но итог не должен удручать. Шум двигателя тоже не поражает – ни в неплохом, ни в нехорошем смысле.
ЦЕНЫ
«Паркетник» южноамериканского производства стоит от 20 четыре 900 евро. За эти средства можно приобрести Compass с 2.4-литровым 170-сильным движком, механической коробкой и полным приводом. Также в штатное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, Абс, ESP, электропривод стекол, боковые зеркала с обогревом, регулируемая управляющая колонка, кондюк, иммобилайзер, CD-магнитола, четыре колонки. Автомобиль с вариатором стоит от 20 5 800 евро.
В баксовом эквиваленте наш тестовый автомобиль стоил около $37 триста — так проще подыскивать другое вложение средств. К примеру, на $200 дороже стоит лучшая комплектация Субару Forester с 2.0-литровым «атмосферником». А на пару сотен меньше требуют за Хэндэ Santa Fe с 2.7-литровым мотором, «механикой» и базисным оснащением. Желаете подержанный Land Cruiser Prado две тыщи три г.? За $37 нуль есть из чего выбрать…
Сейчас об идейных конкурентах… За $27 девятьсот девяносто можно подобрать для себя базисный Хэндэ Tucson в 2.0-литровой 142-сильной версии с механической 5-ступенчатой КПП.
За «автомат» придется доплатить дополнительно $1 400. А за $30 девятьсот девяносто можно получить комплектацию с кожаным салоном. Митсубиши Аутлендер в самой доступной версии, с 2.0-литровым мотором мощностью 100 30 6 л.с., стоит от $27 390. Благопристойно «упакованный» Аутлендер 2.4 с механической трансмиссией передач стоит уже от $30 990, а за таковой же автомобиль с «автоматом» придется дать $32 250. За Тоета RAV4 придется выложить как минимум $33 500. Но, правда, как в базисной, так и в самой полной комплектации клиент получает 2.0-литровый 152-сильный кроссовер с неизменным полным приводом. Остается только обусловиться: какой избрать тип коробки и уровень оснащения. «Автомат» предлагается начиная с $34 900, а лучшая, стопроцентно «навороченная» версия – за $38 400.Вариатор оставил хорошее воспоминание: он хоть и имеет неприятную привычку «одергивать» автомобиль при оживленном разгоне, но если балансировать газом, угадывая момент переключения, разгон проходит комфортнее. А система полного привода может дать фору схемам большинства соперников.
Во-1-х, Compass преобразуется из передне- в вэдовой автомобиль не после пробуксовки колес, а еще до того – основываясь на показаниях разных датчиков. К примеру, задняя ось подключается, когда педаль акселератора очень утоплена, и вероятен риск пробуксовывания. Единственный минус – на принятие такового решения уходит, кажется, около секунды...
Во-2-х, дифференциал можно заблокировать без помощи других: для этого необходимо только потянуть ввысь Т-образный блестящий рычаг на центральной консоли.Невзирая на впечатляющий, по меркам кроссоверов, клиренс (200 мм), маленький фронтальный бампер неизбежно чиркнул по снегу, лежащему на маленьком пригорке. Еще сантиметр вперед – и мы заденем пластиком замерзшую землю. Задний ход, “Компас” указал нам на равнины, где 20 один градус угла заезда не станет помехой. Делаем пару кадров – и назад, на асфальт: промерзший, покрытый слоем грязищи со снежком.
Шипованная резина именитого производителя, система стабилизации плюс привод FreedomDrive – и в итоге никаких претензий! Автомобиль отлично держит дорогу, наклоны и раскачивания очень малозначительны – тем паче, если ассоциировать Compass с другими представителями славного семейства. А вот подвеска очень интенсивно реагирует на ямы в асфальте и ледяные надолбы. Чувствительные удары принуждают сходу сбавить скорость.
Места хватит
Плавные, округленные полосы и формы; теплая, по-домашнему комфортная атмосфера… не знакомы последней модели Jeep. Рубленые формы с еле-еле скругленными гранями, угловатые полосы торпедо и центральной консоли – кажется, отголоски дизайна тех Jeep, за «внедорожность» которых не приходилось багроветь южноамериканским журналистам-патриотам.
Место водителя отлично проработано: в ногах и над головой предостаточно места; центральная консоль выдается вперед, красноватые стрелки отлично видны на черно-белых шкалах устройств. Центральный локотник можно сдвинуть вперед более чем на семь см, что делает его комфортным водителям различного роста. В крышку локотника встроен лоток – для телефона либо пачки сигарет. Кстати, курящие, которые страшатся, что салон пропахнет дымом, могут не беспокоиться. Сидения обиты тканью YES Essentials, которая, по заверению производителей, не впитывает запахи, отталкивает загрязнения и, к тому же, не выцветает.
По собственному профилю фронтальные кресла не похожи на ковши, зато и не настолько плоские, как заднее сидение. Места в салоне хватит и для пятерых пассажиров, но если вы беспокоитесь за комфорт для третьего и 4-ого, 5-ого лучше выслать на такси.
Как в Dodge Caliber, тут есть откидные колонки в крышке задней двери, которые могут озвучить маленькой open-air. А в обшивке крыши над багажным отсеком находится интегрированный осветительный плафон. По мере надобности, его можно снимать с держателя и использовать в качестве фонаря либо «переноски».Мы отыскали Сompass как «предел» способностей кроссовера Jeep. Он возникает ранее, чем перед остальными членами прославленного семейства, но никак не мешает «Компасу» быть суровым игроком лиги дешевых «паркетников». После тестового денька мы сделали вывод, что нас смутил низкий угол заезда, «незаурядный» вид нового Jeep и водительские свойства автомобиля.
Зато нельзя не оценить вэдовую коробку, технологичность, хорошую плавность хода и достойный уровень комфорта. Компас всегда показывает на север. Jeep Compass – куда укажет шофер. Если он находится в затруднении, компас заходит в базисную комплектацию.
Ну что сказать, купить резину в спб, которую имеется возможность наметить для ледяной весны, и это может быть будут великолепные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Безусловно если вы захотите использовать покрышки на легковых авто, то купить легко покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром". Так же помните о покрышках, которые имеется возможность выбрать для прохладного времени года, и это может быть будут качественные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить летние колеса. Так же когда вы захотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина".