воскресенье, 6 октября 2019 г.

Долгий тест-драйв Kia Cerato - стерпелось, слюбилось


Долгий тест-драйв Kia Cerato: стерпелось, слюбилось

22 Января 2015 30 одна тыща 100 один

Kia Cerato пробыл в распоряжении столичной целый месяц. И вот в чем дело: машина не самая зрелищная, быстрее даже утилитарная. Использовалась нами в качестве "технички" во время съемок других автомобилей, стояла на стоянках у аэропортов, пока я летал в командировки, пару раз ездила на серьезные закупки товаров в супермаркет.

Долгий тест-драйв Kia Cerato - стерпелось, слюбилось
Рядовая жизнь обыденного автомобиля. Но ведь вот штука: отдавать Cerato в салон было очень жаль. Прижился он у меня во дворе... И в душу запал.

Главный вопрос, который я задаю для себя, когда испытываю очередной автомобиль: желаю ли я приобрести таковой для себя. Мы, автожурналисты, люд зажравшийся — то на суперкаре катаемся, то на хот-хэтче редчайшем. А здесь обычной малогабаритный автомобиль корейской марки, русской сборки. Но я полностью ясно представляю себя в качестве обладателя Cerato! Предупреждаю: дальше последует поток субъективщины.

"Украшульки"

На мое восприятие Cerato воздействовало много причин. В первый раз я познакомился с этим седаном не где-нибудь, а в Дубаи. Жара, солнце, неописуемые небоскребы... и умеренный Kia. Когда мы ездили по стерильным, как в поликлинике, и гладким, как кожа возлюбленной дамы, дубайским хайвеям, Cerato терялся в общем обилии джипов и супер автомобилей. Но стоило тормознуть — вокруг нашего кортеже сходу собиралась масса арабов, цокавших языками и производивших непонятные пассы руками. И без переводчика было понятно: народу нравится.

В Москве, где никого не поражает даже Maybach, красноватый Cerato не терялся! Дизайнеры Kia сотворили малеханькое волшебство: из полностью успешного сee'd они развили более успешный, а в почти всех ракурсах даже более красивый трехобъемный кузов.

Долгий тест-драйв Kia Cerato - стерпелось, слюбилось
Но тут принципиальна комплектация — у меня была самая богатая, Premium, которая, не считая мотора и иных "потрохов", выделяется роскошными литыми дисками с чернением и хитрецкой оптикой со светодидными элементами. Всего-то колоритная раскраска и пара "украшулек", а какой эффект! Этот Cerato не пропадает в потоке. Напротив: неслабо завлекает внимание.

Что снутри?

В месяц набралось много мыслей, и, очевидно, не вышло без замечаний. Про необычную форму фронтальной панели я уже писал. Про случайные нажатия кнопок обогрева — тоже. Но больше всего в дождик и слякоть раздражал небольшой сектор чистки лобового стекла — от левой стойки до того места, где останавливался стеклоочиститель, было см 5! В таковой "слепой" зоне не то что пешеход, целая машина спрятаться может. Другой момент: аэродинамика такая, что боковые стекла забрызгиваются сразу, затрудняя обзор в зеркала заднего вида. Несколько раз приходилось останавливаться и чистить стекла салфетками. Спустя два недели "подо мной" начал скрипеть центральный локотник. Так как за рулем в Cerato сильно много места, я часто посиживал там развалившись, чуток делая упор на локоть и откинув спинку вспять. Пришлось отрешиться от этой позы, ибо скрип пластика действовал на нервишки. Пару слов за салон. При колесной базе в два 700 мм и габаритах четыре 560 × один 780 × один 445 мм салон спроектирован очень хорошо: даже за мной может посиживать взрослый человек. Места хватает и по ширине, и по длине, но сзади потолок все таки низковат.

Долгий тест-драйв Kia Cerato - стерпелось, слюбилось
Матерчатая обивка салона для меня только плюс, ибо мне кажется, что ткань уютнее и удобнее кожи. Но для чего усложнили процесс складывания заднего сидения? Фиксатор спинки может быть разблокирован только из багажника, из салона доступа к нему нет.

Едет, едет!

По ездовым впечатлениям могу высказаться так: как отлично, что под капотом моего Cerato стоял двухлитровый мотор! 100 50 л.с. и 100 девяносто два Нм — вроде не суперкаровские характеристики, но... Едет ведь машинка, еще как едет! Если мне надо было, я был резвее всех. Каюсь, несколько раз серьезно нарушал высокоскоростной режим, когда торопился в аэропорт, но мы на данный момент говорим не о культуре вождения, а о машине. Она проявила себя очень достойно: пятнадцать минут от Арбата до Шереметьево — это очень. Обещаю, больше так ездить не буду. В тот денек проспал, пришлось грубить и нарушать. Но ведь успел же! Тяги и впрямь хватит для большинства целей и манер вождения. В обыденные деньки, когда нет цейтнота, я вожу расслабленно. Свою типичную позу за рулем я уже обрисовал. Cerato подошел мне к тому же в другом нюансе: дешевый (по меркам среднего класса) автомобиль умеет ехать плавненько и мягко, на зависть многим более дорогим моделям. При настройке шасси очевидно старались угодить тем, кому мягкость дороже. Отсюда и наклоны, и общая неуверенность в поворотах. Руль пустоват, но ровно в той мере, чтоб не докучать, — профиль дороги и сцепление колес с полотном ощущаешь, хоть и отдаленно.

Долгий тест-драйв Kia Cerato - стерпелось, слюбилось
Но на кольцевую трассу я бы Cerato выводить не стал: машина не выдержит гоночного темпа. Тормоза слабоваты — время от времени на загруженной машине я ловил себя на мысли, что давлю на педаль очевидно посильнее обыденного. Но основная неувязка Cerato — это полузависимая опора задней подвески. Некие мои коллеги не приемлют Cerato конкретно из-за этой его особенности. Идет речь о любителях высокоскоростных автомобилей. Их философия такая: автомобиль должен быть всегда предсказуем и полностью контролируем. Спорить не буду, должен. Cerato же время от времени может выбросить "номер" с переставкой задней оси.

Если, к примеру, валить около 100 10 км/ч по длинноватой дуге с нехорошим покрытием, опора сзади просто не умеет отрабатывать выпуклости так же, как это сделает многорычажка. Но в защиту Kia я скажу последующее: переставляет задок не так очень — это раз. Два — домашний автомобиль не предназначен для таких маневров. Если едешь заранее агрессивно, будь готов к тому, что машина начнет брыкаться.

Что в конечном итоге?

Мы имеем последующее: прекрасный автомобиль, который не принудит обладателя багроветь ни в высшем обществе, ни на трассе, за разумные средства. Сейчас цены на Cerato держатся в промежутке от семьсот восемь до девятьсот 70 тыщ рублей (по данным официального веб-сайта Kia на 20 один января две тыщи пятнадцать года). Думаю, что конкретно в самом "упакованном" варианте Cerato выходит более органичным. Вариант с мотором 1.6 я бы не рекомендовал: мощности такому автомобилю очевидно не хватает.

Долгий тест-драйв Kia Cerato - стерпелось, слюбилось
Я ездил на Cerato 1.6 неделю и помню, что не раз чертыхался, когда при перестроении мне не хватало момента, чтоб резко ускориться...

Очередное наблюдение: двухлитровая машина экономичнее! Наш автомобиль в месяц показал средний расход в двенадцать л. бензина на 100 км, а наименее мощная версия, как я напоминаю, изредка выдавала меньше 13. Очевидно, обе машины были с шестиступным "автоматом", вариант на "палке" мог быть и наименее прожорлив. Соперники у Cerato суровые: Mazda3 предлагает больше стиля и драйва, VW Jetta, только-только переживший обновление, подкупает традиционными формами и по-немецки сверенной эргономичностью... Еще есть и Форд Фокус, который точно обставит Cerato на зигзагообразной дороге, а любители голубой подсветки всего и вся наверное вспомнят и про Хэндэ Elantra. Но я бы избрал Cerato. В нем расслабленно. А скрипящий локотник я бы уж как-нибудь утихомирил, было бы желание...

Внешний вид Интерьер Маневренность Экономичность Комфорт Стоимость

Kia Cerato

Нам нравится

Броский дизайн, простор на водительском месте, тяговитый мотор, мягенькая подвеска.

Нам не нравится

Маленький потолок сзади, слабенькая звукоизоляция, средняя маневренность.

Вердикт

Крепкий "середнячок". Не дорогой, да и не бесталанный. И их изредка употребляют в качестве такси, что веселит.

Короткие технические свойства Kia Cerato

Габариты (Д х Ш х В), мм

четыре 560 × один 780 × один 445

Оснащенная масса, кг

один 295

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

482

Объем топливного бака, л

50

Движок

бензиновый 2.0 л, 100 50 л.с

Коробка

автоматическая 6-ступенчатая

Привод

фронтальный

Разгон 0-100 км/ч, с.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно выбрать для лютых морозов, и это быть может надежные зимние покрышки. Для лета рекомендуем купить летние колеса. Так же если вы хотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить шины в спб номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Север авто". Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно выбрать для ледяной весны, и это быть может фирменные летние колеса. Для осени предлагается купить новые шины. В прочем если вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Зеленая шина".