воскресенье, 6 октября 2019 г.

Буратино и Папа Карло - будни обучения автогонщиков в Мазда Karting Academy


Буратино и Папа Карло: будни обучения автогонщиков в Мазда Karting Academy

7 Сентября 2016

Хоть какой автоспорт должен начинаться с картинга. Даже если для тебя не 10 лет, и ты не собираешься стать вторым Максом Ферстаппеном. В этой серии публикаций мы рассказываем, каково это – вот так взять и начать в зрелом возрасте обучаться спортивному вождению с нуля.

Буратино и Папа Карло - будни обучения автогонщиков в Мазда Karting Academy
Если вы пропустили начало, то вот ссылка. А сейчас отправляемся на трассу.

ишаке первого занятия Балдин отвел меня в класс Мазда Karting Academy и устроил лекцию. Все началось с базисных вещей – апексы, точки входа и прочее. Вроде бы обыденны ни были все эти понятия, повторить их нужно непременно, чтоб далее разговаривать на одном языке. А вот далее начались аспекты. Ну вот, к примеру, как сбавить скорость на карте? Тривиальные ответы – надавить на тормоз и поднять ногу с педали акселератора. Наименее тривиальный – повернуть руль. А еще наименее тривиальный – резко надавить на газ. Мотор «захлебнется», и тяга на мгновение пропадет. Это только пример, но очень приятный. Последний прием работает толики секунды, и конкретно в этом основная неувязка. Картинг (ну и вообщем автоспорт), он про точность и аккуратность. А конкретно с этим наибольшие трудности.

У прокатного карта достаточно осязаемая недостающая поворачиваемость.

Буратино и Папа Карло - будни обучения автогонщиков в Мазда Karting Academy
И чтоб более отлично заправлять его в повороты, делать это нужно на торможении. Другими словами активно надавить на тормоз перед входом в поворот и потихоньку отпускать педаль уже с повернутым рулем. Это позволяет подольше сохранять загрузку фронтальных колес, увеличивая пятно контакта и, как следствие, повышая сцепление. Все это звучит до боли просто.

Скажу больше, когда Балдин отрисовывают линию движения и точки торможения и поворота руля на схеме, я уже чувствую себя непобедимым и готов разорвать всех и по пару раз. Так как все так понятно, что ошибиться нереально. Здесь повернуть, здесь – надавить на тормоз, тривиально! Эйфория улетучивается, когда смотришь на время круга. Либо когда слышишь комменты тренера в шлеме.

Ты будто бы древесный Буратино, который может либо надавить, либо отпустить педаль. Вкл и выкл. Плавненько придерживать? Приподнять на мм ногу с газа? Ой, все. Сначала успеваешь только топнуть ногой по педали либо, напротив, поднять ее. Ни о какой узкой работе речи не идет. То же самое и с рулением. Грубые, резкие движения дестабилизируют машину, и вся безупречная линия движения летит к чертям. Но в картинге начинаешь осознавать, как важен накат.

В один прекрасный момент я пришел на тренировку, а Бадлина нет.

Буратино и Папа Карло - будни обучения автогонщиков в Мазда Karting Academy
С определенного момента он не стал комментировать каждое мое движение и произнес приблизительно последующее: «У тебя есть голова, и ее нужно использовать. Если ожидать подсказку в каждом повороте, ты будешь немногим полезнее обезьяны». Естественно, очень комфортно, когда тренер стоит в повороте и руками говорит, где нужно начать тормозить либо поворачивать. Здесь вправду нужно быть шимпанзе, чтоб этого не сделать. Одному еще труднее. Не только лишь так как приходится больше мыслить, да и так как в отсутствие тренера соблазн забить на одну-две тренировки очень велик.

Это сначала ты готов мчаться в Forza Karting в хоть какое время и в всякую погоду. Готов запамятовать про все мирские радости, только бы гоняться. Но это, как досадно бы это не звучало, проходит. Тренировки преобразуются в работу. В возлюбленную, но все таки работу. Картинг волей-неволей подчиняет для себя всю жизнь. Тренировка в 6 и, означает, на работу нужно приехать рано, чтоб уехать в 5. Другими словами никаких встреч по вечерам с друзьями, так как нужно высыпаться. Три будних денька из 5 вполне подчинены Форце, и с пн.

Буратино и Папа Карло - будни обучения автогонщиков в Мазда Karting Academy
по среду ты недоступен для всех друзей и развлечений. А в оставшиеся два охото просто приехать домой и бесцельно тупить с книгой.

Это сейчас проехать четыре заезда на прокате для меня все равно, что в примыкающий двор сходить. А 1-ое время любая тренировка была испытанием. Мозоли на ладонях, насквозь влажная футболка и минус семь кг за 1-ые два месяца. Это притом, что меня трудно именовать толстым либо даже полным. В общем, ты начинаешь жить картингом.

И жизнь эта становится тем скучнее, чем медлительнее твой прогресс. А он всегда замедляется. И если первую секунду с круга ты сбрасываешь достаточно стремительно, то любая следующая «десятка» дается все труднее. А время от времени происходит и так, что ты застреваешь и не знаешь, что делать далее.

Вроде едешь, вроде выходит, но секундомер неумолим – ты практически дно.

И вот здесь два варианта. 1-ый – поддаться соблазну и пропустить пару занятий. Но за этой парой будет еще несколько, а позже вся система упадет. 2-ой – мыслить и кататься. Мыслить и кататься. Даже когда не хочешь. Даже когда в кино премьера нового кинофильма Вуди Аллена. Даже когда летняя Москва манит вечерней прохладой и комфортными верандами.

Буратино и Папа Карло - будни обучения автогонщиков в Мазда Karting Academy
К черту.

Вспять в Форцу. К запаху бензина, резины и пота. Еще денек. Еще неделя. И когда видишь на распечатке заезда, что только-только обновил свое наилучшее время, этот клочок бумажки становится тебе дороже всех средств. Да, ты как и раньше с завистью смотришь на клубные карты. Да, тебя объезжают десятилетние пацанчики. Но когда вечерком для тебя звонит женщина из Forza Karting со словами «вы прошли квалификацию на гонку недели», то понимаешь, что все не напрасно. А вот о том, как прошла 1-ая в моей жизни очная гонка, расскажу в последующей части. Stay tuned!

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно отобрать для зимы, и это может быть будут надежные всесезонные шины. Для лета рекомендуется купить летние колеса. Так же Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить шины в спб категории SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно отобрать для зимнего сезона, и это может быть будут великолепные летние шины. Для лета предлагается купить летние шины. В прочем ежели вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко покрышки номенклатуры SUV в магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер".