Peugeot-Citroen перезапускает Опель на Украине. На очереди – Наша родина!
25 Июня 2018
В рамках стратегии по понижению уровня безубыточности до восемьсот 000 машин в год концерн PSA наладит централизованную работу Опель на Украине.
один января две тыщи девятнадцать года всю деятельность бренда Опель на Украине возьмёт под контроль консульство «Пежо Ситроен Украина», которому будут переданы полностью все возможности, включая развитие стратегии и импорт автомобилей с европейских компаний.
Опель Crossland X Turbo
Опель Grandland X Turbo
Меж тем, и сейчас деятельность марки на Украине до некой степени централизована. Так, согласно веб-сайту «Опель-Украина», в стране работает одиннадцать дилеров и девять авторизованных сервисных центров. Но работа дилеров не регламентируется, и выбор моделей очень разнится. Так, на веб-сайте ДЦ «Лига» в городке Хмельницком представлен и Crossland X, и Grandland X, а вот на веб-сайте ДЦ «Автоцентр на Столичном» этих моделей нет.
Что касается рынка новых автомобилей на Украине, он невелик – в две тыщи семнадцать году, согласно веб-сайту Auto Consulting, была продана восемьдесят 271 единица. В фаворитах – Тоета (9 500 пятнадцать шт.) , Рено (8 600 50 два шт.) и Фольксваген (6 восемьдесят два шт.). Меж тем, по структуре моделей он почти во всем идентичен с русским рынком. Самыми пользующимися популярностью в прошедшем году стали Kia Sportage (3 семьсот пятнадцать шт.), Рено Duster (2 девятьсот восемьдесят три шт.), Рено Logan (2 восемьсот два шт.), Тоета RAV4 (2 семьсот 40 семь шт.), Skoda Octavia (2 500 шестьдесят 6 шт.). В этом смысле разумеется, что сначала PSA будет продвигать линейку кроссоверов Опель: малогабаритный Grandland X и субкомпактные Crossland X и Mokka X.
Опель Mokka X
Но нас интересует возврат Опель в Россию. Приблизит ли его украинский перезапуск? Понятно, что сделать централизованную работу Опель на небольшом рынке, который насыщается за счёт привезенных из других стран моделей - дело куда более обычное, чем возврат на русские просторы.
Если не возобновлять сборку и не рассчитывать на помощь страны в виде промышленных субсидий (ПС), которые вполне либо отчасти компенсируют 25-процентный налог на ввозимые составляющие, Опель навряд ли дотянет даже до характеристик Suzuki (1 восемьсот восемьдесят один машина с января по май две тыщи восемнадцать года).
С другой стороны, законсервированный завод в Санкт-Петербурге остался за GM, и единственный вариант возврата Опель – это налаживание сборки на заводе PSA-Mitsubishi в Калуге.
Фактически, о таковой способности и даже о определенных моделях в этом году уже говорил управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в Рф Александр Мигаль.
Напомним, что перед кризисом конца две тыщи четырнадцать года, когда по известным причинам фактически вдвое обрушился рубль, Опель занимал на русском рынке очень устойчивые позиции.
Более того, в секторе субкомпактных кроссовверов Mokka (22 семьсот шестьдесят три шт.) опережал Nissan Juke (20 четыреста 50 четыре шт.). В секторе малогабаритных седанов уверенный сбыт показывала Astra (23 четыреста восемьдесят два шт.); для сопоставления, Skoda Octavia в тот год разошлась тиражом 30 5 292 шт., Тоета Королла – 20 семь 704 шт., а вот Peugeot четыреста восемь и Citroen C4 – 6 539 шт. и восемь 908 шт. соответственно. Что касается бренда Шевроле, он продавался ещё лучше! Даже если исключить из структуры продаж джип Niva, в две тыщи четырнадцать году дилеры продали 70 девять 734 Chevrolet.
Имея вот такие результаты и предприятие в Санкт-Петербурге, где выпускали Шевроле Cruze и Опель Astra, концерн GM, в который и тогда заходил Опель, взял ну и свернул деятельность в Рф. Тогдашний пиар-отдел компании в РФ официально ситуацию не комментировал, но, не «для печати» докладывал, что за разъяснениями глупо обращаться даже в европейскую штаб-квартиру Опель, так как право за комментами по этому вопросу было оставлено за южноамериканскими спикерами GM.
Если хотя бы толика этой «крымской правды» в вопросе ухода GM из Рф весной две тыщи пятнадцать года есть, означает, вопрос возвращения Опель в наши широты необходимо рассматривать быстрее исходя из политических суждений, ежели экономических.
Меж тем, как мы знаем, этот фактор фактически не сковывает деятельность европейских авто компаний в РФ. Так, активное строительство завода в Столичной области ведёт Daimler – как нам сказал на деньках источник в «Мерседес-Бенц РУС», уже построены фактически все корпусы и завезено оборудование. В последнее время стартуют приладочные работы, и 1-ый Мерседес-бенз русской сборки сойдёт с сборочного потока в будущем году, как и планировали. Бмв тоже полным ходом изучит вопрос строительства собственного завода (на данный момент практически все продаваемые в Рф авто собирают на калининградском «Автоторе» способом SKD-4) и фактически обусловилась с площадкой.
Но это даже не самое увлекательное. Ровно на этой неделе Россию покидает прошлый исполнительный вице-президент группы PSA по региону Евразия Кристоф Бержеран, который с этого момента отвечает за коммерческую стратегию брендов Опель и Vauxhall. По данным , перед отъездом Бержеран интенсивно собирал данные о положении Опель в Рф до ухода весной две тыщи пятнадцать года и репутации бренда в покупательской среде.
Ну что сказать, помните о шинах, которые возможно избрать для лютых морозов, и это по возможности новые всесезонные покрышки.